Анастасия Говсец
Физическое развитие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для растущего организма детей старшего дошкольного возраста требуется увеличение физической нагрузки, что побуждает детей к физической активности и воспитанию волевых качеств. Это делается постепенно и планомерно, с учетом возрастных особенностей. Важно обеспечить определенные условия, которые необходимы для игр и физических упражнений. В домашних условиях используется шведская стенка подручный спортивный инвентарь. В детском саду для этого предусмотрены спортивные залы, физкультурные уголки, которые оснащены всем необходимым для полноценного физического развития детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
К шестому году жизни у старших дошкольников происходит дальнейший рост и развитие всех физиологических систем. Движения становятся более осмысленными и управляемыми, приобретают слаженность и уверенность. Физические качества и способности, которые были приобретены в раннем возрасте, совершенствуются. Развивается гибкость, ловкость и выносливость. При занятиях на открытом воздухе в действиях ребят проявляется инициатива и самостоятельность.
Задачи физического развития в старшей группе.
-Точность и правильность выполнения упражнений по образцу.
-Знакомство с правилами спортивных игр и упражнений.
-Поощрение желания самостоятельной организации подвижных игр.
-Развитие общей выносливости и быстроты действий.
-Сознательное отношение к собственному здоровью и способы его укрепления.
Методы выполнения задач.
-Дидактические игры, которые моделируют правильную последовательность действий при организации подвижной игры.
-Чтение детской литературы о физических упражнениях, спортсменах, видах спорта.
-Развитие физических качеств с помощью соревновательного метода.
-Выполнение упражнений, которые требуют проявления волевых усилий.
-Объединение ребят в подгруппы с учетом степени их двигательной активности для самостоятельной деятельности.
-Проведение подвижных игр, которые стимулируют проявление детского творчества.
-Обсуждение с дошкольниками вариантов организации различных игр, распределение ролей.
Содержание физических упражнений.
Порядковые упражнения.
Знакомство с порядком построения в шеренгу, способы перестроения в два и три звена.
Общеразвивающие упражнения.
Выполнение упражнений с различными предметами; направления и последовательность действий отдельных частей тела
Основные движения.
– Равномерный бег в медленном и среднем темпе.
– Выполнения прыжков в длину и высоту с разбега.
– Прыжки со скакалкой.
– Метание предмета в цель и вдаль.
– Лазание разными способами.
Подвижные и спортивные игры.