Приложение МААМ

Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд» (8 фото)

Светлана Кузнецова
Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

На тему:

«Приключения в замке Форт- Боярд» (математическая игра- путешествие)

Подготовил:

[/b]

Кузнецова Светлана Ивановна

1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.

2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

Публикация «Бинарное занятие по математике в подготовительной группе „Форт Боярд“» размещена в разделах

4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.

7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

8. Активизировать словарь детей.

План:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.

2. Упражнение: «Карта. Фотография из геометрических фигур».

3. Упражнение: «Открой замок» - игры с мячом в кругу.

4. Упражнение: «Пройди маршрут и измерь дорожку».

ФИЗМИНУТКА

5. Упражнение: «Огненный круг» - собрать фигуры в одно целое.

6. Решение задач «Дуб).

7. Задачи на мышление

Оборудование:

Магнитная доска или лента, карта – схема, 3 сундука (карточки с ключами, карточка с буквами; конверт с заданиями; условная карта, сундук с сокровищами (шоколадные монетки, буквы образующие слово (молодцы, 7 ключей, замок из геометрических тел (конус, призма, куб, шар, призма, мяч, синяя и красная дорожки, магнитофонная запись (голос Старца).

Раздаточный материал :

вырезанные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, листочки и карандаши для графического диктанта, 2 ленточки и фишки, разрезанные геометрические фигуры на части, листочки с заданием «Светофор».

Ход занятия:

[/b]

Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное математическое занятие, которое называется: Форт - Боярд.

Показав свои знания и умения, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт в замке.

Слышится голос Старца (магнитофонная запись)

Старец.

Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.

Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете

открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои

подсказки, которые лежат на дне трёх ящиков.

Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель:

Ну что дети, вот эти 3 ящика, про которые говорил Старец.

Для того чтобы быстрей найти подсказки, нужно разделиться на 3 команды (группы).

Дети делятся на 3 команды.

Воспитатель:

На каждом ящике есть номер (воспитатель называет команду и говорит, чтобы дети подошли к нужному ящику)

- Наташа, открой ящик и посмотри какую подсказку положил Старец в ваш ящик. (карточку с изображением ключей и букв)

-Миша, какую подсказку положил Старец в ваш ящик? (конверт с заданиями)

-Даша, а что лежит в вашем ящике? (условная карта)

Воспитатель показывает линейкой на карту – схему, которая висит на магнитной ленте.

Воспитатель:

-Эта та самая карта, которая поможет вам в пути. Вот сказочный ларец с сокровищем, но, чтобы попасть к ларцу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.

В:-Подойдите все ко мне.

-Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу)

(открываю "замок", который стоит на моём столе, который построен из

геометрических тел).

1. Первое задание Старца:

-Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных геометрических тел построен замок?

Ответы детей (полные ответы) – замок построен из 2-х конусов, из 2- х призм, из 3- кубов, одного шара.

Воспитатель. (Работа в паре.)

Читаю подсказку Старца: -Ребята, запомните, как выглядит замок и попробуйте выложить отображение плоскими геометрическими фигурами у себя на столе (работать вы будете в паре на своих местах).

Воспитатель проверяет работу детей.

-Лиза, почему у тебя крыша треугольная?

(-поточу, что у замка крыши- конус, а конус отображает на плоскости треугольник).

-Серёжа, какую плоскую, геометрическую фигуру отображает на плоскости призма?

(-призму на плоскости отображает прямоугольник).

-Вероника, назови плоскую геометрическую фигуру шара? (плоская геометрическая фигура шара - круг).

- Варя, а какую плоскую фигуру отображает на плоскости куб? (куб на плоскости отображает – геометрическая фигура квадрат)

Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. –Как называется эта буква? (М).

2. Второе задание Старца

[/b]

В: - ребята посмотрите на карту, перед вами ворота замка, чтобы их открыть, вы должны выполнить следующее задание. По какой дорожке вы должны пойти Дети: (по прямой)

Воспитатель достаёт задание из конверта и читает.

В: - Чтобы выполнить это задание необходимо встать в круг. (Задаю вопросы детям встав в круг, бросаю мяч, отвечает только тот ребёнок, кому бросила мяч). Готовы?

Воспитатель:(требовать от детей полных ответов).

I. Сколько месяцев в году?

II. Назовите первый зимний месяц….

III. Сколько дней в неделе?

IV. Назовите день недели, который я пропустила…

V. Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 7?

VI. Последующее число числа 10?

VII. Предыдущее число, числа 12?

VIII. Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

IX. Сколько носов у двух слонов?

X. Сколько пар ног у кошки?

XI. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?

Молодцы ребята, на вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква, как называется эта буква? (О).

(Букву и ключ вешает на доску)

3. Третье задание Старца:

- Ребята, продолжаем наш путь. Смотрите снова конверт с заданием.

(Воспитатель читает следующее задание)

-Перед вами 2 дорожки. Обе дорожки приведут вас к Мосту. Но так как у вас мало времени, вы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)

-Чем мы измеряем длину? (длину дорожки будем измерять меркой)

-Какой меркой? (дети перечисляют: верёвкой, шагом, сантиметром, рулеткой, линейкой).

