Варфоломеева Татьяна
Сценарий физкультурно-речевого досуга для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы
«Вместе с мамой мы вдвоём все преграды обойдём»
Цель: приобщение родителей дошкольников к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -содействовать речевому развитию детей : развивать фонематический слух; закреплять навыки звукобуквенного анализа слов, навыки чтения; - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей : развивать ловкость при ловле мяча, равновесие при ходьбе по скамейке, прыжках, пространственную ориентировку и координацию. - воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки, умение работать в команде. - развивать внимание, память, мышление. Оборудование: обручи трёх цветов, 2 дуги для подлезания, 2 скамейки, мячи, 10 мягких модулей «кочки», скакалки; предметы на звуки С и Д, карточки с напечатанными слогами, магнитные доски, магнитные буквы, предметные картинки.
Публикация «Сценарий физкультурно-речевого досуга для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Под музыку участники входят в зал.
Логопед. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Инструктор. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Логопед. Наше сегодняшняя встреча посвящена замечательному, очень нежному и доброму празднику – Дню Матери. У вас уже прошли утренники, на которых вы поздравляли своих мам с праздником, пели им песни, читали стихи, показывали красивые танцы и говорили, какие ваши мамы добрые, весёлые, ласковые, заботливые.
Инструктор. Сегодня мы сможем посмотреть, какие ваши мамы умные, ловкие, быстрые. Хотите в этом убедиться? Тогда мы начинаем нашу встречу. Предлагаем совместить разные виды упражнений: потренироваться в быстроте и ловкости, остроумии и сообразительности.
Логопед. Мы не будем сегодня определять победителей. Хотим, чтобы вы весело и с пользой провели вместе это время, поучаствовали в весёлых конкурсах и игровых эстафетах, получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Инструктор. Для начала без запинки дружно выполним разминку!
Упражнения на степах.
1. Ходьба перед степом, попеременно отрывая пятки от пола, руки на поясе. 2. Ходьба на месте. Поочередно ставить носок ноги на степ, руки на поясе. 3. Поочередный шаг на степ. Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (по 3 раза с каждой ноги) 4. Шаг на степ с высоким подъёмом колена (поочередно). 5. Шаг на степ, выпад в сторону, левая нога на степе, правая на полу (поочерёдно). 6. Шаг на степ, сход со степа вперед, обойти степ, ходьба на месте (4 раза); 7. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Одновременно руки в стороны, на пояс. 8. Шаг правой ногой на правый край платформы, правую руку вперёд; левой ногой на левый край платформы, левую руку вперёд; шаг правой ногой со степа, руки на пояс, то же левой ногой. 9. Сидя на степе, руки на коленях, поочередно поднимать и опускать вытянутые ноги. 10. Сидя на степе, опираясь сзади руками, ноги врозь, наклоны. 11. Стоя на степе, прыжком- ноги врозь, руки в стороны. Чередовать с ходьбой перед степом. Встать перед степом, ходьба на месте вдох, выдох.
Игра «Мяч лови – имя назови».
Логопед бросает мяч с отскоком об пол участникам, они возвращают мяч обратно, называя свое имя и первый звук имени.
Игра «Весёлые обручи»
Логопед. Перед вами обручи – «домики» трё х цветов: красные, синие, зелёные. Пока звучит музыка, вы, построившись паровозиком, двигаетесь по залу. По окончанию музыки каждый должен найти свой домик: в красном домике будут «жить» те, чьё имя начинается с гласного звука, в синем домике – чьё имя начинается с твёрдого согласного звука, а в зелёном домике – чьё имя начинается с мягкого согласного звука.
Эстафета «С мячами» Инструктор. А сейчас участники соревнований продемонстрируют свои физические качества. Дети выполняют прыжки на фитболах; мамы прыгают с мячами, зажатыми между колен.
Игра «Скажи наоборот» Логопед. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть слова-признаки, слова-действия. Вы возвращаете мне мяч и называете слово обратное по значению.
Эстафета «Строители» Инструктор. Члены команд строятся в две колонны для прохождения следующей эстафеты. Юные участники соревнований должны преодолеть полосу препятствия, перепрыгивая через мягкие модули, вернуться назад к своей команде. Мамы пробегают между мягкими модулями, прыгая через скакалку.
Логопед. В конце полосы препятствий вы должны будете выложить рисунок, построенный из геометрических фигур. Каждый участник эстафеты должен поместить на доску только одну фигуру.
Игра «Актёры». Логопед. А сейчас мы предлагаем вам показать свои способности в проговаривании скороговорок. Но вам необходимо не только правильно проговорить скороговорку, но и сделать это с особой интонацией. Дети проговаривают скороговорку:«Оса боса, без пояса», мамы – «Три сороки тараторки тараторили на горке» с опорой на картинки
«Эмоции» .
Игра «Буквы рассыпались»
Логопед. Наша встреча подошла к концу. Для каждой команды мы подготовили послание. Но буквы на наших досках рассыпались и, чтобы прочитать его, вы должны расположить буквы в нужном порядке. Каждая команда коллективно собирает из букв Л,О, Ц, О, М, Ы, Д слово «МОЛОДЦЫ».
Инструктор и логопед благодарят участников за активное участие в мероприятии и вручают благодарственные грамоты.