Татьяна Вторушина
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Сентябрь
Проведение мониторинга.
Беседа: «Что такое деньги».
Октябрь
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Ноябрь
Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас.
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Декабрь
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Что такое деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).
Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
Январь
Дидактическая игра «Профессии».
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
Февраль
Демонстрация презентации «История денег»
НОД «Дом, в котором «живут» деньги»
Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.
Март
Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
НОД «Доход семьи»
Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для 4. с/р игры «Супермаркет».
Д\и «Угадай, где продаются»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Апрель
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
НОД «Путешествие денежки»
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
Д\И «Кто трудится, кто играет»
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)
Май
Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».
«Магазин»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене.
НОД «Путешествие в страну Экономика»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
2. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3. Беседа «Как я коплю деньги дома».