Наталья Пенкина
Физкультурно-познавательный досуг, посвящённый Дню здоровья для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятие - здоровье человека.
Задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- учить заботиться о своем здоровье, развивать желание беречь его и
поддерживать разными видами деятельности.
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг, посвящённый Дню здоровья для детей старшей группы „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование и атрибуты: Презентация к занятию. Костюм доктора, костюм Феи, цветные фишки, степы, канаты, полезные и вредные продукты, предметы личной гигиены, ведёрки, мячи для настольного тенниса, деревянные ложки, обручи, «мусор»(различное физкультурное оборудование, дуги для подлезания.
Ход досуга:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
СЛАЙД 1
И. Ф: Здравствуйте, ребята! 7 апреля мы отмечаем всемирный день здоровья! А кто мне скажет, что значит быть здоровым?
Дети: Соблюдать правила гигиены, есть только полезные продукты, заниматься физкультурой.
И. Ф: Правильно! И всё это можно назвать одним словом – вести здоровый образ жизни! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она. Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да.
И. Ф: Тогда, в путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много, будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть нам придется попотеть.
СЛАЙД 2
Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба «змейкой», ходьба по степам-приставным шагом, ходьба боком приставным шагом по канату)
И. Ф: Вот мы с вами и добрались до страны «Здоровье». И первая наша остановка-это станция «Здоровое питание». Хозяйка этой станции доктор Витаминкина (Детей встречает доктор Витаминкина)
СЛАЙД 3
Доктор Витаминкина: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Витаминкина, и вы прибыли на мою станцию - Здоровое питание. Правильное питание - важное условие здоровья, неправильное приводит к болезням. А вы знаете какие продуты полезно есть, а какие нет?
Дети отвечают по слайду (полезные и вредные продукты)
СЛАЙД 4
Доктор Витаминкина: Ребята, знаете ли вы, что во всех полезных продуктах есть витамины? А знаете ли вы что такое витамины?
Дети: это то, что помогает нашему организму быть здоровым.
Доктор Витаминкина: Правильно! Витамины поступают к нам в организм через продукты питания. Самые основные – это витамины А,B,C,D. Их очень много в овощах, фруктах и ягодах. Например:
Витамин «А – Он содержится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке. Этот витамин нужен для нашего зрения.
Витамин «B» - в мясе, молоке, хлебе, курице. Он укрепляет наше сердце и нервы.
Витамина «С» – очень много содержится в овощах и фруктах. В таких, как капуста, лук, апельсины, лимоны, смородина. Он укрепляет наш организм и спасает от простуды.
Витамин «D» – содержится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления костей.
Итак, вы узнали, какие витамины содержатся в продуктах и какую роль они играют в нашем организме.
А теперь поиграем в игру.
Игра «Да и нет» :
Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
Пепси-вкусная вода. Очень нам полезна! (Нет)
Лук зелёный иногда нам полезен, дети? (Да)
Шоколада, мармелада надо много есть, ребята! (Нет)
Борщ – отличная еда. Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Это вредно дети? (Да)
Овощей растёт гряда. Овощи полезны (Да)
Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)
Ну вот, мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет. Теперь вы отправляетесь на следующую станцию страны Здоровья. А на прощанье я хочу вам пожелать: Есть хорошие продукты – кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка, чем фастфуд и газировка!
ПОВТОР СЛАЙДА 2
Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба «змейкой», прыжки на степы и соскок с них, прыжки справа-слева через канат)
СЛАЙД 5
И. Ф: Мы прибыли с вами на станцию «Режим дня». Знаете, ребята, употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться, учиться, работать, играть и отдыхать. Сохранить свое здоровье нам помогает режим дня. Кто знает, что такое режим дня?
Дети: Это когда человек вовремя ест, спит…
И. Ф: Это такой распорядок, по которому человек живёт в течении дня. И если человек всё время нарушает свой режим дня, то может даже очень сильно заболеть! Поэтому всё надо делать вовремя! А вы знаете свой режим дня? Дети описывают режим дня (Подсказки на слайде) Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Отлично! Нам пора отправляться дальше, но прежде чем идти, запомните: Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!
ПОВТОР СЛАЙДА 2
Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба «змейкой» по медвежьи, прыжки на степы боком на одну ногу и соскок с них со сменой ног, прыжки через канат ноги вместе-ноги врозь)
СЛАЙД 6
И. Ф: Мы прибыли на станцию «Гигиена». Посмотрите кто нас здесь встречает!
Фея Чистоты: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Чистота! Я хозяйка этой станции. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете, ведь чистота - залог здоровья!
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас. И она, в недобрый час
Принесет нам вред, болезни. Но вам я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный. С грязью будьте осторожны!
Фея Чистоты: Ребята, назовите мне предметы личной гигиены (расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце, носовой платок, мочалка). Расскажите, для чего нужны предметы личной гигиены?
СЛАЙД 7
Фея Чистоты: Скажите, какие правила личной гигиены вы знаете?
Ответы: мыть руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. Чистить зубы утром и вечером. Следить за чистотой тела и одежды, стричь ногти. Не есть грязные овощи. Иметь свою столовую посуду. Содержать в чистоте свою комнату.
Фея Чистоты: скажите, ребята! Какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом? (зубная щётка, полотенце, расчёска, мочалка) Почему? (Что бы не передавать микробы)
Нам пора прощаться. И на прощанье я хотела вам напомнить:
Чистота-залог здоровья! Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе! И на суше, и в воде!
Соблюдайте все правила гигиены, и вы всегда будете здоровы!
И. Ф: Ну а мы продолжаем наше путешествие!
ПОВТОР СЛАЙДА 2
Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба «змейкой» гусиным шагом, прыжки через степы, прыжки через канат одна нога вперёд, другая назад со сменой)
СЛАЙД 8
И. Ф: Мы прибыли с вами на станцию «Спортивная». Всем известно, если хочешь быть здоров-закаляйся, спортом занимайся, двигайся больше! А ещё надо делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, побольше ходить пешком и играть в различные игры! Ну что? Будем соблюдать все эти правила? Тогда давайте немного разомнёмся и поиграем!
Разминка «Солнышко лучистое»
Эстафеты.
1. «Полезное-вредное и предметы личной гигиены»
Возле каждой команды в корзине лежат вперемешку полезные, вредные продукты и предметы личной гигиены. В конце каждой полосы препятствия 3 ведёрка с обозначением этих предметов. Задача команды: Взять предмет, пролезть под дугой, прыгнуть на степ и спрыгнуть с него вперёд, добежать до нужного ведёрка, положить предмет, бегом вернуться по прямой и передать эстафету следующему участнику.
2. «Убери мусор»
Дети строятся в 2 шеренги, становятся лицом друг другу. С одной стороны каждой команды стоят корзины с различными предметами (мячи разных диаметров, кегли, мешочки с песком). С другой стороны-пустая корзина. По команде, передавать по одному предмету из одной корзины в другую.
3. «Горячее яйцо»
Бег «змейкой» с деревянной ложкой в руке. В ложке теннисный шарик. Напротив каждой команды ведёрко. Первый ребёнок бежит «змейкой» и оставляет шарик в ведёрке, возвращается так же «змейкой», отдаёт ложку. Следующий ребёнок бежит так же, забирает шарик ложкой и бежит обратно «змейкой»
4. «Силачи»
Первый ребёнок, по команде, добегает до метки и делает мостик. Каждый следующий, проползает под мостиком и становится так же. Как только последний ребёнок прополз, первый так же начинает движение. Побеждает команда, которая быстрее соберётся в колонну.
И. Ф: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье ( дети отвечают: делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать правила гигиены).
Каждый твёрдо должен знать-Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен. Проживешь тогда сто лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!
Будьте здоровы!