Ирина Климова
Сценарий физкультурного развлечения в формате квест-игры «Форд Боярд» для детей 6–7 лет
Физкультурное развлечение в формате квест-игры «Форд Боярд»для детей 6-7 лет «В поисках маминого подарка» в рамках недели Здоровья
Цель:
Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.
Задачи:
1. Совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжкии другие).
2. Развивать и совершенствовать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координация движений, выносливость).
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в формате квест-игры „Форд Боярд“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Создать условия для развития навыка командообразования у детей старшего дошкольного возраста (взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие) в процессе квест - игры.
4. Формировать личностные качества воспитанников (организованность, выдержка, дисциплинированность, чувство ответственности перед товарищами).
5. Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой как одно из условий психологического благополучия.
Оборудование:
Магнитофон
Плакат с изображением Форта Боярда
Ключ – 6 шт.
Фишки
Сундук
Оборудование для испытания «Туристская тропа»
Гимнастическая скамейка,
Дуга для подлезания
Корригирующие дорожки
Стойка для перешагивания,
Массажные следы,
Сенсорная дорожка
Набивные мячи
Фишки
Оборудование для испытания «Паутина»
«Паутинка»
Обруч большого диаметра
Контейнеры от «киндер-сюрпризов»
Записки
Фото-подсказка
Оборудование для испытания «Пещера гадостей»
Гимнастический куб – 2 шт.
Игрушки (жуки, пауки, змеи, ящерицы, кузнечики, черепахи и др.).
Корзинка – 2 шт.
Фото-подсказка
Оборудование для испытания «Петушиные бои»
Гимнастическое бревно
Мягкий модуль – 2 шт.
Боксерская перчатка – 2 шт.
Фото-подсказка
Оборудование для испытания «Морские капли»
Воздушные шары – по кол-ву детей
Фото-подсказка
Оборудование для испытания «Заколдованный напиток»
Гимнастический куб – 2 шт.
Поднос – 2 шт.
Стакан с водой – 2 шт.
Цветные камешки
Фото-подсказка
Оборудование для испытания «Строим замок»
Цветные кубики,
2 схемы замка
Фото-подсказка
Место проведения: физкультурный (или тренажерный) зал
Участники: 2 команды (дети подготовительной к школе группы)
Предварительная работа:
разработка сценария;
подготовка спортивного оборудования и инвентаря для выполнения каждого задания;
проведение консультации с воспитателями группы по проведению квест-игры:
- совместно с детьми ознакомиться с телевизионной версией игры «Форт Боярд», с ее правилами;
- разделить детей на команды (по желанию детей);
- совместно придумать название команд, выбрать девиз и изготовить эмблему для каждой команды.
Форма проведения: квест – игра (от англ. поиск, приключение).
Команды детей, перемещаясь по залу, выполняют 6 различных заданий - «путешествуют к цели через преодоление трудностей и испытаний». За каждое правильно выполненное задание получают один из шести ключей, необходимых для того, чтобы открыть сундук с подарками для мамы (развлечение проводится накануне дня матери).
P.S.
В ходе развлечения с целью активизации интереса детей к двигательной активности используется разнообразное нестандартное физкультурное оборудование (НФО).
Педагоги постоянно осуществляют помощь (если это необходимо) и страховку детей при выполнении различных «испытаний».
Ход мероприятия:
Инструктор встречает команды детей подготовительной к школе группы в холле перед физкультурным (тренажерным) залом. Приветствует участников.
Дети уже разделены на команды, придумали название и девиз команды.
Инструктор уточняет у детей, знакома ли им игра «Форт Боярд», что такое Форд Боярд, и где он находится, видели ли они телевизионную версию игры, знают ли её правила. В ходе беседы инструктор рассказывает об игре, уточняет правила игры.
С целью мотивации детей на активное участие в игре, объясняет, что у них есть возможность найти сундук в сокровищнице, в котором находятся подарки для мам. Для того, чтобы отыскать и открыть сундук, нужно пройти 6 различных испытаний и заработать 6 волшебных ключей.
Следуя принципам командообразования, командам предлагается посовещаться, выбрать капитана команды, огласить название команды и произнести девиз:
Девиз команды «Ракета»
Мы – ребята-дошколята
В Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!
Девиз команды «Комета»
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда!
Инструктор:
Ну что же все готовы, тогда пора приступить к испытаниям, но сначала нужно пройти по «туристской тропе».
Испытание «Туристская тропа»
По большому кругу в зале расположены спортивные снаряды:
Гимнастическая скамейка,
Дуга для подлезания,
НФО «Комплекс корригирующих дорожек «Веселое путешествие»
НФО «Стойка для перешагивания»,
Массажные следы,
Сенсорная дорожка
Набивные мячи
Фишки
Дети поточным методом проходят испытание по кругу любым удобным для них способом. Каждый ребенок старается придумать свой способ, не похожий на другие, тем самым усложняя задачу.
Инструктор:
А вот и первое препятствие. Мы оказались в дремучем лесу. Здесь тропинок и дорог нет. Только непроходимые заросли, кругом одна паутина. Нужно преодолеть этот путь и постараться получить первый ключ.
Испытание «Паутина»
Участники каждой команды поочередно проходят друг за другом сквозь НФО «паутину» исобираются в указанном месте (обруче d 89 см). Как только последней участник команды встал в обруч, вся команда отправляется на поиски корзины с контейнерами от «киндер-сюрпризов», в которых находятся подсказки. Корзину с контейнерами высыпают в обруч, открывают их и находят внутри фото-подсказку, указывающее местоположение ключа. По подсказке отыскивают ключ.
