Серафима Мефодиенко
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
В работе по развитию гармонично развитой личности со стороны преимущественно физического развития используются следующие направления работы: Работа в гимнастическом и музыкальном залах, работа в бассейне, организация детей на улице.
1. О работе в гимнастическом и музыкальном залах
Публикация «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
Среди оборудования, которое используется на занятиях по ФК применяется современное материально-технического обеспечение - интерактивный пол. Повышение эмоционального состояния, с применением музыкального сопровождения и без, с добавлением волшебства использование интерактивного пола позволяет закрепить уже знакомые движения, разучить новые упражнения, снять напряжение при выполнении сложных заданий.
В рамках занятий по оздоровительной ФК с элементами ЛФК применяется качественное современное оборудование: тактильные дорожки, модули разной конфигурации и размера, массажные мячи, …. Применение оборудования направленно на профилактику плоскостопия, развитие правильной осанки, развитие общей и мелкой моторики.
Фитбол гимнастика- технология, направленная на общее укрепление и оздоровление организма занимающихся. Выполнение упражнений на фитбол-мячах направлено на укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие постурального контроля и улучшение психо-эмоционального состояния воспитанников. Игровые и танцевальные упражнения, применение сказочных сюжетов способствуют не только укреплению здоровья занимающихся, но и развитию творчества.
Применение элементов йоги в рамках взаимодействия с воспитанниками способствует расслаблению мышц тела, позволяет сформировать навык правильного дыхания и учит находиться в гармонии с собой.
Использование спортивных тренажеров в дошкольном возрасте способствует повышению двигательной активности. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям. Современные тренажеры малогабаритны, эстетичны и гигиеничны. Наличие разных видов тренажеров и возможность их легкой регулировки, добавляет вариативности в работу с детьми. Сложность движений и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей и физических возможностей. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц опорно-двигательного аппарата и развитию физических качеств.
Ритмопластика- совокупность подобранных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подбор музыкальных произведений содействует решению оздоровительных и развивающих задач : развитию ловкости, точности, координации движений, развитию гибкости и пластичности, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки и красивой походки, обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений, и несомненно, развитию творческого потенциала.
2. Работа в бассейне. Плавание- это подготовка детей к мягкому началу освоения такого естественно-средового фактора как вода (большая вода). Сухое плавание, физические упражнения в воде, водные спортивные игры, акваэробика - как сочетание воды, музыки и физических упражнений, использование разнообразного оборудования помогают с легкостью добиться положительных результатов в физическом развитии воспитанников. С помощью занятий в бассейне решаются такие задачи как: профилактика правильной осанки, закаливание, укрепление иммунитета, расслабление и улучшение общего состояния опорно-двигательного аппарата, повышение функциональности дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.
3. Организация детей на улице. Помимо использования привычных движений и спортивных игр, направленных на активизацию двигательной активности применяется технология СОРСИ- сюжетно-оздоровительная развивающая спортивная игра. В течении игры у детей есть возможность не только пройти по заданному, либо придуманному самостоятельно маршруту, но и выполнить по пути задания физкультурно-оздоровительной направленности. Так как игра носит сезонный характер и зависит от времени года, то и задания в игре варьируются. В теплый период-скакалка, турник, полоса препятствий, баскетбольное кольцо, а в зимний период продолжая расширять представление детей о ЗОЖ и зимних видах спорта становятся на лыжи даже самые маленькие участники образовательного процесса, осваивая азы лыжного спорта.
Одной из интересных технологий с элементами туризма и краеведения является Геокэшинг. Мероприятия с применением данной технологии проводятся как в рамках образовательного процесса внутри дошкольного учреждения, так и в рамках похода выходного дня с участием семей воспитанников. Сочетание естественно-средовых факторов, физических упражнений и приятного общения благоприятно влияют на укрепление здоровья. А применение современных интерактивных технологий делает мероприятия еще интереснее. Участникам предоставляется карта с QR-кодами, в которых спрятаны задания для выполнения. Цель мероприятия- пройти весь маршрут, выполнить задания и найти клад.
Так же большой интерес у наших воспитанников вызывает такая технология как Фрироуп, которая заключается в преодолении специальной дистанции, состоящей из веревочных элементов без касания контрольной поверхности (земли). Данная технология используется как на открытом воздухе, так и в помещении, и направлена на развитие координационных способностей, тренировку вестибулярного аппарата, преодоление страхов и поддержку друг друга.
Все направления физкультурно-оздоровительной работы взаимосвязаны между собой и имеют одну общую цель развитие здоровой многогранной и гармонично развитой личности.