Людмила Карсакова
Отчёт «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультуно-оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима для детей каждого возраста.
Организованной формой двигательного режима является непосредственная образовательная деятельность – физкультурные занятия три раза в неделю, одно из них на улице или плавание.
При проведении занятий используются как традиционные так и нетрадиционные формы : сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные и другие.
Публикация «Отчёт „Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Большое внимание уделяется проведению интегрированных занятий, так как занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и переутомляемости за счет переключения воспитанников на разные виды деятельности.
Такие занятия проводятся в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогом – психологом и другими педагогами.
Ежедневно с детьми проводится утренняя, бодрящая (гимнастика после сна, дыхательная гимнастики. Остановлюсь подробнее на утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Чтобы повысить у дошкольников интерес к утренней гимнастике инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем был разработан целый цикл тематических зарядок. Темы следующие: сказочная, космическая, военная, в мире птиц, в мире животных, транспорт, занимательная, наша квартира,инструменты,новогодняя,морская и другие. Например, одна из них : наша квартира. Ходьба : стульчики, шкафы, столы. Бег : вентилятор – с ускорением, замедлением. О Р У : будильник, большие настенные часы, миксер, холодильник, вентилятор напольный,пылесос, микроволновка, электрочайник на дыхание.
Алфавит телодвижений применяется в работе для детей подготовительных групп. Это набор карточек с изображением буквы и соответствующей позы человека.
При показе карточки, дети изображают данную букву.
Дети с большим удовольствием и старанием выполняют физические упражнения таких тематических зарядок, добиваются правильности их выполнения Каждый месяц проводятся спортивные досуги и развлечения. Два раза в год: зимние и летние малые олимпийские игры.
Зимой проходит лыжный марафон среди детей старших групп. Победители получают золотые, серебряные и бронзовые медали. Летом проходит марафон по бегу. На таких мероприятиях у дошкольников воспитывается любовь к занятиям спорта, формируется интерес к их интересам, достижениям сверстников.
В НОД и на развлечениях используются элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковая гимнастика.
Дополнительно работает кружок «Школа мяча» с детьми подготовительных групп.
На кружке дети обучаются основным приемам игры в мяч, спортивным играм, народным играм («Вышибалы», «Штандер», проводятся эстафеты. Значение упражнений с мячом неоценимо для физического развития детей всех возрастов, т. к. совершенствуются основные физические качества : сила, скорость,выносливость, ловкость. В подвижных и спортивных играх с мячом развивается координация движений, умение концентрировать внимание.
В рамках проекта детского сада «К здоровью через сотрудничество» был разработан и реализован проект оздоровительной работы с детьми подготовительной группы «Мяч – здоровью друг!».
В нашем детском саду функционирует бассейн.
Плавание используется как средство закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей.
Плавание не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно – психическое развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно- сосудистую систему. Плавание- лучшее лекарство для часто болеющих детей. В основном занятия строятся по определенному сюжету и заканчиваются свободным плаванием, во время которого проводится с детьми индивидуальная работа.
В целях сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у воспитанников нашего детского сада проводятся следующие мероприятия : консультации, совместные спортивные праздники и развлечения, использование папок – передвижек, оформление стенда «Движение для здоровья».
Ежегодно в ДОУ в начале и в конце года проводится диагностика физической подготовленности воспитанников и состояния здоровья по всем параметрам.
Физкультурно – оздоровительная работа в нашем детском саду позволила достичь определенных результатов : наши воспитанники стали более гибкими, меткими, у них повысилась работоспособность, к концу возрастного периода каждый ребенок овладел соответствующими двигательными навыками.