Дина Бельтюкова
Финансовая грамотность детей дошкольного возраста. Занятие «Как потратить деньги с пользой!?»
▼ Скачать + Заказать документы
(При разработке использованы
материалы с сайтов maam.ru, educontest.net).
Форма проведения: онлайн викторина
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.
Цель и задачи:
Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности
дошкольников через организацию онлайн деятельности.
Задачи:
закрепить понятия: деньги, желательные траты, необходимые
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
траты, экономия.
содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в
области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
План мероприятия
Таблица 3. План мероприятия
№ Блок мероприятия Формат и краткое описание Время
1 Приветствие. Введение в
тему. Представление
команд.
Беседа. 5 минут
2 1 этап викторины. Проведение программы в
соответствии с ранее озвученными
правилами.
10 минут
3 Физкультурная минутка Двигательная пауза 2 мин
4 2 этап викторины Проведение программы в
соответствии с ранее озвученными
правилами.
8 мин
5 Подведение итогов Обсуждение итогов игры с
участниками
5 минут
Итого 30 минут
Техническое оснащение.
Мультимедийный проектор;
ноутбук с доступом в интернет;
раздаточный материал: синие и красные карточки для игры сигнальщик.
сопутствующие материалы: плакаты для украшения зала, конверт, письмо
Предварительная работа: команды должны разработать представление и
девиз.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады вас приветствовать. Давайте
познакомимся. Мы сегодня с вами поговорим о том, как потратить деньги с пользой?
А для того, чтобы это узнать, мы попросили помощи у наших друзей из страны
Финансовая грамотность. И они прислали нам большое письмо. Давайте с вами его
откроем и посмотрим что же там.
Текст письма: «Здравствуйте друзья из детского сада. Мы рады вам
помочь. Выполнив все задания, вы узнаете ответ на ваш вопрос».
В. : Ну что, ребята, справимся с задачей? Готовы выполнить все задания?
Д. : Да
В. : Хорошо. Тогда давайте приступим.
Задание № 1 Литературные загадки о деньгах.
1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой.
Ответ: К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».
2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету:
«…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», -
положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и
иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, не нем вместо листьев будут
висеть золотые монеты»?
Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.
3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор:
«- Клад. - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю
спрятали. Разбойники всякие.
- А зачем?
- А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
- Я? Про запас.
- Вот и они про запас».
Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э.
Успенского
4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон?
Ответ: Золотые монеты.
(«Все скорлупки золотые.
. Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету».)
Задание № 2 Вопросы.
Следующее задание на внимание. Ответьте:
1. За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей;
3. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки;
4. Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
5. Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
6. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый
кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
7. Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
8. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
В. : И с этим заданием справились, молодцы. Давайте немножко разомнемся.
Физкультурная минутка (дети встают в пару) :
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать, как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
В. : А знаете ли вы, что тот, кто найдет клад, обязательно должен заплатить
налог государству?
Ответы детей.
В. : У нас осталось еще 2 задания. Давайте приступим.
Задание № 4. Закончи фразу экономного человека.
1. Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным
билетом).
2. Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить
воду, электроэнергию, газ).
3. Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть огород, не покупать
лишнего и вредного).
4. Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь).
5. Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже
разговаривать).
В. : Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное
ведение семейного хозяйства. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на
свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет
денег в кошельке - они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие
суммы будут израсходованы в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена
или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть, родителям
даже придётся занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то,
поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.
Задание № 5 «Необходимые и желаемые траты»
Для выполнения последнего задания вам понадобятся карточки одна синяя и
одна красная. У всех есть? Покажите.
А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?
Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись.
Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь
обойтись без них.
Итак, я буду называть вам траты, а вы будете поднимать красную карточку,
если это желаемые траты и синюю, если это необходимые траты.
• Электричество и вода для дома
• Журнал, билеты в кино
• Мясо, рыба, овощи и фрукты
• Торт, печенье, газировка, конфеты
• Счета за телефон и интернет
• Теплая обувь и куртка для зимы
• Проездной на автобус
• Лотерейный билет
В. : Молодцы! Все справились с заданием и получили ответ на наш вопрос.
Скажите, пожалуйста, так как же нам потратить деньги с пользой?
Ответы детей.
В. : Правильно. Вам понравилось? Спасибо за участие! До новых встреч!