Илона Откидач
Физкультминутка с «волшебным» карандашом для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутка с» волшебным» карандашом для детей с нарушением зрения
У детей дошкольного и младшего школьного возраста часто можно наблюдать, как предметы становятся объектом их активных мануальных действий. Эту особенность имеет смысл использовать в целенаправленном развитии. В период, когда дошкольник начинает рисовать, осваивать письмо, необходимым становятся такие предметы, как карандаш, ручка, фломастер. Устойчивое владение пишущим инструментом зависит от способности ребёнка управлять своей рукой -пальцами и кистью. Для детей с нарушением зрения исполнительная функция руки весьма важна. Так установлено, что «хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостатки чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостатки зрения.
Публикация «Физкультминутка с „волшебным“ карандашом для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Для проведения физкультминутки необходимо, чтобы в распоряжении дошкольника был шестигранный карандаш без заточки.
«Прокатывание карандаша в ладонях»
Пальцы обеих рук расположены в одном направлении, в одной плоскости, как при обычном хлопке.
«Вращение карандаша подушечками пальцев»
Ребёнок держит карандаш горизонтально с двух сторон двумя руками и вращает его.
«Мост»
Захватить карандаш двумя пальцами и держать его («мост») горизонтально.
Пальцы – «опоры моста» должны быть выпрямлены.
«Ножницы»
Карандаш располагается перпендикулярно ладони, его зажимают между соседними пальцами.
«Брёвнышко»
Карандаш располагается параллельно плоскости ладони, его зажимают средним и четвёртым пальцев.
«Вращение пропеллера»
Вращать карандаш на столе (по часовой и против часовой стрелки) разными руками, разной парой пальцев.
Вращать карандаш в воздухе, перебором пальцев (По часовой и против часовой стрелки)
«Шапка»
Положить карандаш на голову и удерживать его.
«Буратино»
Приложить карандаш одним концом к носу, прижать и удерживать его одним пальцем.
Чередовать руки и пальцы.
«Карандаш за ухом»
Положить карандаш за ухо (левое, правое, удерживать его.