Бирюкова Наталья
Физическая подготовленность ребенка к занятиям музыкой
▼ Скачать + Заказать документы
Родителей, готовящихся определить своих детей в музыкальную школу, интересуют различные вопросы, связанные с обучением, образом жизни ребенка и семьи.
Нередко отсутствие физической подготовленности ребенка к занятиям музыкой является тормозом для полноценных занятий, психически травмирует ребенка. Даже при незначительной нагрузке начинают болеть руки; но куда хуже, когда неопытные родители начинают заниматься самодеятельностью, укрепляя кисти и мышцы рук малышами теми упражнениями и спортивными занятиями, которые могут быть в данном случае противопоказаны, нанести дополнительно непоправимый вред. Сочетание полноценного здорового питания, посильного труда и отдыха, солнца, воздуха и воды – все это целебный и ничем не заменимый источник здоровья. Прогулки на свежем воздухе, пробежки, ходьба-все это способствует укреплению физической подготовленности. Одно из лучших средств для физического развития будущих музыкантов-инструменталистов – плавание.
Публикация «Физическая подготовленность ребенка к занятиям музыкой» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Какими видами спорта нежелательно увлекаться будущему инструменталисту? Настольным теннисом, большим теннисом, верховой ездой, волейболом, баскетболом. Всякое злоупотребление содержит в себе собственное наказание.
Упражнения для ребят со слабо развитыми мышцами кистей и пальцев рук (выполнять 2-3 раза в день от 5 до 10 минут, время увеличивать постепенно).
Руки вытянуты перед собой, кисти и пальцы опущены и расслаблены; когда руки станут тяжелыми, их «роняют».
То же в положении руки вверх, при несколько согнутом предплечье.
Широко раздвинуть пальцы руки, все пальцы, кроме большого, опускать на ладонь (ногтевые фаланги не сгибать).
Для выработки самостоятельных движений каждого пальца в отдельности: ударять по подушечке большого пальца последовательно подушечками указательного, среднего, безымянного и мизинца. Опускать и поднимать пальцы энергично.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.
Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. Призыв выдающегося польского педагога Януша Корчака – уметь проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот становится настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что сам был ребенком. Каждый руководитель ежедневно должен повторять: «Знаю ли я, чем живет ребенок каждый день, что у него в душе? Смогу ли быть всегда справедлив к ребенку?». Говоря о специфике условий для полноценных занятий, мы не должны забывать о перегрузках. Многие родители «страдают» желанием определить своих детей в разные секции, дабы узнать, в какой из них лучше проявятся способности ребенка.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Не перегружайте детей, не старайтесь сделать их вундеркиндами раньше времени. Вот пример высказывания академика Л. Бадаляна, справедливость которых доказывает жизнь: «Бессмысленно ждать от детей одного возраста одинаковых «плодов» просвещения – и на дереве не весь урожай созревает одновременно. Выращивать из каждого гения - это нереально, но заметить способности, потенциально заложенные практически в любом из людей, не дать им заглохнуть, развить их - в наших силах. Не утратить природную одаренность – это означает, прежде всего, сохранить индивидуальность. Надо воспитывать индивидуальности, а не индивидуумов с определенной суммой знаний»,
ВАЖЕН КОНТАКТ 6 – 7-ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ. Совместные посещения концертов, зрелищных площадок, чтение литературы помогут родителям определить тягу ребенка к той или иной области искусства. Пусть все, что ребенок видел, услышал, перескажет вам, нарисует. Проследите ход его мыслей. Главное, суметь пробудить в ребенке интерес к совместному общению с окружающим. Необходимо так организовать различные мероприятия, чтобы, прежде всего систематически и неуклонно формировать не только сознание своего ребенка, но и самому образовываться и нравственно воздействовать на него. Ничей другой пример не запечатлевается глубже и тверже примера родителей.