Валентина Шевцова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья детей. Несомненно, что основной задачей детского сада, является подготовка ребенка к школе и к самостоятельной жизни, для этого воспитателям необходимо вложить в воспитанников определенные умения и навыки. Но способен ли каждый воспитатель наблюдать за негативными тенденциями состояния здоровья своих подопечных? Этот вопрос и привел воспитателей к необходимости применения здоровьясберегающих технологий в ДОУ.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В системе дошкольного образования понятие "здоровьесберегающие технологии" появилось сравнительно недавно, ранее понятие было известно как санитарно-гигиенические мероприятия.
Здоровье детей всегда будет актуальной и востребованной темой, ведь его нельзя поддерживать исключительно медицинскими препаратами есть более действенный способ - это движение, ведь движение - это жизнь! Физические упражнения это залог здорового будущего подрастающего поколения. Дошкольный возраст- это один из важнейших этапов в формировании основ физического и психического развития детей.
Целью "здоровьесберегающих технологий" - предоставить воспитанникам высокий уровень здоровья, обеспечив его необходимыми умениями, навыками, заложив в него основы культуры здоровья. Достижение этой цели происходит через обучение воспитанников основам гигиены, безопасности поведения, разумного отношения к своему здоровью.
Задачи "здоровьесберегающих технологий" :
- сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ;
- создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями;
- развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- создать у детей представление о функционировании различных органов и систем организма человека;
- развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья.
Не смотря на усилия педагога в формировании правильного режима дня у ребенка,здорового образа жизни, главным воспитателем и примером является родитель, и если дома режим дня не организован, нет должного отношения к здоровью, вся информация полученная в стенах ДОУ будет для ребенка в тягость, поэтому необходимо правильно организовать работу с родителями, через родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирование.
В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии в следующих направлениях:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Гимнастика
- Стретчинг
- Спортивные игры
- Подвижные игры
- Релаксация
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Занятия физической культурой
- Точечный самомассаж
- Коммуникативные игры
Коррекционные технологии
- Психогимнастика
- Сказкотерапия
- Арт-терапия
- Фонетическая ритмика
Все вышеперечисленные технологии должны применяться в ДОУ комплексно, при участии всего кадрового состава ДОУ, (медицинский работник, логопед, старший воспитатель, инструктор физической культуры) только при комплексном подходе можно выполнить поставленную задачу, а именно сохранить самый ценный дар на свете - это здоровье наших детей!