Десятникова Карина
Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-спортивный проект
для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе
«Быть здоровыми хотим»
Название проекта : «Быть здоровыми хотим».
Составила проект : инструктор по физической культуре Десятникова К. В.
Вид проекта : познавательно-информационный.
Публикация «Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
По характеру контактов: педагог-ребенок-родитель в рамках ДОУ.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели групп, инструктор по ФК, родители.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в ОЗЖ, привлечь к выработке правильных привычек дошкольников, пропагандировать здоровый образ жизни
Актуальность: "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Цели проекта : Формирование у детей установку на здоровый образ жизни, на сохранение и укрепление своего здоровья
Задачи.
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, физкультуры, здорового питания.
3. Показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
4. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
5. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
Для родителей:
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
Привитие любви к спорту, ЗОЖ;
Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.
Консультации для родителей:
«Волшебные овощи на столе», «Профилактика витаминной недостаточности»,«Зачем нам нужен режим».
Этапы и сроки реализации проекта :
1 этап - Информационно-накопительный этап
Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
Подбор оборудования, материала поданной теме;
Для родителей –подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях.
2 этап - Организационно-практический этап
Проведение цикла тематических занятий;
3 этап – Презентационной-завершающий этап
Итоговое мероприятие: Челлендж «Мы сделали это, а вам слабо?» Физическая активность важна для здоровья взрослых и детей.
Тема челленджа для родителей -сделать зарядку с ребенком.
Средняя группа №3 зарядка с гантелями и силовые упражнения,старшая группа №5 зарядка со скакалкой, подготовительная к школе группа №2 на фитболах. Результатом родители делятся с воспитателем и педагогом по ФК.
Ожидаемый результат Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей ЗОЖ; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.
Дни недели разбиты на 5 составляющих здоровья.
Понедельник-Физкультура, спорт.
Вторник-Культурно-гигиенические навыки.
Среда- Правильное питание.
Четверг- Закаливание, режим дня.
Пятница-Положительные эмоции
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
№ п/п Направление Тема мероприятия Цели
1. Физическое развитие • Подвижные игры –«Найди свой цвет», «Птицы и птенчики», «Ловишки,» «Съедобное не съедобное,» «Если весело живётся делай так»,
Утренняя гимнастика
«Где прячется здоровье» с гимнастическими палками
«Юные спортсмены»- малые мячи.
«Ручки-ручки, ножки-ножки»
«Дружные ребята»- в парах
«Поделись улыбкой», с смайликами настроения
НОД
Сюжетное занятие
1.» Цветок здоровья»
2.» Спорт это здорово»»
3.» Путешествие в витаминную страну»
4.» Закаляетесь детвора «
5. «От улыбки хмурый день светлей»
• • Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
• Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
2. Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Что для роста надо нам?», «Мойдодыр»,
Беседы -«Что такое здоровье», «Режим дня»,»Наши помощники или как устроен человек», «Мое питание — моё здоровье”, «Витаминки на столе», «Что нам надо для здоровья».
Сюжетно-ролевые игры-
«Аптека», «Кафе», «Зеленая аптека», «Семья на пикнике», «Больница»,
• Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи. Дать детям знания о полезных продуктах.
• Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
• Воспитывать ответственность за своё здоровье
3. Познавательное развитие Дидактические игры –«Аптекарский огород», «Режим дня», «Виды спорта», «Оденем куклу», «Мы спортсмены»,»Что полезно что вредно»
Наблюдение-«Что посадим на нашем огороде». «Огород на окне «
Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата.
4. Речевое развитие Чтение художественной литературы – «Мойдодыр» ,»Федорино горе», «Краденое солнце»К. Чуковского; Л. Толстой «Косточка»; В Катаев «Цветик семицветик»; Т Габбе»Айога»К. Паустовский «Теплый члеб».
Заучивание пословиц, поговорок,сочинение сказок, загадок, стихов.
Развивать умение внимательно слушать произведение, заучивать отрывки наизусть, отвечать на вопросы, делать выводы.
5. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Лепка
Аппликация Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие.
2 этап - Организационно-практический этап
Понедельник I «Физкультура, спорт, движение.»
Старшая группа
Беседа: «Здоровый образ жизни»
Вторник II «Культурно-гигиенические навыки»
Старшая группа
Рисование на тему «Будь здоров»
Среда III «Правильное питание.»
Старшая группа
Аппликация «Овощи на тарелке»
Четверг IV Закаливание и режим дня
Старшая группа
Беседа «Мое тело»
Пятница V Положительные эмоции.
Старшая группа
«В царстве эмоций»
Стендовая информация для родителей
Консультация: «Пора закаляться!»; «Как организовать летний отдых с ребенком» «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
«Как накормить малоежку»
Папка – передвижка: "Бережём своё здоровье"
Список литературы.
1. Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.
2. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.
3. Галанов А. С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
4. Зайцев Т. К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.
5. Каркушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.
6. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.