Надежда Калякулина
Физкультурное развлечение для детей 4–5 лет «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей 4-5 лет
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Инструктор по физической культуре:
Калякулина Н. И.
2020 г.
Участники: дети и родители средней группы детского сада.
Цель: формировать у детей и родителей потребность к здоровому образу жизни.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей 4–5 лет „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи:закреплять знания детей о значении здоровья, способах сбережения, полезных и вредных продуктах.
Развивающие задачи : развивать творческую и двигательную активность, физические качества.
Воспитательные задачи:воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Оборудование и материалы: ширма, герои медведи, воздушные шарики-вирусы, карточки с изображением полезной и вредной еды, гренки с чесноком, магнитофон.
Ход мероприятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, родители, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы хотите быть здоровыми? (Да).
Воспитатель: Зачем надо быть здоровым? (Ответы).
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Слышится голос: «Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Ой, вы слышали? Кому-то нужна помощь!
Из-за ширмы выходит медведь.
Медведь: Здравствуйте, это я – папа Медведь. Ох, случилась беда! Мама наша уехала, а с нашим малышом Мишуткой что-то случилось! (на ширме появляется малыш). Он не встает, не играет, не ест, он перестал расти! Его атакуют вирусы и микробы (вокруг малыша появляются вирусы – воздушные шарики)Только вы нам поможете. Я услышал, что вы говорите о здоровье и можно себе помочь самому! А как можно самим себе помочь? Я прошу, вас научите меня, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, научим Медведя беречь здоровье? (Да).
2. Основная часть.
Воспитатель. Как вы думаете, что могло случиться с Мишуткой? Почему же на него напали вирусы?
Дети: Потому что плохо кушал! Не делал зарядку! Мало гулял! Много телевизор смотрел! На компьютере играл! Он заболел! Он потерял свое здоровье!
Медведь: Ребята, объясните, что такое здоровье? (Ответы)
Медведь: А как можно укрепить свое здоровье? (Ответы)
Медведь: Как много вы знаете! Молодцы!
Воспитатель: Нам одним не справиться, дело серьезное. Предлагаю позвать на помощь ваших мам и пап! Все вместе мы сделаем веселую зарядку! Готовы? Веселая зарядка начинается!
Проводится зарядка под веселую детскую песню.
После окончания зарядки возле Мишутки лопается шарик-вирус.
Медведь: Как здорово и весело! Ой, посмотрите, исчез один вирус!
Воспитатель: Значит, мы делаем все правильно! Я вас сейчас еще научу некоторым премудростям, которые можно делать каждый день!
Дети вместе с родителями садятся на ковер и, делают дыхательную гимнастику.
Медведь: Ура! Исчезли еще один вирус! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Медведь, мы с ребятами тебя научим защищаться от простуды. Научим? Садитесь все поудобнее, будем делать массаж лица.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга.)
Медведь: Ура! Исчез еще один вирус!Ребятки, помогите мне разобраться. Я сходил в магазин и купил еды, а теперь и не знаю, что же можно ему давать?
Воспитатель: Давай, посмотрим. Мишутке, правда, теперь надо аккуратно питаться. Дети, давайте сделаем так! Вы будете по очереди подходить и доставать из пакета один продукт и говорить можно малышу его давать или нет и почему. Хорошо?
Игра «Полезные и вредные продукты».
Медведь: Посмотрите, еще исчез еще один вирус!
Воспитатель: Отгадайте загадку. Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук). На Руси говорят: лук - от семи недуг. Так оно и есть. В луке много различных витаминов: витамин «С», укрепляет наше здоровье, фитонциды, улетучиваясь, убивает микробы.
Ребята, а вы любите хлеб? Он полезный? (Ответы) Да, основной продукт, который делает нас сильными, помогает, расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным - это хлеб. Хлеб надо беречь и любить.
А вы знаете, что чеснок богат витаминами и эфирными маслами, известен, как отличноесредство при простудных и инфекционных заболеваниях. Вот какой замечательный чеснок! Его можно добавлять в пищу, как специю. Можно приготовить вот так (показывает гренки с чесноком, приготовленные из черного и белого хлеба)
Лопается еще 2последних шарика-вируса.
3. Заключительная часть.
Медведь: Спасибо вам всем, что помогли мне и моему малышу Мишутке. Мы вместе с вами много узнали о здоровье и о том, как его сохранить.
Воспитатель: Так давайте с вами потанцуем! И гостей мы тоже приглашаем к нам присоединиться.
Медведь: Спасибо большое вам за помощь. До свидания, нам пора отправляться домой.
Дети прощаются с медведями и желают здоровья.
Рефлексия «Берем интервью». Вопросы к гостям и детям:
- Что понравилось сегодня на занятии?
- Что было самым интересным?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- Назовите, пожалуйста, полезные продукты для организма?
- Назовите вредные продукты для организма?
Воспитатель. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогаетнашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Список литературы
1. Ахтырская Ю. В. Здоровьесберегающие технологии в детском саду // Научные исследования и современное образование. – 2018. – c. 49-68.
2. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. ФГОС ДО. – М. : Сфера, 2016 – 128 с.
3. Гулидова Т. В., Мышкина Н. А. Проект образовательной программы «Энциклопедия здоровья». Модель взаимодействия ДОО и семьи. М. : Учитель, 2016 – 77 с.
4. Демина Т. А., Сигарева Н. В., Новикова О. Н. Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в процессе использования современных оздоровительных технологий // Образование – территория новаций. 2019. – с. 56.
5. Зимонина В. Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. В 2-х частях. Часть 1. – М. : Сфера, 2015 - 128 с.
6. Кожуховская Л. С., Позняк И. В. Рефлексивные техники, методы и приемы // Народная асвета. – 2009. - № 4. - с. 1-31.
7. Куликовская Т. А. Массаж лицевых мышц для малышей. – М. : Книголюб, 2004. – 16 с.