Демирчева Елизавета
Физкультурно-познавательный квест для детей подготовительных групп «Полет в космос» с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательный квест для детей подготовительных групп
«Полет в космос» (с родителями)
Цели:
1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
2. Формировать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать физические качества личности- быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Публикация «Физкультурно-познавательный квест для детей подготовительных групп „Полет в космос“ с родителями» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Всем участникам раздаются нагрудные знаки отличия, затем дети выстраиваются в шеренгу, а родители временно занимают места для болельщиков.
Инстр. : Здравствуйте уважаемые ребята, родители и гости. Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?
Ответы детей : День космонавтики!
Инстр. : Правильно, это день космонавтики, он отмечается 12 апреля. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звездам. А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Инстр. : Правильно! А Вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? (Да) Кто мне скажет, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Космонавты - они смелые, отважные, готовы преодолевать трудности и препятствия, умеют быстро принимать решения и помогать товарищам. А вы такие? Тогда я вас приглашаю в полёт.
Инстр. : Ребята, что же надо делать, чтоб обладать такими качествами (Ответы детей)
Правильно заниматься спортом, проходить разные испытания и тренироваться. Вы готовы пройти испытания? (Да) Но прежде чем приступить к ним, нам необходимо как следует разогреться. Вы готовы? Тогда каждому занять свои места на нашей большой ракете. На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.
Под музыку проводится космическая разминка (с гимнастическими косичками). РАЗМИНКА….
Инстр. : Итак, тренировка прошла успешно и мы можем отправляться в космос.
Инстр. : А для этого я предлагаю вам поделиться на две команды «Союз» и «Восток». Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превратятся в космические экипажи, и мы отправимся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
У меня для вас приготовлена карта, маршрутный лист для прохождения испытаний. Шесть станций. На каждой станции вас будет ждать письмо с заданием.
И: После успешного прохождения каждой планеты вы будете получать фрагмент пазла. В конце нашего путешествия вы поймете, для чего они. Вы готовы (Ответы детей)
Наша первая станция планета «Марс» - четвертая планета Солнечной системы. Как известно поверхность Марса имеет характерный красный цвет. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).
Инструктор берет конверт с заданием и читает его:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Первое задание «Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету»
1. Эстафета «Космическая ракета»
Дети и родители выстраиваются в 2 колонны парами. По сигналу 1пара бежит и выстраивает первый элемент ракеты, затем возвращаются, и бежит след. пара, пока не построят ракету. Участники команды по очереди берут пластмассовые модули из корзины и по образцу выкладывают ракету.
Инстр. : Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием. Замечательные космические корабли у вас получились. Ну, что ж летим дальше по маршруту.
2. И следующая станция планета «Меркурий» - Планета, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи.
Если в космос кто стремится,
Пусть с нагрузками смирится:
При вращении в кресле круга -
Сдавит страшно.. (Центрифуга)
Ребята в космос к другим планетам лететь очень долго. И на земле, и в космосе космонавты много тренируются. Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта.
«Эстафета «Центрифуга». Участников раскручиваем вокруг себя и они идут по прямой линии (лента, возвращаются обратно. Родители помогают раскручивать детей.
Инструктор: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Ну, а мы продвигаемся дальше
3 станция планета «Венера» Мы с вами пришли на самую таинственную планету Солнечной системы – Венеру. Вторая планета Солнечной системы. Это самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью). Космонавты должны быть ловкими, потому что в космосе невесомость, все предметы становятся легкими как воздушный шарик.
Игра «Невесомость»
Так как в космосе невесомость и там все летает как воздушный шар, крепко возьмемся за руки образуем небольшой круг. Представим что мы воздушный шар. Расширяясь, делаем три вдоха, затем становимся в позу ласточки. Вернулись в исходное положение и на выдохе произносим звук «Ш-Ш-Ш-Ш»
Инстр. : Молодцы, мы с вами немного отдохнули. Теперь можно продолжить наше путешествие.
4 станция Сатурн» Наша следующая остановка состоится на Сатурне – одной из самых загадочных планет. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Инструктор читает задание:
Эта одежда – маленький дом
Для космонавта подходит во всём,
В космосе жизнь сохранит,
От жары и холода защитит. (Скафандр)
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Эстафета «Скафандр» А теперь мы потренируемся с вами очень быстро и слаженно одевать и снимать космический скафандр. Команды становятся в 2 круга, участники команд по очереди надевают и снимают обруч, передавая его следующему.
Инстр. : Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, быстрые и смелые.
Легко справились с этим сложным заданием. Ну, что продолжим?
Инстр. : Молодцы, как легко вы справляетесь со всеми испытаниями!
И вот наконец мы добрались до последней станции.
5 станция планета «Земля». Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.
Инструктор берет задание и читает его:
Иногда в космосе необходимо работать не одному, а двум космическим кораблям. И вот тогда производят стыковку кораблей. Точность в расчетах, внимание и находчивость необходимы космонавту
«Космическая стыковка».
Каждый из игроков-самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим кораблям надо состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает напротив друга и соединяет ладони (как будто играют в ладушки).Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед-произошла стыковка. Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди. Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участников просят зажмуриться. По команде ведущего происходит сначала расстыковка (три шага назад,а затем стыковка кораблей. Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает пара, которая дольше всех продержалась.
Инстр. : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями.
Ребята, жители космоса спрятали для вас подарок. Но чтобы его найти нужно собрать весь пазл.
Дети собирают пазл на котором нарисована ракета, это подсказка, где спрятан сюрприз. (В качестве сюрприза для детей были подготовлены медали)
Инструктор: Товарищи космонавты! Поздравляю вас с успешным выполнением заданий. Вот и закончилось космическое путешествие. Мы удачно приземлились на нашу родную планету.
Из вас получились замечательные космонавты.
ИНСТРУКТОР: Ребята вам понравилось наше путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?
Ответы детей.
ИНСТРУКТОР: Я надеюсь оно на долго вам запомнится.
За вашу отвагу и дружбу я хотела бы вас наградить медалями, (инструктор вручает детям медали за участие в полёте). Спасибо вам ребята, и вам уважаемые родители за участие в нашем путешествии!
До новых встреч!