- Нашей меркой будет ленточка (воспитатель даёт 2-м детям по 1-й ленточке, для условной мерке).

-Полина будет прикладывать мерку к красной дорожке, а Ульяна будет откладывать на каждую мерку – фишку.

-Миша будет прикладывать мерку к синей дорожке, а Лиза будет откладывать на каждую мерку – фишку.

- дети считают сколько раз мерка ляжет на дорожке.

- Какая дорожка короче? (Красная дорожка короче синей).

-Почему? Потому, что она равна 4 меркам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.

-Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву. Как называется эта буква? (Л).

В. - По какой дорожке пойдём? (по красной)

-Ну что, нам пора идти дальше.

- Смотрите! Это черепаха Тартила! Она предлагает нам отдохнуть и выполнить упражнения.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

4. Четвёртое задание Старца:

-Ой ребята, вас ждёт ещё одно задание: «Графический диктант».

- Давайте не будем терять время, садитесь на свои места. Возьмите листок, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем:

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

В: - что получилось? (ключик)

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и

букву (О).

Работа Учителя: можно предложить свои задания.

5. Пятое задание Старца:

У. -Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (волнистая). К какому красивому огненному кругу мы пришли!

-Чтобы выполнить это задание, давайте поделимся на команды, на которые вы делились в начале занятия. Подойдите каждый к своему заданию (воспитатель говорит кому куда идти).

Воспитатель читает задание. (Работа за столами по командам)

У. - У каждой команды на столе одна из геометрических фигур, разрезанная на части. (Круг, квадрат, прямоугольник). Каждая команда должна собрать свою фигуру в одно целое.

Учитель проверяет, помогает.

-Какая фигура получилась у вас? (у нас получился квадрат).

-Из скольких частей состоит ваша фигура? (ответ детей)

-А какая фигура получилась у вас? (у нас получился прямоугольник и т. д.)

-Из скольких частей состоит ваша фигура? (ответ детей) и т. д.

Учитель:- Дети, какой можно сделать вывод?

Дети:- Из несколько частей можно собрать 1 целое, а одно целое, поделить на несколько частей).

-Что больше часть или целое? (целое больше чем часть).

-Что меньше, половина или целое? (ответы детей).

- За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Как называется эта буква? (Д).

6. Шестое задание Старца:

У:- Нам пора идти дальше. По какой дорожке мы пойдём?

- Дети: -Мы пойдём по ломанной дорожке.

- Вот то Дерево, которое указанно на карте. Оно не простое, а волшебное.

-Листья у Дуба выполняют в этом замке роль светофора.

Слушайте задание Старца:

-Ребята, садитесь на свои места, возьмите листочки. Вам нужно закрасить с правой стороны листочка, те геометрические фигуры, из которых состоит светофор, расположенный слева листочка.

- Каких геометрических фигур больше? (полные ответы детей).

- Из каких геометрических фигур состоит светофор?

- Назовите геометрическую фигуру, у которой все стороны равны (требовать полных ответов).

- Назовите геометрическую фигуру, у которой три угла.

Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву. Как называется эта буква? (Ц)

7. Седьмое Задание Старца:

У:- Ребята по какой дорожке мы пойдём дальше? (мы пойдём по прямой дорожке). Слушайте последнее задание:

1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (в семье 4 ребёнка)

2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз у двоих одинаковый).

3. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на берёзе яблоки не растут).

-Молодцы, вешаю букву. Как называется эта буква? (Ы).

Подключается Воспитатель:

Ребята, давайте прочитаем слово, которое у нас получилось: МОЛОДЦЫ.

-Получаем последний ключ.

-Считаем сколько ключей у нас? (Мы получили 7 ключей)

Слышится голос Старца:

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и

разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее

испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только

тогда он откроется, и вы получите сокровища.

Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.

Воспитатель.

С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.

Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд»
Фото «Форт Боярд»
Бинарное занятие по математике в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия На тему Приключения в замке Форт Боярд математическая игра путешествие Подготовил Кузнецова Светлана Ивановна Формировать навыки вычислительной деятельности умение составлять изображение из геометрических форм Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа
Публикации по теме:

Бинарное занятие с презентацией в подготовительной группе «Космос» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект бинарного занятия в подготовительной логопедической.

Фотоотчет физкультурного развлечения «Форт Боярд»Фотоотчет физкультурного развлечения «Форт Боярд» Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе "Форт Боярд". ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление,.

Сценарий игры «Форт Боярд» ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД". Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных интересов.

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения в форме игры «Форт Боярд» Задачи: •Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге, закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. •Развивать.

Развлечение в старшей группе «Форт Боярд»Развлечение в старшей группе «Форт Боярд» Форт Боярд Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - способствовать раскрытию потенциальных возможностей организма;.

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы с участием родителей Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы и родителей Задачи: Сохранять и укреплять.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд» Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и.

Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст) Форд Боярд Цель: развивает умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, культура.

Автор публикации:
Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 393455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД