Елена Садикова
Физическое развитие ребенка 2–3 лет
▼ Скачать
Физические упражнения необходимы для гармоничного развития ребенка. Они укрепляют мышцы опорно-двигательного аппарата, развивают такие качества как выносливость, сила, ловкость, гибкость, координацию движений. Движения необходимы ребенку – он учится управлять своим телом.
Публикация «Физическое развитие ребенка 2–3 лет» размещена в разделах
Обычно к одному году ребенок умеет стоять, сидеть, начинает ходить. К двум годам он обычно ходит достаточно уверенно. Малыш умеет менять направления, быстро останавливается. Он учится выполнять разные движения: поднимать руки, наклоняться, приседать, прыгать на двух ногах на месте или с продвижением вперед. У некоторых детей вызывают затруднения прыжки. Нужно объяснить детям что для прыжка сначала нужно слегка согнуть колени, потом оттолкнуться и затем уже прыгнуть вверх.
В возрасте двух лет формируется бег. У детей этого возраста еще недостаточно сформирован вестибулярный аппарат и смещен центр тяжести, поэтому при беге они могут потерять равновесие и упасть.
Дома тоже можно заниматься физкультурой.
Можно использовать массажные коврики. Ортопедические массажные коврики формируют свод стопы, уменьшают риск развития плоскостопия.
Игра «Попади в цель». Малыш должен попасть шариком или мячиком в корзину, которую нужно поставить на пол. Ребенок кидает сначала с небольшого расстояния, затем расстояние нужно увеличивать.
«Собери шарики». Рассыпаем разноцветные шарики и просим ребенка быстро собрать шарики определенного цвета. Таким образом развивается скорость реакции, ловкость, координация движений.
«Забей гол». Сооружаем ворота, в которые нужно попасть мячом, не разрушая их. Мяч можно бросать руками или забивать ногами. Рекомендуется забивать мяч то левой, то правой ногой.
«Полоса препятствий». Раскладываем на полу разные невысокие предметы. Ребенок перешагивает их. Перешагивание через предметы развивает умение перемещать центр тяжести, сохранять равновесие.
Маленький ребенок не может находиться без движения длительное время. Ребенок много двигается, но от однообразных движений он устает.
Детям не рекомендуются некоторые движения. Им нельзя прыгать с большой высоты, висеть на руках, долго выполнять одни и те же движения, от этого он устает.
Совершенствуется равновесие ребенка. Ребенок учится стоять на одной ноге, поначалу недолго. Для развития равновесия нужно чередовать ноги. Ребенок учится ходить на носочках, что также важно для тренировки равновесия.