Ирина Петрова
Физкультурно-музыкальный праздник «Богатыри Земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-музыкального праздника
Перед праздником папы заходят в физкультурный зал в спортивной форме и садятся.
(В зале среди родителей, незаметный для детей сидит Илья Муромец)
Звучат фанфары.
Появляется 1-й воспитатель
1-й воспитатель : Любовь Отечества нежна,
По- русски широка,
Но и Отечеству нужна
Защита от врага.
Не важно, будет день, иль ночь,
Иль зимняя пурга.
Мы верим, ты прогонишь прочь
Публикация «Физкультурно-музыкальный праздник „Богатыри Земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Незваного врага.
Напрасны шалости с огнем.
У рубежей страны
С мужским вас поздравляем Днем,
Отечества сыны!
Под песню Д. Майданова «Флаг» заходят дети в форме (лётчики, моряки, спецназ) и выполняют перестроения через центр зала : в одну, две, четыре колоны и снова в две, одну колонну. По окончании перестроения дети встают в одну шеренгу.
Инструктор: На первый, второй,третий расчитай-сь!В три шеренги стройся. (Дети перестраиваются в три шеренги).
2-й воспитатель: Сегодня собрались мы в этом зале чтобы поздравить всех защитников Отечества. Празднуют свой день десантники и пехотинцы!
1-я шеренга: Салют им! (Поднимая флаг)
2-й воспитатель: Празднуют свой день лётчики и моряки!
2-я шеренга: Салют им! (Поднимая фаг)
2-й воспитатель: Празднуют свой день пограничники и танкисты!
3-я шеренга: Салют им! (Поднимая флаг)
2-й воспитатель: В День защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам, генерала,всем храбрым защитникам нашей страны.
Все поднимают руки вверх и кричат: «Салют!»
Инструктор: В одну шеренгу стройся! Направо!
Дети кладут флаги,берут инструменты и перестраиваются под музыку на оркестр.
1-й ребё нок: Страна сегодня отмечает
Одну из самых славных дат.
И каждый с гордостью считает:
«Я тоже Армии солдат!»
2 ребё нок: Сегодня поздравления
Летят во се концы,
Сегодня именинники
Российские бойцы.
3-й ребёнок (девочка) : Двадцать третье февраля-
В этот день погожий
Пап мы будем поздравлять
И братишек тоже.
И с любовью скажем им
Наши пожеланья:
Все: Вот бы не было войны,
Мир пусть будет с нами!
Музыкальный номер «Оркестр Гедике «Санатина»»
Дети кладут инструменты и головные уборы и садятся на скамейки.
Раздаётся грохот.
Илья Муромец (из зала) : Ух, ты! куда это я попал (выходит)
Инструктор: Вы попали в детский сад на праздник. А вы кто?
Илья Муромец: Я –русский богатырь, Илья Муромец.
Беда! Беда! Горе, мне горе!
Змей Горыныч похитил Елену
Прекрасную – красу земли Русской.
Как Елену Прекрасную спасти?
Эй, богатыри русские, кто из вас не побоится злого врага
И отправится со мной освобождать Еленушку?
Инструктор: Уважаемый богатырь, Илья Муромец, посмотри, сколько добрых молодцев здесь. Мы тебе поможем одолеть Змея Горыныча.
Илья Муромец: Да, богатыри у вас какие-то мелкие. Боюсь не смогут они мне помочь.
Инструктор: А давай испытаем их,а им помогут отцы их славные, богатыри опытные.
Илья Муромец: Это другое дело. В путь!
Инструктор: Чтобы испытания проводить для начала надо размяться.
Дети под музыку выходят друг за другом,берут палки и строятся врассыпную.
Разминка-танец «Богатырская сила» (девочки- с палками-помпонами, мальчики-с палками)
Дети кладут палки и строятся в две команды.
Инструктор: Вот и две дружины богатырские.
Илья Муромец: Где же дорога в царство Змея Горыныча, где прячет злодей нашу Елену.
Путь нам предстоит далёкий, битва жестокая, но вместе мы одолеем нечистую силу и освободим Елену Прекрасную!
Сейчас мы в лесу нехоженом, куда ни глянь – бурелом да валежник. Осторожными надо быть, а то навеки тут и останемся.
Звучит Минус из песенки Дюдюки.
Появляется Кикимора:
Кикимора: Стой на месте, вы куда?
Илья Муромец : Мы к Змею Горынычу, спасать Елену Прекрасную.
Кикимора: Не пущу вас я туда. Только, если пройдёте моё испытание, молодцы-удальцы.
Илья Муромец : Что ж, деваться некуда. Эта владычицы леса так просто не отпустит. Говори, что за испытание?
Кикимора: Кто болото мое перейдет,
Тот и дальше пройдет.
1 Состязание «Кто быстрей перейдет болото»
Первым участникам даются два обруча. участники встают в один, перекладывают второй впереди себя, встают в него, перекладывают первый впереди себя итд до ориентира. Берут обручи в руки, возвращаются обратно и передают эстафету.
Кикимора: Справились вы с моим первым заданием. Вот и второе. Ещё труднее. Болото совсем грязное, помогите мне его очистить.
2 состязание (встречное) «Очистим болото»
Обе дружины делятся на две части.
Участники с одной стороны держат в руке по одной шишке, на середине пути лежит один лист. Участники бегут, меняют шишку на лист, добегают до второй части команды, передают лист первому участнику второй части команды и встают в конец команды. Участники второй части команды меняют лист на шишку, добегают до первого участника первой части команды и отдают шишку ему. Состязание заканчивается, когда части команды поменялись местами.
