Светлана Кузнецова
Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
На тему:
«Приключения в замке Форт- Боярд» (математическая игра- путешествие)
Подготовил:
[/b]
Кузнецова Светлана Ивановна
1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.
2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
Публикация «Бинарное занятие по математике в подготовительной группе „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.
5. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
6. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.
7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
8. Активизировать словарь детей.
План:
1. Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.
2. Упражнение: «Карта. Фотография из геометрических фигур».
3. Упражнение: «Открой замок» - игры с мячом в кругу.
4. Упражнение: «Пройди маршрут и измерь дорожку».
ФИЗМИНУТКА
5. Упражнение: «Огненный круг» - собрать фигуры в одно целое.
6. Решение задач «Дуб).
7. Задачи на мышление
Оборудование:
Магнитная доска или лента, карта – схема, 3 сундука (карточки с ключами, карточка с буквами; конверт с заданиями; условная карта, сундук с сокровищами (шоколадные монетки, буквы образующие слово (молодцы, 7 ключей, замок из геометрических тел (конус, призма, куб, шар, призма, мяч, синяя и красная дорожки, магнитофонная запись (голос Старца).
Раздаточный материал :
вырезанные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, листочки и карандаши для графического диктанта, 2 ленточки и фишки, разрезанные геометрические фигуры на части, листочки с заданием «Светофор».
Ход занятия:
[/b]
Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное математическое занятие, которое называется: Форт - Боярд.
Показав свои знания и умения, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт в замке.
Слышится голос Старца (магнитофонная запись)
Старец.
Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.
Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное
задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете
открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои
подсказки, которые лежат на дне трёх ящиков.
Счастливого пути! Удачи!
Воспитатель:
Ну что дети, вот эти 3 ящика, про которые говорил Старец.
Для того чтобы быстрей найти подсказки, нужно разделиться на 3 команды (группы).
Дети делятся на 3 команды.
Воспитатель:
На каждом ящике есть номер (воспитатель называет команду и говорит, чтобы дети подошли к нужному ящику)
- Наташа, открой ящик и посмотри какую подсказку положил Старец в ваш ящик. (карточку с изображением ключей и букв)
-Миша, какую подсказку положил Старец в ваш ящик? (конверт с заданиями)
-Даша, а что лежит в вашем ящике? (условная карта)
Воспитатель показывает линейкой на карту – схему, которая висит на магнитной ленте.
Воспитатель:
-Эта та самая карта, которая поможет вам в пути. Вот сказочный ларец с сокровищем, но, чтобы попасть к ларцу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.
В:-Подойдите все ко мне.
-Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу)
(открываю "замок", который стоит на моём столе, который построен из
геометрических тел).
1. Первое задание Старца:
-Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных геометрических тел построен замок?
Ответы детей (полные ответы) – замок построен из 2-х конусов, из 2- х призм, из 3- кубов, одного шара.
Воспитатель. (Работа в паре.)
Читаю подсказку Старца: -Ребята, запомните, как выглядит замок и попробуйте выложить отображение плоскими геометрическими фигурами у себя на столе (работать вы будете в паре на своих местах).
Воспитатель проверяет работу детей.
-Лиза, почему у тебя крыша треугольная?
(-поточу, что у замка крыши- конус, а конус отображает на плоскости треугольник).
-Серёжа, какую плоскую, геометрическую фигуру отображает на плоскости призма?
(-призму на плоскости отображает прямоугольник).
-Вероника, назови плоскую геометрическую фигуру шара? (плоская геометрическая фигура шара - круг).
- Варя, а какую плоскую фигуру отображает на плоскости куб? (куб на плоскости отображает – геометрическая фигура квадрат)
Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. –Как называется эта буква? (М).
2. Второе задание Старца
[/b]
В: - ребята посмотрите на карту, перед вами ворота замка, чтобы их открыть, вы должны выполнить следующее задание. По какой дорожке вы должны пойти Дети: (по прямой)
Воспитатель достаёт задание из конверта и читает.
В: - Чтобы выполнить это задание необходимо встать в круг. (Задаю вопросы детям встав в круг, бросаю мяч, отвечает только тот ребёнок, кому бросила мяч). Готовы?
Воспитатель:(требовать от детей полных ответов).
I. Сколько месяцев в году?
II. Назовите первый зимний месяц….
III. Сколько дней в неделе?
IV. Назовите день недели, который я пропустила…
V. Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 7?
VI. Последующее число числа 10?
VII. Предыдущее число, числа 12?
VIII. Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
IX. Сколько носов у двух слонов?
X. Сколько пар ног у кошки?
XI. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?
