Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии

Ольга Собетова
Здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Применение здоровье-сберегающих технологий

Формула здорового ребенка

Здоровый ребёнок - это ребёнок.

• сильный

• жизнерадостный

• любознательный

• активный

• выносливый

• с высоким уровнем физического развития

• с высоким уровнем умственного развития

• устойчивый к неблагоприятным внешним факторам

Формы и методы оздоровления детей

Публикация «Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

1. Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в течение адаптационного периода, гибкий режим, организация микроклимата и стиля).

2. Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, точечная, глазная, лечебная, на улучшение осанки, предотвращение плоскостопья); спортивные игры, занятия в кружке, занятия аэробикой, дозированная ходьба, пешие прогулки).

3. Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистоты среды).

4. Свето-воздушные ванны (проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха).

5. Активный отдых (игры-забавы, развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы).

6. Арома- и фитотерапия (ароматизация помещений, фиточай, аромамедальоны).

7. Диетотерапия (рациональное питание, индивидуальное меню для детей с аллергией, хроническими заболеваниями, туберкулезом, ожирением и т. п.).

8. Свето- и цветотерапия (световой режим, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса).

9. Музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий, музыкально-театральная деятельность, пение).

10. Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, коррекция поведения, релаксация).

11. Специальное закаливание (хождение босиком, игровой массаж, дыхательная гимнастика, точечный массаж, обширное умывание).

12. Физиотерапия (кварцевые лампы).

13. Стимуляционная терапия (по плану оздоровительных мероприятий).

14. Пропаганда ЗОЖ (занятия по ОБЖ, индивидуальная работа по ОБЖ).

План

Январь:

1. День здоровья. 2. Занятие "Физкультура". 3. Дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения "Маятник", "Перекаты", "Ушки", "Ладошки", "Кошка", "Обними плечи". 4. Сухое растирание рукавичками.

Цель: вызвать желание заниматься спортом, способствовать здоровому образу жизни, улучшать органы дыхания, защищать организм от простудных заболеваний, познакомить с элементами массажа тела, укрепить здоровье.

Февраль:

1. Занятие "Здоровые зубы - здоровью любы". 2. Спортивное развлечение "А, ну-ка, мальчики!". 3. Элементы хоккея "Попади в ворота", "Проведи шайбу". 4. Массаж стоп на массажёре.

Цель: показать важную роль зубов в жизнедеятельности организма, развивать ловкость, смелость, двигательную активность, познакомить детей с правилами игры в хоккей, научить забивать шайбу в ворота, укрепить здоровье.

Март:

1. Спортивное развлечение "Широкая масленица". 2. Массаж рук. 3. Психогимнастика. 4. Досуг "Красный, жёлтый, зеленый".

Цель: укрепить здоровье детей, создать бодрое эмоциональное настроение, познакомить с разновидностями самомассажа, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Апрель:

1. Занятие "Безопасное поведение на улице". 2. Мини-поход "Сюрпризы лесной тропинки". 3. Релаксация. 4. Досуг "Ласковое солнце".

Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, правила поведения на улице, оказание помощи, оздоровить организм детей, расширить знания о влиянии природы на здоровье человека, познакомить с закаливающими процедурами, воспитать желание закаливать свой организм.

Май:

1. Занятие "Зеленая аптека". 2. Хождение босиком по траве. 3. Солнечные воздушные ванны. 4. Игровые эстафеты с мячом "Школа мяча".

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, их роли для укрепления здоровья человека, оздоровить организм детей, закалить их и повысить иммунитет, развить ловкость движений.

Июнь:

1. Праздник "День защиты детей". 2. Физкультурный праздник "Весёлые старты". 3. Купание "Мы с водою дружим".

Цель: создать эмоциональное настроение у детей, оценить дошкольное детство, показать значение оздоровительного бега, закалить здоровье детей.

Июль: 1. Развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". 2. Хождение босиком по траве "Вместе весело шагать. ". 3. Водные процедуры. Игры с водой "Фонтанчик", "Брызгалки".

Цель: создать бодрое настроение, закалить здоровье детей, предупредить плоскостопие.

Август:

1. Физкультурный досуг "Спортивная семья". 2. Путешествие в страну сказок "Найди клад". 3. Упражнения с мячом (элементы баскетбола) "Попади в цель".

Цель: вовлечь родителей в спортивное мероприятие, создать благоприятный климат в группе, укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Публикации по теме:

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии – это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В данной презентации представлены все современные здоровьесберегающие технологии, которые успешно применяются в работе МДОУ "Детский сад.

Здоровьесберегающие технологии Здоровье сберегающие технологии Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровьесберегающие технологии Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в старшей группе Подготовила: Воспитатель Раб Антонина Анатольевна «Забота о здоровье ребёнка это не просто.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сотникова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Аннотация: статья посвящена вопросам здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня. Группа «Фиалка» • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 13:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова (УИ 946937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД