Светлана Ступина
Физкультурное развлечение по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение по правилам дорожного
движения в средней группе.
Подготовила:
Ступина С. В.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по правилам дорожного движения, к окружающей действительности. Учить детей выполнять упражнения слаженно, дружно.
Развивающие задачи : Развивать глазомер, укреплять голосовые связки.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, доброжелательность.
Публикация «Физкультурное развлечение по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильмов дома, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.
Материал: Куклы би-ба-бо (Волк и три поросёнка, ширма для театра; макеты: река, дорога, светофор, дома, цветы, три больших круга – красного, желтого, зеленого цветов. Мешочки с песком, ребристая доска, следы Волка – из картона, легковые и грузовые автомобили, гусеница из мячей, платочки для имитации веток деревьев.
Оформление зала: Ширма стоит у дальней стены зала, на ней – макет улицы; в зале расстелена ковровая дорожка – дорога; на ней – пешеходный переход. У перехода – светофор. Вдалеке гусеница, далее река, через реку – мостик (ребристая доска).
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
В: Всем сейчас на удивленье,
Мы покажем развлеченье,
По правилам движения
Смотрите представление.
(На ширме появляются куклы би-ба-бо. Волк тащит под мышкой поросёнка и бежит). Поросё нок кричит: «Утащил меня волк – зубами щёлк! Братцы-поросята, спасите меня!»
Волк с поросенком убегает.
(На ширме появляются два остальных поросенка, бегут и приговаривают: «Эх, братец, не послушал ты нас, вот тебя Волк и унес».
Воспитатель держит поросят на руках, выходит из-за ширмы с ними и имитирует бег по дороге.
В: Стойте, поросятки! Куда побежали?
П: Волк унес нашего братца, мы бежим его выручать.
В: Вы нарушили правила дорожного движения и с вами может случиться беда.
П: Какая беда? Расскажите нам, пожалуйста, что такое правила дорожного движения?
В: Об этом, поросята, я вам сейчас и расскажу. А дети мне помогут. Правда, ребята?
Д: Да
В: - На дороге много правил
Кто где едет, куда как идти,
Их придумали чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
- Красный свет – опасность рядом
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи! (дети повторяют –красный свет – опасность).
- Жёлтый свет – предупреждает
Будь внимателен, постой.
Загорится скоро светофора
Глаз другой! (дети говорят, что желтый – предупреждает).
- Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет.
Загорится, объясняя,
«Всё, иди, машин тут нет!» (дети вторят – зеленый свет, путь открыт).
В: Вот видите, поросятки, какие наши ребята – они все знают. А вам, дети, я предлагаю научить братцев различать цвета светофора.
Игра «Зажги светофор».
Дети вместе с поросятами бросают мешочки поочередно в круги светофора, те которые назовет воспитатель.
П: Спасибо, дети, мы поняли, что ходить по дороге опасно. И что есть на дороге хороший помощник – светофор. Но кто же нам подскажет, как помочь нашему братцу?
В: Не переживайте, поросята, мы с ребятами поможем вам найти братца. Правда, дети?
Д: Да-а-а.
В: Но вам, ребята, надо быть осторожней, путь туда нелегкий.
П: Вместе мы справимся.
В: Посмотрите, ребята, впереди преграждает путь река, как же мы пройдем?
П: А вот мы мостик увидали.
В: Молодцы! Вот через него мы и переправимся (дети идут по мостику, удерживая равновесие). Вот и перешли на другую сторону реки. Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам пройти на носочках между цветами, не задевая их. Молодцы! Пойдем дальше. Наклонитесь, ребята, и загляните под цветочки. Может быть, братец-поросенок спрятался под ними? Нет, его нигде нет. Идем дальше – а вот и лес. Покажите, какие в нем высокие деревья (дети идут на цыпочках, руки подняты вверх). Идем дальше.
П: Как здесь пройти – на дорогу гусеница выползла?
В: Мы её не потревожим – перешагнем аккуратно и пойдем дальше… Посмотрите, здесь какие-то следы. Это, наверное, Волк-негодник с третьим поросенком пробегал. Давайте посмотрим, может, братец в его норе сидит? (дети подлезают под дугу).
В это время поросята находят братца.
П: Нашли, нашли, вот он где!
Спасенный поросенок: Хрю-хрю-хрю! Ура! (выбегает на дорогу и чуть не попадает под колеса машины)
Братцы пугаются и уводят его с дороги. Воспитатель грозит пальцем.
П: Что ты, братец! Здесь бегать опасно.
Б: Почему?
П: С нами чуть не случилась беда, нам ребята помогли.
В: А разве можно выскакивать на дорогу? (ответы детей). Правильно, ты еще, поросеночек не знаешь, что машины на дороге – это опасность. Ребята, а какие бывают машины?
Д: Грузовые и легковые.
В: Правильно. И про эти машины есть стихи.
- По извилистой дорожке
Большой едет грузовик.
В кузове он возит грузы
Мне везет огромный гриб.
- Мимо ёлок и березок
По дороге, по прямой
В легковом автомобиле
Дети ехали домой.
В: Ребята, а какие части автомобиля вы знаете? Назовите их.
Д: Кузов, кабина, колеса, руль.
В: Молодцы, ребята.
П: Мы хорошие ученики. Теперь мы будем знать, что по дороге гулять опасно. Мы так рады, что дети нас спасли. А вы, ребята, такие смелые, ловкие, умелые. Теперь нам пора отправляться в свой прочный каменный домик. До свидания.
Д: До свидания, поросята.
В: Ну и нам пора отправляться в свою группу (дети встают друг за другом и уходят).