екатерина должикова
Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, дошкольник»
С воспитанниками старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа, подготовительная группа компенсирующей направленности ЗПР)
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Должикова Е. С.
г. Балахна
2020г.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Будь здоров, дошкольник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Тема проекта : «Будь здоров, дошкольник».
Исполнитель: Должикова Е. С.
Тип проекта : Информационно- практико- ориентированый.
Срок выполнения: сентябрь-март.
Участники: дети, педагоги, родители.
Актуальность: В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. В связи с этим и возникла идея этого проекта.
Цель проекта- приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья при помощи дошкольного учреждения и семьи.
Задачи проекта :
- содействовать формированию системы представлений ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре;
- обеспечивать формирование способов физкультурно- оздоровительной деятельности;
- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребенка к своему "физическому Я", здоровью как главной ценности жизни;
- содействовать развитию субъективного опыта физкультурно- оздоровительной деятельности.
- помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления здоровья их детей.
Методы
Реализуя проект, применяю следующие методы работы с детьми.
1. Специально – организованная деятельность
2. Гибкий режим и оптимальная организация режимных моментов
3. Утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, на свежем воздухе и т. д.)
4. Занятие по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические)
5. Подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
6. Оздоровительный бег
7. Динамические паузы
8. Корригирующая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательную артикуляционную, пальчиковую гимнастику, упражнение на напряжение и расслабление, игровой массаж)
9. Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные и воздушные ванны)
10. Рациональное питание
11. Оснащение спортинвентарем, оборудование спортивных уголков группах
12. Совместная деятельность с детьми
• Индивидуальная здоровьесберегающая работа
• Подвижные игры
• Праздники и развлечения
• Участие в соревнованиях
13. Самостоятельная деятельность детей
• В спортивном уголке
• На спортивной площадке
• С использование основных движений
14. Интеграция с другими образовательными областями
• Социализация
• Труд
• Безопасность
• Познание
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• Художественное творчество
• Музыка
15. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно – оздоровительной работы
• Совместная физкультурно – досуговая деятельность
• Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты)
• Анкетирование
16. Взаимодействие с педагогами ДОУ
• Консультации инструктора по физической культуре
Принципы проекта
Работая над проектом, я применяю следующие принципы:
• Принципы разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
• Принцип гуманизации
Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
• Принцип индивидуальности
Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
• Принцип оздоровительный
Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей
• Принцип взаимодействие с семьей
Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка
• Принцип ответственности сотрудников ДОУ
Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией
• Принцип активности детей
Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.
Этапы выполнения проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Ответственный
1 этап
подготовительный
выбор цели проекта 1. Формулируем проблему (цель)
2. Формулируем задачи
3. Определяем формы проекта
4. Анализируем проблему, определяем источник информации
5. Вводим в игровую ситуацию 1. Вживание детей в здоровый образ жизни
2. Принятие задачи
3. Дополнение задач проекта Инструктор физической культуры Должикова Е. С.
2 этап
практический
выполнение проекта 1. Практическая помощь
2. Выполнение практической части проекта Формирование специальных знаний и умений Инструктор физической культуры Должикова Е. С., дети и родители
3 этап заключительный Подведение итогов работы по данной проблеме Инструктор физической культуры Должикова Е. С.
Вывод Вывод о проделанной работе Инструктор физической культуры Должикова Е. С., сотрудники ДОУ
План реализации проекта
Сроки Мероприятие Ответственный
Сентябрь • Определение темы проекта, проблемы, цели и задачи
• Прогнозирование результата
• Составления плана работы Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Сентябрь- октябрь • Мониторинг с детьми по данной деятельности
• Создание картотеки "Гимнастика после сна" Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Ноябрь- март • Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура»
• Утренняя гимнастика
• Подвижные игры на свежем воздухе
• Самостоятельная двигательная активность
• Индивидуальная работа с детьми
• Гимнастика после сна
• Досуги
• Спортивные праздники
• Упражнения на релаксацию, физкультминутки, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия, сколиоза, дыхательная гимнастика.
• Дидактические и настольные игры
• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание альбомов, фотографий.
• Беседы
• Художественное творчество
• Закаливающие мероприятия Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Педагоги
Родители
Ноябрь • Оформление стенда для родителей "Нам некогда скучать"
• Физкультурный праздник посвященный дню Матери
• Создание картотеки «Народные игры»
• Консультация для родителей «Приобщение детей к ЗОЖ»; Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Педагоги
Родители
Декабрь • Консультация «Требования к форме на физкультуру»
• Разучивание с детьми подвижных игр и считалок
• Создание картотеки «Физкультминутки»
Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Педагоги
Январь • Создание картотеки «Эстафеты и конкурсы»
• Папка – передвижка «Плоскостопия у детей»
• Мониторинг двигательной активности детей
• Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Педагоги
Родители
Февраль • Просмотр физкультурного уголка в групповой комнате (нетрадиционное оборудование)
• Консультация «Будим здоровы»
• Создание картотеки «Корригирующая гимнастика»
• Консультация для родителей «Двигательная активность на прогулке». Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Педагоги
Родители
Март • Сочинение сказки о физкультуре
• Создание нетрадиционного оборудования совместно с родителями
• выставка детских и семейных рисунков посвященных ЗОЖ Инструктор физической культуры
Должикова Е. С.
Педагоги
Родители
Ожидаемые результаты:
- родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
- использование здоровьесберегающих технологий в семье;
- снижение заболеваемости;
- повышение уровня физической готовности.