Инна Санталова
Физкультминутки на занятиях математики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей, повысить или удержать умственную работоспособность, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки.
Физкультминутки помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Продолжительность физкультминуток составляет 1-3 минуты и проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Публикация «Физкультминутки на занятиях математики» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять — (Прыжки на месте.)
Раз-два-три-четыре-пять.
А потом у нас прогулка, (Ходьба на месте.)
Каждый шаг чеканим гулко.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на
И опять считать начнем. месте.)
Солнце глянуло в окно
Солнце глянуло в окно, (Дети выполняют движения за
Время отдохнуть пришло. учителем по содержанию текста.)
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.