Наталья Орлова
Физкультурная сказка «Заяц-хваста» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я новую загадку узнала. Хотите отгадать?
Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,
Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)
А какой заяц по характеру? (Ответы детей). Да, обычно трусишка. Но, оказывается есть зайцы - хвастунишки. Хотите послушать про такого зайку сказку? Русская народная сказка : «Заяц-Хваста».
Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, привольно, а зимой плохо - холодно и голодно.
Публикация «Физкультурная сказка „Заяц-хваста“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Упр. 1 «Холодно зимой»
Лежа на спине, руки вверху, обхватить колени.
У нашего зайки были чуткие уши.
Упр. 2 «Чуткие уши»
Поднимание головы из и. п. лежа на спине, руки за голову
Были у нашего зайки - зоркие глаза.
Упр. 3 «Зоркие глазки»
Повороты головы из и. п. лежа на спине, руки, на полу.
А еще у зайки были быстрые ноги.
Упр. 4 «Быстрые ноги»
Упр. «велосипед» в положении, лежа на спине.
Одно плохо – любил наш заяц хвастать.
Как-то собрались зайцы зимой на поляне, а заяц им и говорит : «У меня не усы, а усищи».
Упр. 5 «Усищи»
Поднимание головы, прямых рук из и. п. лежа на животе
У меня не лапы, а лапищи.
Упр. 6 «Лапищи»
Стоя на четвереньках, поднять прямую ногу.
У меня не хвост, а хвостище.
Упр. 7 «Хвостище»
Стоя на «средних» четвереньках перейти на высокие четвереньки.
А еще у меня не зубы, а з бищи.
Упр. 8 «Зубищи»
Сидя на коленях, перейти на «высокие колени», хлопнуть пред собой.
И вообще, я никого не боюсь!
Упр. 9 «Хвастун»
И. п. ноги врозь, руки на поясе – повороты в стороны.
Вдруг заяц услышал хруст ветки, испугался и спрятался за кустик.
Упр. 10 «Испуг»
И. п. о. с. – присесть, руками обхватить себя.
Это был не волк, а старый заяц. Вышел он на поляну и сказал зайцам.
Если день начнешь с зарядки,
Значит, будет все в порядке.
Слушай мою команду. Друг за другом по полянке шагом марш!
Упр. 11 «Зарядка»
Ходьба по залу в колонне друг за другом.
Лапки выше поднимаем,
Через пенечки мы шагаем.
Упр. 12 «Через пенечки»
Ходьба с высоким подниманием колен.
(взять мячи)
Зайки по мосту идут,
И снежки они несут.
Упр. 13 «По мостику»
Ходьба по скамейке с мячом в руках.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
Упр. 14 «Игра в снежки»
Ходьба по залу с бросанием вниз и ловлей мяча.
Чьи снежки летают выше?
Не бросайте вы на крышу!
Упр. 15 «Снежки летают»
Ходьба с бросанием вверх и ловлей мяча.
Меткий делаю бросок,
Прямо в цель попал снежок.
Упр. 16 «Снежки в цель»
Ходьба приставным шагом с бросанием мяча в окошки координационной лестницы.
(складывание мячей)
Включить карканье вороны.
Прослышала ворона про зайца-Хвасту.
Упр. 17 «Ворона»
Влезть на гимнастическую лестниц, стать боком, «помахать крылом» -кар-кар-кар.
Говорит ворона зайцу: Заяц-заяц, а ты кого-нибудь боишься?
Заяц отвечает : никого я не боюсь!
А ворона: Заяц! Смотри волк бежит!
Заяц : (трясется) – Где? Где волк? -посмотреть.
(дети спускаются)
Что ты так трясешься! Эх, ты, трусишка.
Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона его поругала: «Больше не хвастай!»
А тут собаки подбежали к вороне.
Включить лай собак.
А заяц думает : «Как бы вороне помочь?»
Выскочил он на горочку, собаки увидали зайца — да за ним.
Упр. 18 «Погоня»
Бег в колонне, выполняя команды «Кругом», «Юла»
Заяц стал следы запутывать.
Упр. 19 «Запутанные следы»
Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
Не догнали зайца собаки. А тут волк у зайца на пути.
Подвижная игра «Волк и зайцы»- 2р.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают, не идет ли волк.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Спрячь меня, елочка, побыстрей.
Спрячь меня, зеленая, пожалей.
Музыкально-ритмическая игра «Елочки, пенечки»
Включить ворона каркает.
Ворона говорит зайцу:
Вот теперь ты, заяц - молодец, ты не хв ста, а храбрец.
Понял заяц, что нужно не говорить о своих успехах, а совершать хорошие дела. Нужно ждать, когда тебя другие похвалят.
Рефлексия:
Каким был заяц в начале сказки?
- Расскажи, как заяц хвастался.
- Как отнеслась к хвастовству зайца ворона?
- Что сделал заяц, чтобы спасти ворону?
- Каким стал заяц в конце сказки?
Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.