Папки-передвижки

Физкультурное развлечение «Быть здоровым — это класс» в старшей группе

Чупрова Галина
Физкультурное развлечение «Быть здоровым — это класс» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное развлечение «Быть здоровым – это класс в старшей группе

Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Задачи:

Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

Формировать умения соревновательной деятельности.

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

Обогащать музыкальный опыт детей.

Публикация «Физкультурное развлечение „Быть здоровым — это класс“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Ход развлечения:

Ведущая.  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети.  Для того чтобы быть здоровыми!

Ведущая.  Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети.  Да!

Ведущая. Хорошо, сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку. Давайте встанем в круг. И выполним веселые упражнения.  

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Давайте сделаем еще раз. Только выполним быстрее и четче. (выполняют еще раз).

Под музыку входит старуха Шапокляк, за веревку тянет крысу Лариску (игрушка крыса).

Шапокляк: Лариска в сумку! (убирает крысу в сумку)

Ведущая: Здравствуйте! (с удивлением)

Шапокляк: Привет! Ты кто такая и чем это вы здесь занимаетесь?

Ведущая: Я ведущая спортивного праздника для детей. А вот кто ты такая? Ребята, вы знаете кто это?

Дети отвечают, что они узнали Шапокляк и ее крысу Лариску.

Шапокляк: Да, я шапокляк и я хочу узнать, чем вы тут занимаетесь.

Ведущая: У нас праздник и мы с ребятами хотим быть сильными, ловкими, смелыми и здоровыми. Ну, а ты хочешь с нами быть на празднике?

Шапокляк: Вообще-то я люблю делать зло и хочу прославиться. А я могу у вас на празднике прославиться?

Ведущая: Дети, мы можем Шапокляк дать возможность поучаствовать в нашем празднике и прославиться как хорошая спортсменка?

Дети: Да.

Ведущая: Ну что Шапокляк мы принимает тебя на праздник, учись у детей, как надо выполнять упражнения и состязаться в силе, ловкости, смелости,

Шапокляк: Нет, нет и нет! Я знаю добрыми делами не прославишься.

Ведущая: Дети, а правильно говорит Шапокляк?

Дети: Нет.

Ведущая:  Шапокляк послушай стихи о спорте, может ты поймешь, что заниматься спортом это просто здорово и полезно.

«Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура»

«Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди»

Ведущая: . Ну, вот Шапокляк, давай вместе с нами заниматься спортом.

Шапокляк: Ладно, убедили, я буду с вами спортом заниматься. Ну а что же мы будем делать?

Ведущая. Сначала мы с вами проведем эстафету, которая называется «Перенеси больше предметов». Для этого мы разделимся с вами на две команды.

Построились все в шеренгу. А 1,2- й рассчитась! Первые номера встают возле красной кегли, вторые номера возле зеленой. Шапокляк у нас пойдет к первой команде, а я буду во второй.

Ребята, посмотрите, возле нас лежит корзина, а в обруче возле стенки лежат различные предметы. Ваша задача, перенести все предметы из обруча в корзину. Посмотрите, я вам покажу. (идет показ с комментированием. Сначала я бегу к обручу, беру один предмет, и возвращаюсь обратно, кладу его в корзину, и передаю эстафету другому участнику, затем бежит второй и делает тоже самое). Второй участник бежит после того, когда первый участник передал вам эстафету. Эстафета будет передана, когда вы хлопнете по ладони. Первый участник встает назад.

Побеждает та команда, которая перенесет все предметы. Все запомнили правила? (Идет эстафеты).

Итак, победила первая команда вместе со сторухой Шапокляк. Молодцы ребята, вы оказались такими быстрыми.

Ну что Шапокляк, ты не передумала уходить от нас?

Шапокляк: Нет, с вами так весело и интересно. Вы разрешите мне остаться? (спрашивает у детей)

Дети: Да!

Ведущая.  Объявляю привал! Шапокляк, раз уж ты остаешься с нами, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Ведь для здоровья важен не только спорт, но и уход за ним. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.

Ведущая загадывает загадки, Шапокляк отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Ребята, правильно Шапокляк ответила? Давайте поправим ее.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мягкое, пушистое,

Чистое-чистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем.

(Полотенце)

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Шапокляк: Ребята, да вы не только быстрые, но еще и знаете все предметы личной гигиены. Какие вы молодцы. А мою загадку отгадаете? (Да). Слушайте внимательно.

Хозяин лесной просыпается весной, 

А зимой под вьюжный вой 

Спит в избушке снеговой.

Правильно, это медведь. Отгадайте еще одну загадку.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая    (пчела).

Правильно, загадки отгадали, а сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Медведи и пчелы». (Цель игры - развивать умение детей ориентироваться в пространстве.)

Послушайте правила игры. Мы с вами делимся на две команды: «пчелы» и «медведи». На одной стороне зала находится улей, там живут пчелы. На той стороне зала находится берлога медведей, так они живут. А по середине луг. По моему сигналу пчелы вылетают из ульев и летят на луг за медом. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей, лакомятся медом. Как только вы услышите сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру.

Сейчас мы с вами разделимся: девочки будут пчелами, а мальчики медведями. Потом поменяемся ролями. Все уходим на свои места, в свои домики. Девочки превратились в пчелок, жжужим, летаем. А мальчики идем как медведи. (Идет игра)

Так ребята, давайте с вами посмотрим, сколько медведей ужалили пчелы. Пчелы молодцы, много медведей ужалили, не дали свой мед никому. Теперь поменяемся ролями. Мальчики - пчелы, девочки – медведи. (идет игра)

А эти пчелы ужалили меньше медведей.

Ведущая. Какая у тебя интересная игра, Шапокляк.

Ребята, вам понравилась игра? Как она называется?

Шапокляк, а еще мы с детьми любим танцевать. Ты хочешь потанцевать с нами?

Шапокляк: Конечно, я с радостью с вами потанцую.

Ведущая: Ребята, давайте с вами потанцуем. Танец «У жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих  частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Шапокляк: Так весело мне не было еще никогда! Вы такие молодцы. Веселые, спортивные. Даже не хочется уходить от вас. Но нам пора, правда, Лариска? (обращается к крысе).

Сегодня я узнала очень много интересного и полезного. Например, что заниматься физкультурой это полезно для здоровья, а еще, что не только физкультура приносит пользу здоровью, еще нужно ухаживать за собой: умываться, расчесывать.

Ведущая: Очень жаль, Шапокляк, что ты уходишь. Приходи к нам еще.

Ребята, давайте на последок напомним Шапокляк, правила здорового образа жизни. Я буду читать стихотворение, а вы будете продолжать.

Чтоб здоровым, чистым быть,

Нужно руки (с мылом мыть).

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Ежедневно закаляйся,

Водой холодной (обливайся).

Защититься от ангины

Нам помогут… (витамины).

Шапокляк: Спасибо вам ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Я хочу вам подарить вот такие медальки. (дарит медальки)

Досвиданья ребята! (шапокляк уходит)

Ведущая: Ребята, вам понравилось сегодня играть с нашей гостьей? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность»Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Физкультурное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры». Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты»Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым»Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым» Здоровье- самое главное, что есть у человека. Здоровье не купишь. Поэтому его нужно беречь с детства. Цель: приобщение детей к здоровому.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Коронавирус победим!»Физкультурное развлечение в старшей группе «Коронавирус победим!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Быть здоровым — это класс» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 17:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение «Быть здоровым — это класс» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чупрова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД