Надя Борькина
Экологическое воспитание детей раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, и накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача педагогов: заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений. Воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе. Мы, взрослые, являемся носителями экологической культуры. Знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, помогаем устанавливать элементарные связи и зависимости.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работу начала с предметно- развивающей среды.
Подобрала необходимую познавательную литературу.
Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще использую в повседневной жизни.
В экспериментальном центре дети изучают свойства камней, песка, снега. Малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку,проводят эксперименты. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.
Дидактическая игра " Что плавает, а что тонет"
А солью можно рисовать.
Изучаем свойства снега.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом и с игрушками.
В решении задач по экологическому воспитанию поможет уголок природы детского сада, где содержатся некоторые животные. Учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.
Перед проведением занятий с детьми проводила наблюдение за рыбками, живущими в аквариуме, черепахами, обитателями террариума.
Труд имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания.
Рисовать природу и животных интересно! Особенно нетрадиционным методом!
Знакомство с Капелькой.
Так вот, где живут Капельки!
Зимующие птицы.
Мы пьем чистую, кипяченную воду.
Моем руки теплой водой.
Родители всегда нас поддерживают, в нашей работе по экологическому воспитанию. Работа родителей из природного материала.
При сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно первичное проявление элементов экологической культуры. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями.