Елена Стёпина
Физкультурное развлечение «Советы Доктора Айболита» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование здорового образа жизни.
Задачи:
обогащать знания детей о том, что чистота-залог здоровья; укреплять физическое здоровье детей; развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции; упражнять в прыжках; воспитывать любовь к физическим упражнениям, чувство симпатии к товарищам; доставить детям радость и удовольствие.
Пособия: атрибуты для персонажей, муляжи фруктов и овощей (или маленькие мячи разного цвета, корзины, обручи, мячи большие, фонограммы.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети заходят в зал, выстраиваются в круг.
Ведущий.
Публикация «Физкультурное развлечение „Советы Доктора Айболита“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Все собрались, все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Праздник спорта и здоровья,
Начинается сейчас!
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла, чтоб мускулатура,
Заниматься физкультурой!
Ведущий.
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад.
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Доктор Айболит.
Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лены, Пети, Вовы,
Я надеюсь, вы здоровы?
Дети.
Здоровы!
Доктор Айболит (осматривая детей).
Посмотрю, проверю,
Как у вас в саду
Мальчики и девочки
Любят чистоту.
Вижу я, ребята,
Что грязнуль здесь нет,
Все красивы, ладны-
Любо посмотреть.
Звучит музыка. Выходит Грязнуля.
Ведущий.
Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Как тебя зовут?
Грязнуля.
Меня зовут Грязнуля! Правда, красивое имя?
Айболит.
Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?
Грязнуля.
Нет! А зачем?
Не хочу я умываться!
С грязи буду я чесаться,
Но водою, но водою
Я не буду умываться! (Топает ногами.)
Грязнуля.
Все такие чистенькие тут стоят, а ну-ка, покажите мне свои руки.
Грязнуля пытается задеть руки детей, «запачкать». Дети должны быстро убрать руки.
Доктор Айболит.
Дети, если не мыть лицо и руки, заводятся микробы.
Грязнуля.
Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!
Доктор Айболит.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Музыкальная композиция «Кто умеет чисто мыться?»
Доктор Айболит.
Дети, скажите, а что еще по утрам нужно делать?
Дети.
Зарядку!
Грязнуля.
Зарядка? Не знаю, что это! Наверное, это скучно и неинтересно.
Айболит.
Научим Грязнулю? (ДА)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Нам лениться, не годиться.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Музыкальная композиция «Все вокруг стараются, спортом занимаются»
Затем проводится игра - массаж «У жирафа пятнышки…»
Грязнуля.
Здорово! Оказывается, зарядка – это очень интересно!
Доктор Айболит.
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым, нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах.
Игра «Собери витамины» (использовать муляжи фруктов и овощей)
Доктор Айболит.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети.
Мяч
Проводится игра «Передай мяч»
Цель игры: развитие ловкости (быстроты и точности движений)
«Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать!
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
(Передача мяча друг другу, стоя в шеренгах).
Доктор Айболит.
Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть. Называется игра «Зайцы и лиса».
Грязнуля.
Ой – ай! Спасите, помогите! Как сильно живот болит. Спасите, помогите Доктор Айболит.
Доктор Айболит.
Потерпите, посмотрю,
И конечно помогу!
(Айболит осматривает Грязнулю)
Беда пришла из-за немытых рук.
(Даёт лекарство)
Грязнуля (трогает живот)
Не болит, не болит!
Спасибо, доктор Айболит!
Доктор Айболит.
Вот послушайте, друзья, одну историю расскажу вам я, которая случилась с крокодилом.
Музыкальная композиция «Как кричит крокодил» (дети повторяют движения за Айболитом)
(В это время Грязнуля убегает, переодевается в чистую одежду)
Выходит Грязнуля.
Спасибо вам Доктор Айболит, ребята.
Я больше не Грязнуля.
Меня зовут Чистюля!
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Доктор Айболит.
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Хорошенько умывайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Подвижная игра «Поезд»
Доктор Айболит, Чистюля прощаются с детьми.
Доктор Айболит
Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам :
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.
До свидания, до новых встреч, мои друзья.