Елена Бескровная
Физическая культура для детей 5–6 лет по обязательному общеобразовательному стандарту Республики Казахстан (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура для детей 5–6 лет по обязательному общеобразовательному стандарту Республики Казахстан (часть 2)
13. Тема: Мишка в гости приглашает.
Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх
Цель: Учить детей метанию мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м, 3 м. Развивать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом перелезая на соседний пролет с изменением темпа. Совершенствовать умение детей ходить по кирпичикам. Формировать прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг модуля. Воспитывать бережное отношение к жителям леса.
Публикация «Физическая культура для детей 5–6 лет по обязательному общеобразовательному стандарту Республики Казахстан (часть 2)» размещена в разделах
- Казахстан
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
П/игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
14. Тема: Берегу свое сердечко.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Формировать умение в непрерывный беге до 2 мин. Вызвать интерес к элементы спортивных игр: бадминтона, футбола. Совершенствовать игровые упражнения с прыжками. Воспитывать желание играть, умение соблюдать правила игры.
П/игра «Пятнашки»
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.
15. Тема: Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом.
Цель: Учить детей переползать на четвереньках с преодолением препятствий. Развивать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с поворотом на середине. Формировать умение прыгать на препятствие (высота 20 см). Воспитывать желание бережно обращаться с огнем, во избежание пожаров.
Эстафета «Пожар»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге
16. Тема: Осень пришла – на физкультуру позвала
Цель: Упражнять детей в медленном беге до 1,5 мин, прыжках. Развивать умения в игровых упражнениях с мелкими предметами, мячами. Совершенствовать ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
П/игра «Ловишка с мячом»
Цель: развивать внимание, учить детей взаимодействовать в команде.
17. Тема: Учебно – тренировочное занятие «В стране веселых стартов»
Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге между предметами, поставленными в одну линию. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Воспитывать умение действовать в коллективе, дружелюбное отношение друг к другу.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
18. Тема: Кто живет в деревне
Цель: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя. Развивать навыки игровых упражнений с мячом, в равновесии и прыжках. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П/игра «Козочка»
Цель: Упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря и движений.
19. Тема: Путешествие в страну Тренажерию
Цель: Развивать умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед со скакалкой (расстояние 3 м). Учить ползать на животе по гимнастической скамейке. совершенствовать упражнения в ведении мяча. Прививать любовь к занятиям спортом.
П/игра «Колдуны»
Цель: общая физическая подготовка.
20. Тема: Любимые игрушки
Цель: Формировать умение чередовать бег с перешагиванием через предметы. Развивать точность движений и ловкости в игровом упражнении с мячом. Упражнять в беге и равновесии. Воспитывать желание любить игрушки
П/игра «Кто скорее возьмет игрушку»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. Действовать по сигналу.
21. Тема: Уважаем чистоту
Цель: Учить ведению мяча в ходьбе (расстояние 5 м). Развивать умение пролезать в обруч с мячом в руках, не касаясь верхнего края обода, в группировке. Формировать правильную ходьбу по гимнастической скамейке на носках. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой, заботиться о здоровье.
П/игра «Филин и пташки»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
22. Тема: Новоселье гномов
Цель: Упражнять детей в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать умение проводить игровые упражнения с прыжками и бегом. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
23. Тема: Мы со спортом очень дружим.
Цель: Учить детей подлезать под шнур высотой 40 см, не касаясь руками пола, боком. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге поочередно между предметами. Формировать умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Вызвать желание заниматься спортом.
П/игра «Пятнашки»
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.
24. Тема: Помогать я взрослым буду
Цель: Учить детей бегать с преодолением препятствий. Формировать умения проводить игровые упражнения с мячом, прыжками, бегом. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой, уважительное отношение друг к другу.
П/ игра: «Удочка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
25. Тема: Весёлые соревнования.
Цель: Учить детей ходить по наклонной доске. Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через бруски. Совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы стоя на коленях. Вызвать желание заниматься спортом.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
26. Тема: Спортплощадка.
Игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнения в метании снежков на дальность. .
Цель: Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Укреплять мышцы, участвующие в формировании правильной осанки. Развивать умение бегать с ускорением, прыгать в длину с места. Способствовать развитию метания в даль. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
П/ игра «День и ночь»
Цель. Развитие быстроты реакции.
27. Тема: В стране спортивной математики
Цель: Учить детей прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед. Развивать умение бросать мяч вверх двумя руками ловле после хлопка в ладоши. Совершенствовать умение ползать на четвереньках между кеглями. Воспитывать стремление помогать более слабым товарищам.
П/игра «Хватит ли всем косичек?»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
28. Тема: Изучаем свой организм
Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, бросании снежков в цель. Воспитывать стремление быть первыми.
П/ игра «Успей выбежать»
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
29. Тема: Где живет белый медведь?
Цель: Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу стоя в шеренгах. Развивать умение ползать на четвереньках с мешочком на спине. Формировать ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
П/игра «Белые медведи»
Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий в естественных условиях, с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; целенаправленно формировать такие физические качества, как быстрота и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
30. Тема: Тренировка команд снеговиков
Цель: Развивать ритмичность во время ходьбы на лыжах. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Формировать игровые упражнения с бегом и бросанием снежков до цели. Воспитывать настойчивость.
П/ игра «День и ночь»
Цель. Развитие быстроты реакции.
31. Тема: Начинаем тренировку
Цель: Учить детей лазать по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек, разноименным способом. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. Формировать умение прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Вызвать интерес к занятиям физкультурой.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
32. Тема: Мы гуляем
Цель: Продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом. Формировать навыки проведения игровых упражнений с шайбой и клюшкой. Развивать умение скользить по ледяным дорожкам. Воспитывать правильное поведение на льду.
П/ игра : «Санная эстафета»
Цель: упражнять в умении катать друг друга на санках, выполняя дополнительные задания; формировать волевые качества личности детей (инициативность, решительность, уверенность в своих силах); расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.
33. Тема: В гости к Деду Морозу
Цель: Учить детей ходить и бегать по наклонной доске. Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через набивные мячи (5-6 шт., положенных в шахматном порядке. Формировать умение забрасывать мяч в корзину двумя руками. Воспитывать дружелюбность.
П/игра «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
34. Тема: Мы гуляем
Цель: Учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом. Формировать умение проводить игровые упражнения. Воспитывать умение играть сообща.
«Ловишки-елочки»
(бессюжетная подвижная игра для детей 6 – 7 лет)
Цель: продолжать совершенствовать технику основного движения: бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертыванием от ловящих); развивать психофизические качества : ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку.
35. Тема: Путешествие в Страну спортивной математики 2
Цель: учить детей прыжкам в длину с места (расстояние 50 см). Развивать умение проползать под дугами на четвереньках, толкая головой мяч. Совершенствовать умение бросать мяч вверх. Воспитывать взаимовыручку.
П/игра «У кого меньше мячей?»
Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.
36. Тема: Спортивные секреты
Цель: Учить детей имитировать передвижение на лыжах скользящим шагом, спуск с небольшого склона. Развивать умения проводить игровые упражнения с бегом и метанием. Воспитывать желание заниматься в спортивном зале.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила