Елена Хохлова
Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, к занятиям спортом. Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.
Вед. : Дорогие ребята! Сегодня мы хотим пригласить вас на веселую зимнюю прогулку. Скажите, а зачем нам нужна прогулка? Можем мы без нее обойтись?
Правильно, прогулка нужна всем, чтобы стать сильными, здоровыми, закаленными.
Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Веселая прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
А еще сегодня у нас в гостях наши дорогие мамочки, которые рады прогуляться вместе с нами, потому что тоже хотят заниматься физкультурой. И сейчас мы дружно поприветствуем наших мам: фИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
Но, прежде чем идти на прогулку, давайте послушаем, что нам расскажет Вероника:
• Залетели в форточку
Две снежинки- звездочки.
Две снежинки залетели,
Покружились, на пол сели
И растаяли.
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно-
Мы зарядку делаем.
Вед. : И сейчас всем вам я предлагаю вам сделать разминку перед прогулкой (идем по кругу под музыку).
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Мы шагаем по сугробам, Ходьба с выпадами.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подъемом колена.
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим, Легкий бег.
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши - Руки в стороны, хлопок перед собой.
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит вам и нам! Хлопки перед грудью.
Вверх подбрось ты свой снежок Руки вверх.
И поймай его, дружок. Хлопки перед грудью.
Со снежком поприседай: Приседания, руки вперед.
Сели, встали! Не зевай!
А теперь скорей за дело: Разные виды прыжков.
Будем прыгать мы умело!
Вед. : Молодцы! Все постарались, хорошо разогрелись
"Не боимся мы мороза и себя мы бережем
Без массажа от простуды на прогулку не пойдем".
Проводится массаж лица для профилактики простудных заболеваний "Белый мельник" :
Белый - белый мельник Провести пальцами по лбу от середины
Сел на облака к вискам.
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по щекам.
Белая мука.
Радуются дети, Сжав руки в кулаки,возвышениями больших
Лепят колобки. пальцев быстро растереть крылья носа.
Заплясали сани, Раздвинув указательный и средний пальцы,
Лыжи и коньки. массировать точки перед собой и за
ушными раковинами.
Вед. : Ну вот, дети, теперь нам не страшны никакие простуды, можно смело идти на прогулку.
Проводим физкультминутку "Спорту, ура!".
Чтоб здоровым, сильным быть, Руки согнуты в локтях, по очереди
Со спортом надо всем дружить с силой выпрямляем их вверх.
На прогулку выходите Ходьба на месте.
Свою ловкость покажите.
Делай "Раз!" и делай "Два!" Рывки руками перед грудью
Спорту скажем мы "Ура!"
Вправо, влево повернитесь, Повороты направо и налево, руки на поясе.
Быть красивыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, Повороты и наклон вперед прогнувшись.
Разудалый мы народ!
Раз присели, два присели, Приседания.
Наклониться захотели. Наклоны вперед - вниз.
Мы до пола дотянулись,
Распрямились и прогнулись. /По тексту. /
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет. Ходьба на месте.
Всем друзьям (все дружно) : Физкульт- привет!
Вед. : Вот и вышли мы с вами на прогулку. Какая сегодня прекрасная погода! Какой чистый свежий воздух!
Проводится дыхательная гимнастика (по выбору воспитателя).
Вед. : Ребята, а это что за сугроб? Смотрите, да здесь какое- то письмо. Давайте прочитаем.
Читаем загадку про снеговика, дети отгадывают.
Из" сугроба" вылезает Снеговик.
Снеговик: Кто здесь шумит? Кто меня разбудил? Ой, это вы, ребята! А я вас давно жду, даже задремал.
Вед. : А зачем ты нас ждешь?
Снег. : Сказали мне, что в вашем д/ саду самые умные, ловкие, сильные и здоровые дети. Вот я и решил проверить, правда это или нет.
Вед. : Снеговик, а как ты это узнаешь?
