МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии

Ирина Хохлова
Здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии.

Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.

«Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни

Публикация «Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот воз-растной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

Что такое здоровье?

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». И для этого в детском саду широко применяются здоровьесберегающие технологии.

Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Какова же цель здоровьесберегающих технологии?

Цель здоровьесберегающих технологиий :

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья

Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Медико-профилактические технологии

• Мониторинг здоровья

• Организация профилактических

• мероприятий

• Рациональное питание

• Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Дыхательная гимнастика - насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;

-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы.

Гимнастика для глаз – направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.

Пальчиковая гимнастика –направлена не только на развитие мелкой моторики но и на улучшение эмоционального, и физического здоровья.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Бодрящая гимнастика – оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов.

Стретчинг – это упражнения, направленные на развитие подвижности и гибкости суставов, мышц и связок. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.

используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

Подвижные и спортивные игры – развивают физические способности (сила, гибкость, выносливость, и т. д., способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств.

Динамические паузы - рекомендуется для профилактики утомления. Могут включать в себя подвижные, хороводные игры, элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью

Физкультурная деятельность - направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей.

Занятия из серии «Азбука здоровья» - приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Самомассаж -направлен на повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата.

Игротренинг и игротерапия - направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Точечный массаж - это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека.

Активный отдых

Походы -за пределы детского сада содействуют укреплению здоровья, физическому, эстетическому, нравственному, интеллектуальному развитию.

Физкультурный досуг - повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Коррекционные технологии

Арт-терапия (изотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, сказкотерапия, песочная арт-терапия) - это комплекс психологических методов познания мира через творчество и искусство: рисование и лепка, музыка и литература, театр и сказки и так далее.

Изотерапия (рисуночная терапия)- это изобразительная деятельность, сопровождающаяся терапевтическим эффектом. Это здоровьесберегающая технология, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников.

Музыкотерапия– используется в качестве вспомогательных средств как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Песочная арт-терапия Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Сказкотерапия – это лечение сказкой. Любая проблема малыша может быть решена, переложением ее на сказочного героя и как результат – победа героя над этой проблемой. Например, если малыш боится темноты, можно рассказать ему сказку, в которой герой тоже боится темноты, но преодолевает этот страх и побеждает в своем стремлении.

Су – джок терапия - «СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие.

Массаж пальцев с использование су-джок массажеров, в комплекте с металлическими кольцами.

Психогимнастика - входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых — это развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.

Фонетическая ритмика— направлена на правильное развитие речи, коррекцию речевых дефектов, полезна как детям, так и взрослым.

Цветотерапия -Правильно подобранные цвета интерьера в группе или дома снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Закаливание - обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

• закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

• проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

• проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

• сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

• нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

• проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;

• прогулки на свежем воздухе;

• солевое закаливание ;

• солнечные и воздушные ванны;

• обширное умывание;

• полоскание рта;

Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств

Публикации по теме:

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии – это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровье-сберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Здоровьесберегающие технологии Здоровье сберегающие технологии Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровьесберегающие технологии Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в старшей группе Подготовила: Воспитатель Раб Антонина Анатольевна «Забота о здоровье ребёнка это не просто.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сотникова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Аннотация: статья посвящена вопросам здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня. Группа «Фиалка» • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хохлова (УИ 182584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД