Галина Гончарова
Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в цветочный город»
Подготовил воспитатель: Гончарова Галина Викторовна, г. Воронеж МБДОУ «Детский сад КВ №42»
Цель: активизация интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие:
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира;
Речевое развитие:
развитие овладением речью как средством общения и культуры;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
знакомство с книжной культурой;
Художественно-эстетическое развитие:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие:
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Ход занятия
Воспитатель берет за руку детей, помогая организовать игровое пространство
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг,
Самый лучший друг!
Стук в дверь. Вбегает буратино.
Буратино:
К вам пришел из сказки я, здравствуйте, мои друзья!
С этим садом я дружу,
В гости часто захожу.
(замечает лежащий на полу билет)
Ой! Что это? (читает)
Это билет в путешествие «Цветочный город».
Воспитатель: А на чем же ребята можно путешествовать? (ответы детей). Ну а мы с вами отправимся на паровозике.
Дети встают друг за другом, образуя вагончики и выполняют действия по показу и инструкции воспитателя. Дети сели в вагончики, паровозик отправляется! (ходьба по кругу с высоким поднимание колен). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек (наклоны вправо-влево). Паровозик отправляется дальше, осторожно набирает свой ход (ходьба на ночках). По пути паровозику приходиться преодолевать препятствия (ходьба змейкой, ходьба по сенсорным дорожкам). Вот мы и прибыли на веселую лужайку!
Воспитатель: Вот какой большой круг у нас получился. Улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Поиграем в интересную игру. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает, а вы – цветочками, растущими на лужайке.
На полянке выросли цветы, как же их зовут? Сейчас узнаем!
Дети садятся на ковер, кружком.
Мы красивые цветочки, Сжимают и разжимают пальчики.
Нас так любят мотылечки. Загибают поочередно пальчики.
Любят бабочки, букашки. Сжимают и разжимают пальчики.
Детки нас зовут «ромашки». Выполняют вращательные движения
кистями – «фонарики».
И мы видим указатель с надписью «Улица ласковых имен». Около него стоит Ромашка.
Ромашка: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Ромашка, а как зовут вас? (все называют свои имена, очень приятно. Давайте поиграем. Я буду каждому бросать мячик и спрашивать: «как тебя ласково называют дома?». (проводится игра, затем все прощаются с Ромашкой).
Дети еще увидели улицу с названием Воображение. Все жители этой улицы – фантазеры.
И тут появляется житель улицы – Фантазер.
Фантазер: Я рад приветствовать вас на нашей улице! А вы умеете придумывать? (ответы) У меня есть листочки бумаги с кляксами. Вы можете из этих клякс дорисовать цветы? (дети выполняют задание и рассказывают, что получилось) Затем прощаются с Фантазером и двигаются дальше.
Воспитатель вместе с детьми:
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами, Топают ногами.
До свиданья, всем сказали, Машут рукой.
Покивали головой, Кивают головой.
Отправляемся домой!