елена чембарова
Физкультурное развлечение по основам безопасности жизнедеятельности для старшей группы «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения в социуме.
Задачи: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности;
Развивать ловкость, быстроту реакции, находчивость;
Воспитание у детей чувства поддержки, взаимовыручки, командного духа.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Физкультурное развлечение по основам безопасности жизнедеятельности для старшей группы „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, презентация по правилам поведения в опасных ситуациях, музыка для эстафет, колпачки – 4 шт., скамейка - 2 шт., пластмассовые игрушки – 20 шт., 2 корзины 2 флажка, ведерки – 2 шт., иллюстрации «огонь – добрый, огонь - злой», медали.
Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш - плохиш, ведущий, дети старшего возраста.
Ход развлечения:
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Мальчиш - Плохиш в руках спички.)
Мальчиш - Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
Мальчиш- Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Показ презентации по правилам поведения в опасных ситуациях.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 ведерка)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 2 скамейки)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей (водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).
Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.
(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я вам вручаю медали.
(Дети под музыку уходят в группы)