Надя Борькина
Экологическое воспитание детей раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, и накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача педагогов: заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений. Воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе. Мы, взрослые, являемся носителями экологической культуры. Знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, помогаем устанавливать элементарные связи и зависимости.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Фотоотчеты
- Темочки
Работу начала с предметно- развивающей среды.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ранний возраст самое благоприятное время для экологического воспитания и накопления представлений об окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491310935.jpg)
Подобрала необходимую познавательную литературу.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491310162.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задача педагогов заложить первые представления и ориентиры в мире природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312972.jpg)
Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще использую в повседневной жизни.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491310390.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491310419.jpg)
В экспериментальном центре дети изучают свойства камней, песка, снега. Малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку,проводят эксперименты. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.
Дидактическая игра " Что плавает, а что тонет"
А солью можно рисовать.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Наблюдение как метод работы с детьми чаще использую в повседневной жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312292.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В экспериментальном центре дети изучают свойства камней песка снега](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312323.jpg)
Изучаем свойства снега.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Малыши играют пересыпают песок из ладошки в ладошку из совка в формочку проводят эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491311784.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Видят и понимают какие предметы не тонут в воде и почему из какого песка можно лепить и строить а из какого нет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491311842.jpg)
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом и с игрушками.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Опыт и наблюдения повторяются усложняются переносятся из группы в природную среду и наоборот](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491311978.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дидактическая игра Что плавает а что тонет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312005.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 А солью можно рисовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312023.jpg)
В решении задач по экологическому воспитанию поможет уголок природы детского сада, где содержатся некоторые животные. Учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Изучаем свойства снега](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312135.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом и с игрушками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312197.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В решении задач по экологическому воспитанию поможет уголок природы детского сада где содержатся некоторые животные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312217.jpg)
Перед проведением занятий с детьми проводила наблюдение за рыбками, живущими в аквариуме, черепахами, обитателями террариума.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312782.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Перед проведением занятий с детьми проводила наблюдение за рыбками живущими в аквариуме черепахами обитателями террариума](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312815.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Труд имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312844.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Рисовать природу и животных интересно Особенно нетрадиционным методом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312870.jpg)
Труд имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Знакомство с Капелькой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312599.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Так вот где живут Капельки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491312629.jpg)
Рисовать природу и животных интересно! Особенно нетрадиционным методом!
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Мы пьем чистую кипяченную воду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491313383.jpg)
Знакомство с Капелькой.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Моем руки теплой водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491313521.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Родители всегда нас поддерживают в нашей работе по экологическому воспитанию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491313547.jpg)
Так вот, где живут Капельки!
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Работа родителей из природного материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491314843.jpg)
Зимующие птицы.
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 При сотрудничестве детей и взрослых уже в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491313580.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Младшая группа младшем дошкольном возрасте возможно первичное проявление элементов экологической культуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491313607.jpg)
Мы пьем чистую, кипяченную воду.
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру желании наблюдать за происходящими явлениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491313876.jpg)
Моем руки теплой водой.
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Ранний возраст самое благоприятное время для экологического воспитания и накопления представлений об окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491313936.jpg)
Родители всегда нас поддерживают, в нашей работе по экологическому воспитанию. Работа родителей из природного материала.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491314235.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Задача педагогов заложить первые представления и ориентиры в мире природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491314265.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491314300.jpg)
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174149-1491314323.jpg)
При сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно первичное проявление элементов экологической культуры. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями.