Екатерина Абраева
Физкультурное развлечение с элементами математики для детей средней группы «Путешествие к Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к Царице Математики»
Физкультурное развлечение с элементами математики для детей средней группы.
Цель: Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями.
Публикация «Физкультурное развлечение с элементами математики для детей средней группы „Путешествие к Царице Математики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное (формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи:
1. учить сосредотачивать свои усилия для преодоления препятствий, возникающих походу той или иной работы;
2. закреплять части суток;
3. учить счету в пределах 5;
4. закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
5. закреплять величину;
6. развивать логическое мышление, внимание, память; закрепить знания детей по математике в играх.
7. развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции;
8. воспитывать интерес к математике и физической культуре;
Оборудование и материал : музыкальное сопровождение, голосовое сообщение от Царицы Математике, мешочек с конфетами, кочки с геометрическими фигурами, потешки с картинками время суток; карточки с цифрами от 1 до 5; туннель, скамейка, со следами, обруч с цветами.
Ход развлечения:
1. Организационно-мотивационная часть.
Вводная часть: Дети заходят в зал становиться полу кругом.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!
Ребята, как приятно видеть вас такими веселыми, с хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята мы сегодня здесь собрались, чтобы помочь Царицы. А вот какой именно, мы сейчас с вами и узнаем. Она мне прислала голосовое сообщение, давай мы сейчас его прослушаем и узнаем от какой Царицы оно.
Сообщение: «Здравствуйте дорогие ребята средней группы № 9, приветствует вас Царица сказочного королевства Математики!»
Злая колдунья заколдовала моих друзей – помощников, а, чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы пройдём с вами все испытания, колдунья вернет мой драгоценный шар.
Жду вас с нетерпением к себе в гости! С уважением царица Математики!
Воспитатель: Ребята, поможем царице?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы пройти все испытания.
Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
По тропинке мы шагаем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Ножками потопали
Ручками похлопали,
Как лошадки поскакали.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
А сейчас восстановим наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Итак, посмотрим какие испытания мы должны пройти.
Все помощники заколдованы в конверты. Ребята посмотрите.
Вот первый заколдованный помощник – конверт с картинками. Первое испытание такое. Сейчас некоторые ребята прочитают потешки, а вы должны догадаться, КОГДА ЭТО БЫВАЕТ
1. Игровое упражнение «Когда это бывает»
Дети читают потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
1. Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
2. Мы гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
3. Наше - солнышко садится,
Всех зовет угомониться!
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
4. Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши!
Посмотрите на картинки и назовите «Когда это бывает?»
Воспитатель показывает картинки время суток, дети называют.
Воспитатель: чтобы мы запомнили, когда это бывает, мы с вами сейчас изобразим.
Сопровождение песенки про сутки.
Молодцы ребята очень хорошо справились с заданием.
А теперь отправляемся к следующему испытанию. Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.
Наши ножки шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем,
И совсем не устаем.
Вот и второй заколдованный помощник. А задание такое, слушайте внимательно.
2. Пройди кочки геометрических фигур.
Нам надо пробежать змейкой, чтобы фигуры не упали и назвать каждую геометрическую фигуру.
Молодцы и с этим испытанием, мы справились все фигуры мы назвали, и они привели нас к следующему испытанию.
Это туннель и мостик, которые ведут нас к замку Царицы. Послушайте задание: 3. Проползи и пройди.
По туннелю проползите, по дорожке вы пройдите, а дорожка не простая, она со следами цветная, все цвета вы назовите и смотрите не упадите. Ребята вы ведете замок Царицы Математики? Ответы детей. Тогда продолжаем наш путь дальше.
Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.
Наши ножки шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем,
И совсем не устаем.
Вот мы и оказались на цветочной поляне (обруч с цветами, а вот и еще один заколдованный помощник – конверт. Колдунья ещё решила проверить как мы справимся еще с одним заданием.
Посчитайте сколько цветов растет на поляне. Правильно пять цветов.
4. Игра «Будь внимателен»
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до четырех.
Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, педагог показывает карточку с цифрами от 1до 4, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились, и мы оказались возле замка Царицы Математики. (Появляется слайд и сопровождение музыки). Мне снова пришло сообщение от Царицы, послушаем?
5. Сообщение от Царицы :
- Здравствуйте! Вы меня узнали? Меня зовут Царица Математики. Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы посетили страну математики. Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства: «СНИП – СНАП – СНУРРЕ, ПУРРЕ – БАЗЕЛЮРРЕ!» Мой шар говорит, что вас ждет сюрприз в волшебном мешочке. А чтобы его найти посмотрите вы направо, а потом налево, глазки закройте покружитесь и увидите сюрприз. Играет музыка раздаются конфеты.