Снег. : Да очень просто! Сначала я проверю, правда ли у вас самые умные дети. Сможете вы справиться с моим заданием?
Проводится словесная игра :
"Назовите как можно больше зимних слов". (Лед, снег, снеговик, снежинка, вьюга, мороз, метель,сосулька, сугроб, каток, санки, лыжи, хоккей,снегурочка и т. д.).
Снег. : Молодцы, справились с первым заданием! А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и внимательные.
Игра" Каток, горка, сугроб".
Вед. : Снеговик, ты все нас проверяешь, а мы с ребятами тоже приготовили тебе испытание. Поиграешь с нами?
Проводится музыкальная игра со снеговиком.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют) :
Добрый, милый снеговик, полюбуйся- ка на нас,
Догадайся, снеговик, что мы делаем сейчас.
(Дети имитируют "игру в снежки"). Снег. : От мух отмахиваетесь. (Дети поправляют Снеговика).
("Копают снег лопатами"). Снег. : Кланяетесь мне.
("Катаются на лыжах"). Снег. : Из д/ сада убегаете.
Вед. : Ну что ты такое Снеговик говоришь, наши дети очень хорошие и в д/ саду им нравится. Правда, дети? Так что и убегать им незачем. Лучше попробуй сам придумать какое - нибудь движение и посмотришь сумеют ли дети его угадать. Согласен?
Снег. : Согласен, только вы закройте глаза, пока я подумаю. Так, готово!
Снеговик показывает "дразнилку Петрушки - нос" -дети угадывают и снова закрывают глаза. Снеговик незаметно снимает и прячет свой нос под шарф.
- Открывайте глаза! Снеговик показывает движение "зайчик"- дети угадывают.
Вед. : Большое спасибо тебе, Снеговик, за веселые игры. Только что с твоим лицом? Мы тебя не узнаем. Где твой замечательный нос - морковка?
Снег. : Ой, правда! А я и не заметил, что потерял свой любимый носик. Где же он? Как я теперь его найду? (Снеговик делает вид, что ищет свой нос, заглядывает во все углы, не находит и очень расстраивается).
Вед. : Ну, не волнуйся ты так, дорогой Снеговик, мы с ребятами обязательно найдем твой носик - морковку и вернем тебе. Правда, ребята?
Снег. : Ребятки, я буду очень вам благодарен, если вы найдете мой носик. А меня ждут дела и мне пора уходить. Теперь и я знаю, что в вашем д/ саду все дети просто молодцы!
Снеговик прощается и уходит.
Вед. :Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в веселые игры вместе с нашими мамами. Нам нужно выбрать трех капитанов команд из числа мам и несколько мам в жюри. Каждый капитан набирает себе команду из детей (можно подключить остальных мам) и придумывает название своей команды. Готовы? Тогда слушаем первое задание:
Эстафета" Кто скорей построит башню из кубиков?"
Вед. : Молодцы! Постарались все! Пока жюри подводит итоги предлагаю отдохнуть. Музыкальная пауза!
Танец " Музыкальная дискотека".
Вед. : Слушаем следующее задание:
"Чья команда забросит больше снежков в шляпу снеговику?" (Все члены команды берут по 2 ватных "снежка" и по очереди стараются забросить "снежки" в шляпу, которая находится напротив своей команды. Жюри подводит итоги, подсчитывая количество "снежков в шляпе" и выводя результат на табло (магнитная доска).
Ведущий обнаруживает нос Снеговика и предлагает поиграть.
Игра"Приставь нос Снеговику"/с завязанными глазами/.
Вед. : Капитаны!Готовим свои команды! Слушаем следующее задание:
Эстафета" Угостим белочек шишками". (На одной стороне зала ставим корзинки, на другой- обручи, с определенным количеством шишек. Нужно: надеть маленькую пластмассовую лыжку, взять из обруча шишку и перенести ее в корзинку. Вернуться и передать лыжку следующему участнику команды.)
Вед. :Вот и подошла к концу наша веселая прогулка.
Угощение детей.