Щепцова Евгения
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии.
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Физкультурно-оздоровительная технология – это способ реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления. Это основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности.
Публикация «Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Физкультурно-оздоровительная технология направлены на физическое развитие занимающихся:
- закаливание;
- тренировку силы;
- выносливости;
- быстроты;
- гибкости и других качеств.
Реализуются на занятиях физической культуры и в работе спортивных секций.
Принципы здоровьесбережения: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; закаливание;
дыхательная гимнастика; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки; оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях; на прогулках; в режимные моменты; в свободной деятельности детей; в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Для физического развития ребенка рекомендуется проводить занятия: гимнастика в утреннее время; ритмика; физкультура в помещении и на воздухе; занятие по плаванию; занятия на специальных тренажерах; активные игры; физкультурные минутки.
Сохранение и укрепление здоровья детей – сложная комплексная социально-педагогическая проблема, требующая переориентации целей образования и воспитания. Быстро надвигающаяся эра не просто оздоровления, а именно здоровьесберегающих и здоровьевоссоздающих технологий имеет направление, характерной особенностью которого является улучшение качества тела через профилактику движений, то есть модификация упражнений направлена не на коррекцию мышц, а на коррекцию движений – ее суставную кинематику.