Людмила Меньшикова
Практика наблюдений и пробных физкультурно-оздоровительных мероприятий детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Цель дня Фотозапись Анализ
15.10.2014 г.
4 день Цель дня
1. Наблюдение и анализ режимных процессов, утренней гимнастики, прогулки в первую половину дня в разных возрастных группах. Участие в совместном медицинском осмотре детей при приеме в группу.
Анализ карт здоровья.
2. Изучение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков детей. Старшая группа (5-6 лет)
Фотоанализ
Публикация «Практика наблюдений и пробных физкультурно-оздоровительных мероприятий детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Прием в группу идет в индивидуальном порядке, по мере прихода детей. Педагог выходит в раздевалку и приветствует каждого пришедшего ребенка и его родителя. Проводит индивидуальные беседы с детьми и их родителями, отвечает на интересующие вопросы. Родители расписываются в журнале приема. В группе детей встречает младший воспитатель, который проводит обтирку в группе и ведет с пришедшими детьми непринужденные беседы на различные темы.
2. Воспитатель встретив детей, возвращается в группу, проводит работу по циклограмме: индивидуальную, с подгруппой дидактические по обучению грамоте, по ФМП. Остальные дети сами находят себе занятие: одни – рассматривают принесенные из дома журналы, вторые - проходят в уголок изодеятельности и начинают что-то раскрашивать или рисовать, третьи – стоят из напольного строителя дороги и гаражи для машин.
3. Проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале, в традиционной форме. Дети и педагог босиком (обувь снимают перед входом в зал, одежда обычная. Гимнастику проводит воспитатель в обычной одежде.
4. Подготовка к завтраку. Завтрак. Дети возвращаются из зала вместе с воспитателем, заходят в группу и садятся на стулья. Педагог проводит беседу с детьми о календарном празднике – дне повара. Сообщает детям о том, чем они сегодня будут заниматься. Воспитатель обращает внимание на календарь природы в группе и вместе с детьми отмечает состояние погоды на сегодня. Здесь же уточняют, кто сегодня дежурные по занятиям. Младший воспитатель приглашает всех за стол, дети идут самостоятельно умываться, под присмотром младшего воспитателя, который только контролирует правильное выполнение задания, дает подсказки. Дети берут стулья и садятся за столы. Воспитатель ведет беседы с родителями, только что пришедших детей, отвечает на вопросы, напоминает также и о том, что следует пораньше подходить в детский сад. В процессе завтрака воспитатель напоминает о правилах этикета и культурного поведения за столом, о полезности того или иного блюда. Дети выходят из-за стола, благодарят младшего воспитателя за завтрак, относят за собой чашки, тарелки, вытираются салфетками, относят стулья и выбирают себе самостоятельную деятельность.
5. Подготовка к НОД, самостоятельная игровая деятельность детей. Педагог подзывает к себе дежурных и дает им задание по подготовке к НОД -1 по развитию речи. Остальные дети заняты самостоятельными играми
6. Между НОД перерыв, во время которого идет подготовка к НОД – 2 и самостоятельная игровая деятельность детей. Педагог вновь подзывает к себе дежурных и дает им задание по подготовке к НОД - 2 по конструированию. Остальные дети заняты самостоятельными играми, педагог не вмешивается, но контролирует всех детей.
7. Между НОД перерыв, во время которого идет подготовка к НОД – 3 физкультурное занятие : дети начинают переодеваться под присмотром воспитателя, пока младший воспитатель готовит зал (влажная уборка, проветривание). За тем взрослые меняются местами -под присмотром младшего воспитателя переодеваются на физкультурное занятие, воспитатель тем временем готовит оборудование в зале. Когда все дети готовы, воспитатель ведет их в спортивный зал, сама тоже в спортивной форме. Занятие проводится в игровой форме по теме «Прогулка в осенний лес» :
1 часть – построение в шеренгу по разметке в зале, затем различные виды ходьбы, бега, перестроение в колонны по три. Заняло по времени 5 мин.
2 часть – А: комплекс ОРУ – составил 6 упр. по 6 раз; Б: 3 вида упр. ; С: 2 подвижные игры каждая проводилась по 3 раза. Заняло по времени 22 мин.
3 часть – воспитатель подвела итог занятия, похвалила особенно отличившихся детей, спросила, что больше всего понравилось на занятии.
8. Подготовка к прогулке. Вернувшись в группу с занятия, дети переодеваются, складывают аккуратно форму в свои мешочки, постепенно идут в туалет и начинают одеваться на прогулку. Воспитатель присоединяется к ним, с остальными детьми остается младший воспитатель и дожидается последнего ребенка.
Одеваются на прогулку дети практически самостоятельно, прибегая к небольшой помощи педагога. Когда половина детей готова к прогулке, воспитатель выходит с ними на улицу, остальным помогает до одеваться младший воспитатель и затем провожает их.
9. Прогулка. Дети самостоятельно играют, педагог наблюдает, корректирует действия детей. С Вадимом Т., Алиной Х. и Сашей И. организует наблюдение за облаками. С Машей С., Дашей Р. индивидуальную работу по обучению прыжков в длину с места. С Мишей П. и Тимуром З. экспериментируют со снегом и водой. Также педагог отвечает на интересующие вопросы детей, на различные темы. В конце прогулки проводится подвижная игра «Ловишки» 3 раза. Затем дети становятся парами и возвращаются в группу.
10. Возвращение с прогулки. Дети начинают раздеваться самостоятельно под присмотром младшего воспитателя и пришедшего на смену второго воспитателя, пока первый идет раздеваться сам. Затем младший воспитатель идет получать обед.
11. Обед. Младший воспитатель приглашает всех к столу. Первый воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети самостоятельно берут стулья и садятся за столы на свои места. Все три взрослых вместе с детьми обедают, каждый педагог сидит за отдельным столом. В процессе обеда взрослые напоминает о правилах этикета и культурного поведения за столом, о полезности того или иного блюда. Дети, которые окончили обедать выходят из-за стола, благодарят младшего воспитателя, относят за собой чашки, тарелки, вытираются салфетками, относят стулья идут в туалет, моют руки, затем начинают раздеваться и ложиться спать. Здесь уже с детьми работает один из воспитателей, которая контролирует и корректирует действия детей.
13. Изучение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков детей в старшей группе и во II группе раннего возраста
Анализ
1. Осмотр детей не проводится и мед работник не присутствует на приеме детей, так как работает с 08.00 утра, в случае необходимости родителям предлагается самим дождаться ее и пройти допуск в группу через медкабинет или получить какую-нибудь консультацию. Выбор форм, способов организации работы с детьми в данный отрезок времени были подобраны обоснованно, так как было уделено время индивидуально для каждого ребенка и его родителя. Распределение обязанностей между взрослыми вполне обосновано – каждый ребенок на виду.
2. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, т. к. дети уже достаточно большие и самостоятельные, педагог только корректирует и контролирует действия детей, так же было уделено время для индивидуальной работы с детьми. Младший воспитатель в это время сама накрывала на столы, но можно было бы привлечь и дежурных. Этого сделано не было. Педагогические и гигиенические условия режима в группе соблюдены.
3. Проведение утренней гимнастики: соответствует структуре; имеется разнообразие упражнений; без инвентаря; нарушается правильность показа и точность использования терминологии; дозировка упражнений не соответствует данному возрасту (занижено количество раз). На зарядку ни дети, ни воспитатель не переодеваются в спортивную форму.
4. Подготовка к завтраку. Завтрак. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, т. к. дети уже достаточно большие и самостоятельные, педагог только корректирует и контролирует действия детей. Распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя обосновано: пока одна с детьми, другая проводит работу с родителями опоздавших детей.
5, 6. Подготовка к НОД, самостоятельная игровая деятельность детей. В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей : имеются различные пособия и игрушки, как для мальчиков, так и для девочек. Их размещение удобно для самостоятельного подхода к ним.
Дети заняты и активны в режиме дня. Виды игр детей разнообразны и соответствуют данному возрасту. Эмоциональное состояние деятельное, положительное, больших конфликтов не возникает, педагог всегда рядом.
7. Между НОД перерыв, во время которого идет подготовка к НОД – 3 физкультурное занятие. Проводит воспитатель. Занятие соответствует содержанию, требованиям к возрасту, нагрузке, структуре; используется разнообразие упражнений; рациональный подбор инвентаря;
правильность показа и точность использования терминологии.
8. Подготовка к прогулке. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, т. к. дети уже достаточно большие и самостоятельные, педагог только корректирует и контролирует действия детей.
9. Прогулка. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, т. к. дети уже достаточно большие и самостоятельные, педагог только корректирует и контролирует действия детей. Было уделено время и для индивидуальной работы с детьми, и для подвижной игры.
Воспитатель предлагает игру, дети принимают предложение, но не все, некоторые продолжают играть самостоятельно. Педагог напоминает правила, дети начинают играть. Во второй раз правила усложняются, и здесь присоединяются остальные дети группы. В третий раз проведения игры ведущим выбирается один из таких детей, которые отказывались играть в первый раз. Анализ игры проводят вместе, что очень положительно при работе с детьми старшей группы : дает возможность оценить свои действия и действия других детей.
10. Возвращение с прогулки. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, т. к. дети уже достаточно большие и самостоятельные, педагог только корректирует и контролирует действия детей. Педагог напомнила детям о том, какой сегодня день, настроила на предстоящую работу после сна: изготовление коллажа ко дню повара и поздравление поваров детского сада.
11. Обед. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, т. к. дети уже достаточно большие и самостоятельные, педагог только корректирует и контролирует действия детей. Спальни нет, поэтому дети спят в группе на раздвижных кроватях. Проветривание помещения проводилось в отсутствии детей. Распределение обязанностей между взрослыми обосновано: дети постоянно под присмотром взрослых.
12. Анализ карты здоровья во II группе раннего возраста. На данный момент списочный состав группы 24 ребенка: из них – 7 детей имеют I группу здоровья, 17 детей со II группой здоровья. Все дети на основной физкультурной группе. На данный момент у всех детей зрение, слух и интеллект в норме, никаких мед. противопоказаний нет. Так как возрастная группа адаптационная всем рекомендован режим, и питание по возрасту, прогулки на свежем воздухе, закаливание, витаминизация.