Кикимора: Справились с моими испытаниями. Идти вам туда (показывает рукой) Ну, что ж, скатертью дорожка. (Уходит под музыку)
Под весёлую музыку на метле влетает Баба–Яга и кружит около родителей.
Баба– Яга: Ох, нашаталась я, налеталась!
Самое время на печку прилечь. Хм… Чую человеческий дух!
Ура! Будет кого на лопату посадить, посолить, поперчить и подливкой полить!
Включить иллюминацию! Начинаю поисковую операцию! (Включает фонарик и ищет) Подходит к детям.
А вот и они! Попались голубчики!
Вот этого закушу я солёным огурчиком, а этого заберу на жаркое,
этого – на шашлык.
Инструктор: Баба-Яга, ты наших молодцев не напугаешь.
Они у нас сильные и ловкие.
Баба– Яга: А это мы сейчас проверим!
Дам заданье вам, ребятки, посложней, чем игры в прятки.
Инструктор: Что пожелаете, Бабушка-Яга.
А знаете ли Вы, что говорили в народе про русских богатырей? «Не силой возьмёт, так мудростью».
Баба Яга : Посмотрим, какие вы умненькие – разумненькие.
Проверим -ка вас.
Загадки про богатырей и былые времена
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (Кольчуга).
2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (Шлем).
3. Что обозначает имя Добрыня? (Добрый, доброта).
4. Откуда родом Илья Муромец? Ну-ка, родители, помогайте (Муром)
5. Богатырская цифра (Три).
6. Змей по батюшке (Горыныч).
Баба Яга: Справились, добры молодцы. А ещё одно испытание.
3 состязание «Попади в яблочко»
Два папы стоят в конце дистанции и держат в руках обручи, в центре которых висят по одному яблоку (мягкое).Участники по очереди берут из корзины мяч -мякиш, бегут до ориентира (белая полоска) и бросают в яблоко, которое висит в обруче. Возвращаются, передают эстафету.
Баба Яга: Да, отпускать надо, да не хочется. Смотрю и даже радуюсь, какие богатыри есть. Ещё раз испытаю вас и отпущу по добру по здорову.
4 состязание «Весёлый платочек»
Дети в командах становятся парами лицом друг к другу, берут платок за уголки, на середину платка кладут мячики и несут вместе, обходят конус и бегут обратно передавать эстафету другой паре.
Баба Яга: Вот дорога, туда и ступайте. Там Змей Горыныч держит вашу Елену Прекрасную.
(Под музыку уходит)
Илья Муромец: Ох, и сложные задания ждали нас сегодня на пути,
умаялись, чувствую, силушки нашей богатырской не хватит…
Что же делать?
Инструктор: Думаю, наших взрослых богатырей позвать, силушку показать.
(Дети садятся на скамейки)
5 состязание «Соловей Разбойник» (все взрослые)
Участникам необходимо добежать до мягкого модуля(2 больших куба) и сдуть шарики с мягкого модуля в корзину, стоящий на расстоянии.
6 состязание «Походный ужин» (все взрослые)
Взрослые бегут до водоёма (аквариумы, достают удочкой магнитную рыбку, кладут в пустое ведро, оставляют удочку, бегут до команды и передают эстафету.
Илья Муромец :Сразу видно опытные воины.
Инструктор: Дорога дальняя, все,наверное, уже проголодались. Рыбу уже наловили. Надо бы воды наносить и ужин приготовить. Пусть девицы-красавицы покажут своё умение.
7 состязание «Вода для ухи»
Первые участники берут коромысла с двумя вёдрами, бегут до колодца, обегая его, приседают (набирают воду,бегут до команды,приседают (выливают воду,передают коромысло следующему.
Илья Муромец: Слышу, слышу огненное дыхание. Видно, близко, уже Змей Горыныч. Он силой берёт, а мы смекалкой и хитростью. Встаньте одной шеренгой- стеной, чтобы не смог сквозь нас пройти.
Илья Муромец : Все преграды вы прошли,
Дальше в путь пустились мы.
Но, увы, не тут – то было,
Вихрем всё вдруг закружило.
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути.
Тут спасенья не ищи!
Влетает Змей Горыныч под музыку.
Змей Горыныч: Кто посмел нарушить мой покой?
Выходи на смертный бой!
Илья Муромец: Чтоб Еленушку спасти, вышли все богатыри!
Собиралась дружина молодцов и удальцов!
Наша мощь несокрушима, одолеем всех врагов!
Испытания все прошли и тебя мы нашли.
Включается музыка «Богатырская сила» и дети шеренгой начинают двигаться вперёд,Богатырь пятится назад. Музыка выключается.
Змей Горыныч: Да, сила большая. Не хочу губить таких славных воинов. Забирайте свою Елену Прекрасную.
(Уходит под музыку)
Илья Муромец: Вот и Змея победили,
И Еленушку освободили!
Входит под музыку Елена Прекрасная.
Елена Прекрасная: Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Змея Горыныча.
Не топтать врагу землю-матушку,
Коль такие богатыри на ней подрастают.
Прежде, чем я вас награжу, хочу с вами в игру поиграть.
Игра «Ручеёк»
Все строятся в одну шеренгу.
Илья Муромец и Елена Прекрасная награждают детей и родителей медалями.
Инструктор: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Говорим всем
ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ: До свидания
Фото на память.