Победившая команда получает ключ.
Инструктор:
Двигаемся дальше. И мы попали с вами в «пещеру гадостей»
Испытание «Пещера гадостей»
На гимнастических кубах расположены игрушки (жуки, пауки, змеи, ящерицы, кузнечики, черепахи и др.).
Участники каждой команды поочередно в позе «каракатицы» добираются до куба, нащупывают одну игрушку, кладут ее к себе на живот, в той же позе возвращаются обратно и кладут ее в контейнер.
Команда, которая быстрее собрала все игрушки, получает фото-подсказку, указывающую местонахождение следующего ключа, и отправляется на его поиски.
Победившая команда получает второй ключ.
Инструктор:
Пройдено и это испытание. По сколько ключей у команд?
Ответы детей
Инструктор:
Отлично, двигаемся дальше, ведь время у нас остается мало.
Испытание «Петушиные бои»
Дети встают на гимнастическое бревно, берут в руки «булаву» (мягкий модуль) и по сигналу пытаются сбить друг друга с бревна, ударяя противника по рукам, ногам, вынуждая его опустить ногу с гимнастического бревна на пол. Затем каждая команда получает по одной боксерской перчатке, и ищут внутри фото-подсказку, указывающее местоположение ключа. Отыскивают ключ.
Победившая команда получает третий ключ.
Испытание «Морские капли»
Дети ложатся на ковер, включается музыка-релакс.
Инструктор:
А теперь представьте, что мы взлетели над водами океана и пролетаем над проливом, где находится Форт Боярд. Капли прохладной воды попадают на ваши руки, ноги, лицо. Мы ловим в ладоши большие разноцветные капли.
Дети поднимают руки вверх и ловят воображаемые капли. В этот момент каждому ребенку в руки вкладывается воздушный шарик, внутри которого находятся записки и фото-подсказка
Инструктор:
Какие большие разноцветные капли вы поймали!
Дети обращают внимание на записки внутри воздушного шарика
и предлагают варианты, как их можно достать.
Каждый участник берет шарик в руки. По сигналу нужно сделать так, чтобы он лопнул, и достать записку с изображением, указывающей местонахождение 4 ключа (подсказка находится только в одном шарике каждой команды). Команда, которая нашла фото-подсказку, отправляется на поиски ключа.
Победившая команда получает четвертый ключ.
Инструктор:
Что ж, продолжаем испытания и зарабатываем новые ключи.
Испытание «Заколдованный напиток»
На гимнастических кубах расположены подносы. На каждом подносе стоит по одному стакану, наполовину наполненные водой, и лежат цветные камешки.
Инструктор:
Впереди – водоем, напоминающий болото. Вода из него налита в стаканы, а рядом - волшебные камешки.
Участники по очереди бегут до куба, берут по одному камешку, аккуратно кладут его в стакан с водой и бегом возвращаются обратно. Вода будет постепенно подниматься. Задание выполняется до тех пор, пока у одной из команд уровень воды в стакане не дойдет до отметки – красной полоски. Команда, у которой уровень в стакане достиг красной отметки, получает фото-подсказку и отправляется на поиски ключа.
Команда-победительница получает подсказку и находит 5 ключ.
Победившая команда получает пятый ключ.
Инструктор:
Дорогие участники, мы пришли с вами на поляну, на которой стоял замок. Но я его что-то не вижу, предлагаю его самим построить.
Испытание «Строим замок»
Перед детьми – цветные кубики, 2 схемы замка.
Участники каждой команды по очереди добегают до короба со стройматериалами – кубиками, берут один кубик и бегом возвращаются обратно. После того как все кубики перенесены, вся команда по схеме строит замок. Команда, которая быстрее построила замок, находит фото-подсказку на своем кубе (с другой стороны схемы) и ищет ключ.
Победившая команда получает шестой ключ.
Инструктор:
Итак, пройдено последнее испытание. Сколько у вас ключей, капитаны, посчитайте, пожалуйста. Есть ли в какой – либо команде 6 заветных ключей?
Ответы детей
Инструктор:
У нас проблема, время испытаний истекает, а мы не попали в сокровищницу. Что же делать? Какое решение предлагаете?
Ответы детей
Инструктор:
Объединить ключи вместе? Хорошо! Сколько теперь ключей? Посчитайте.
Ответы детей
Инструктор:
Теперь у нас достаточно ключей, чтобы получить сокровища. В круг скорее вы вставайте и загадку отгадайте:
Большой ящик, на нем крышка.
И висит еще замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог (сундук).
1. Дети отгадывают загадку, им вручается следующая подсказка, которая указывает местоположение сундука.
2. Находят сундук.
3. Открывают сундук ключом, который находится среди других 6 ключей.
4. Находят в сундуке подарки для мамы.
5. Берут подарки и строятся для исполнения песни.
Песня про маму
Рефлексия:
Инструктор предлагает детям поделиться своими впечатлениями от игры, назвать и объяснить, какие задания для них были наиболее сложные (легкие, будут ли они использовать игру с такими правилами в самостоятельной двигательной деятельности.
Под музыку участники покидают Форд Боярд по извилистой дорожке
(обходят фишки «змейкой», выполняют различные прыжки вдоль каната и другое).