Молодцы ребята, на вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква, как называется эта буква? (О).
(Букву и ключ вешает на доску)
3. Третье задание Старца:
- Ребята, продолжаем наш путь. Смотрите снова конверт с заданием.
(Воспитатель читает следующее задание)
-Перед вами 2 дорожки. Обе дорожки приведут вас к Мосту. Но так как у вас мало времени, вы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)
-Чем мы измеряем длину? (длину дорожки будем измерять меркой)
-Какой меркой? (дети перечисляют: верёвкой, шагом, сантиметром, рулеткой, линейкой).
- Нашей меркой будет ленточка (воспитатель даёт 2-м детям по 1-й ленточке, для условной мерке).
-Полина будет прикладывать мерку к красной дорожке, а Ульяна будет откладывать на каждую мерку – фишку.
-Миша будет прикладывать мерку к синей дорожке, а Лиза будет откладывать на каждую мерку – фишку.
- дети считают сколько раз мерка ляжет на дорожке.
- Какая дорожка короче? (Красная дорожка короче синей).
-Почему? Потому, что она равна 4 меркам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.
-Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву. Как называется эта буква? (Л).
В. - По какой дорожке пойдём? (по красной)
-Ну что, нам пора идти дальше.
- Смотрите! Это черепаха Тартила! Она предлагает нам отдохнуть и выполнить упражнения.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
4. Четвёртое задание Старца:
-Ой ребята, вас ждёт ещё одно задание: «Графический диктант».
- Давайте не будем терять время, садитесь на свои места. Возьмите листок, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем:
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,
4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,
1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.
В: - что получилось? (ключик)
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и
букву (О).
Работа Учителя: можно предложить свои задания.
5. Пятое задание Старца:
У. -Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (волнистая). К какому красивому огненному кругу мы пришли!
-Чтобы выполнить это задание, давайте поделимся на команды, на которые вы делились в начале занятия. Подойдите каждый к своему заданию (воспитатель говорит кому куда идти).
Воспитатель читает задание. (Работа за столами по командам)
У. - У каждой команды на столе одна из геометрических фигур, разрезанная на части. (Круг, квадрат, прямоугольник). Каждая команда должна собрать свою фигуру в одно целое.
Учитель проверяет, помогает.
-Какая фигура получилась у вас? (у нас получился квадрат).
-Из скольких частей состоит ваша фигура? (ответ детей)
-А какая фигура получилась у вас? (у нас получился прямоугольник и т. д.)
-Из скольких частей состоит ваша фигура? (ответ детей) и т. д.
Учитель:- Дети, какой можно сделать вывод?
Дети:- Из несколько частей можно собрать 1 целое, а одно целое, поделить на несколько частей).
-Что больше часть или целое? (целое больше чем часть).
-Что меньше, половина или целое? (ответы детей).
- За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Как называется эта буква? (Д).
6. Шестое задание Старца:
У:- Нам пора идти дальше. По какой дорожке мы пойдём?
- Дети: -Мы пойдём по ломанной дорожке.
- Вот то Дерево, которое указанно на карте. Оно не простое, а волшебное.
-Листья у Дуба выполняют в этом замке роль светофора.
Слушайте задание Старца:
-Ребята, садитесь на свои места, возьмите листочки. Вам нужно закрасить с правой стороны листочка, те геометрические фигуры, из которых состоит светофор, расположенный слева листочка.
- Каких геометрических фигур больше? (полные ответы детей).
- Из каких геометрических фигур состоит светофор?
- Назовите геометрическую фигуру, у которой все стороны равны (требовать полных ответов).
- Назовите геометрическую фигуру, у которой три угла.
Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву. Как называется эта буква? (Ц)
7. Седьмое Задание Старца:
У:- Ребята по какой дорожке мы пойдём дальше? (мы пойдём по прямой дорожке). Слушайте последнее задание:
1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (в семье 4 ребёнка)
2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз у двоих одинаковый).
3. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на берёзе яблоки не растут).
-Молодцы, вешаю букву. Как называется эта буква? (Ы).
Подключается Воспитатель:
Ребята, давайте прочитаем слово, которое у нас получилось: МОЛОДЦЫ.
-Получаем последний ключ.
-Считаем сколько ключей у нас? (Мы получили 7 ключей)
Слышится голос Старца:
Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и
разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее
испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только
тогда он откроется, и вы получите сокровища.
Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.
Воспитатель.
С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.