Светлана Белых
Организация технологии «группового сбора» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Организация технологии «Группового сбора» с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатели: Белых С. В. Лейс Ю. Н.
октябрь 2015 г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
1 слайд
Тема нашего выступления: «Организация технологии «Группового сбора» с детьми младшего дошкольного возраста»
2 слайд
Мы работаем с детьми второй младшей группы.
Наша группа называется «Гномики».
Девиз: Гномы дружные ребята, очень весело живут:
И смеются, и играют, и танцуют и поют.
3 слайд
Публикация «Организация технологии „группового сбора“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Работу по внедрению «Группового сбора» мы начали с 1 младшей группы, реализуя «Утренний сбор».
В этом нам помог наш сказочный герой, Гном который поселился на лесной полянке в нашей группе. С ним мы играли, обыгрывали различные ситуации, сюрпризные моменты, он помогал нам расти и развиваться. Гном подарил нам колокольчик, который приглашал детей на «Утренний круг друзей».
4 слайд
С этого учебного года мы продолжили работу по технологии «Группового сбора». Нас продолжает сопровождать наш сказочный герой Гном.
В связи с возрастом детей, утренний сбор проходит у нас в несколько приемов, до завтрака и после. Начинается он со звона волшебного колокольчика, который приглашает нас на «утренний круг друзей», где мы делимся новостями (добрые дела, новости выходного дня и др.,
5 слайд
Заполняем информационный лист (письмо Гному).
6 слайд
Работа с календарем (показ) у нас проходит вот в такой необычной папке которая называется Лэпбук. (Самодельная книга- папка, для самостоятельного обучения, помогая структурировать материал и лучше его запомнить)
7 слайд
Так же нам в работе очень помогает информационный стенд. На котором мы располагаем, информацию о количестве мальчиков и девочек, стих-приветствие,
8 слайд
Там же мы отражаем план деятельности на текущий день, тема недели, иллюстрации по теме, художественное слово (физминутки, пальчиковые гимнастики, стихи и др., В нашей группе имеются правила: которых придерживаются и взрослые и дети, такие как:
• один говорит – все слушают,
• Говорит тот у кого микрофон,
• кричать и бегать можно на улице,
• не более трёх новостей за 1 раз.
На стенде имеется рубрики «Новые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Поздравляем» (отражаем в утреннем сборе, «Наше творчество»
9 слайд
Каждую пятницу мы подводим итоги недели и планируем дела на следующую неделю.
На экране вы видите «Карту главных дел», которую мы составляем совместно с детьми.
10 слайд
Для выбора темы к нам на помощь приходит сказочный, добрый Гном, он приносит нам что-нибудь интересное: Загадку, стих, какой-либо предмет. Этим мы мотивируем детей на выбор темы.
11 слайд
.Работу в центрах активности мы называем «В гости к Гному». У каждого центра – есть свой Гном, и свой отличительный цвет.
Центр «Чудо ручки» зеленый (изодеятельность)
Центр «В гостях у сказки» розовый (театрализованная деятельность)
Центр «Волшебный сундучок» оранжевый (чтение художественной литературы)
Центр «Развивай-ка» красный (развитие речи)
Центр «Познавай-ка» синий (познавательное развитие).
Центр «Мы строители» жёлтый (конструирование)
Центр «Природы» коричневый (трудовая и опытно-экспериментальная деятельность).
12слайд
У главного гнома группы, который живет в «Центре природы» хранятся цветные кружочки, которые соответствуют цвету центров.
13 слайд
Распределение детей по центрам активности происходит на «Утреннем сборе».одновременно могут работать 2-3 центра. .В течение дня дети могут переходить из центра в центр. Для работы в центрах нам помогает младший воспитатель и иногда приглашаем наших родителей.
14-16 слайды - Работа центов (фото)
Это обзор нашей группы, одновременно работают 2 центра (Познавай-ка, Волшебный сундучок) и в центре «Чудо ручки» самостоятельное творчество детей.
17 слайд
На «Вечернем кругу друзей» мы с детьми подводим итоги дня (недели). Дети презентуют свои работы, рассказывают: что узнали нового, что у них получилось особенно хорошо.
18 слайд
Родители внимательно следят за жизнью детей в детском саду, проявляют интерес к размещенной на стенде информации, принимают участие в выставках и других мероприятиях.
19 слайд
Групповой сбор стал традиционной формой для ежедневной организации детей. Он дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у детей чувства взаимного уважения и доброты друг к другу.
В ходе реализации технологии группового сбора уже можно отследить некоторые результаты:
• Дети с помощью воспитателя объединятся в подгруппы;
• Появились общие интересы;
• Дети учатся прислушиваться к мнению других;
• Планировать и анализировать свою деятельность с помощью взрослых.
А главное сплочение детей, родителей и педагогов, что создает положительный, эмоциональный настрой для дальнейшей совместной работы. Мы будем продолжать нашу работу по организации технологии «Группового сбора» и еще больше накапливать материал, в том числе сделанный своими руками для работы в центрах.
20слайд
«Маленький ребенок – это великое чудо,
Это вечная загадка, это хрупкий мост
В наше будущее и прошлое одновременно»
21слайд
Спасибо за внимание.