Соколова
Фестиваль весенних сказок. Сценарии для первой и второй младших групп, средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Публикация «Фестиваль весенних сказок, Сценарии для первой и второй младших групп, средней и старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Ход занятия.
Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!
(Выходит (дед) и дети, сажают репку).
Физминутка «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку».
«Дождик –дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей»
Танец с леечками
Игра «Скорей под зонт»
Воспитатель : «Ой как дождик как сильно полил на нашу репку. А мы от дождика спрячемся под зонтик. Бегите скорее ко мне под зонт». Вместе с детьми убегают в домик.
(в это время звучит музыка дождя, поливает репку).
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит внучка, помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит жучка и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит кошка и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Выходит мышка и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее показывали.
И на радости такой, пляс весёлый мы начнём.
Танец заключительный
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к инсценировкам сказок.
задачи
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характерные действия персонажей.
Развивать диалогическую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки.
Атрибуты:
Теремок, костюмы героев сказок.
Действующие лица:
Сказочница – воспитатель
Мышка,Лягушка,Зайка,Лисичка,Волк,Медведь
Ход инсценировки:
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Выход мышки
Мышка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Выход лягушек
Лягушка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?
Мышка: Ну, заходи, будем жить вместе.
Воспитатель: И стали они жить вместе, мышка – норушка и лягушка – квакушка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит у двери остановился и стучит.
Выход зайцев
Зайка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?
Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить вместе.
Воспитатель: И стали они жить вместе, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит у двери остановилась и стучит.
Выход лисички
Лисичка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит, у двери остановился и стучит.
Выход волка
Волчок стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?
Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.
Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Выход медведя
Медведь стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.
Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.
Накроем стол. кашу сварим.
Танец всех детей "Варись Кашка"
Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. (уронить на пол домик) Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.
Воспитатель: А мишка – косолапый говорит.
Медведь: Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.
Воспитатель: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Строят дети из модуля теремок.
Воспитатель: Лучше прежнего выстроили звери теремок!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Танец из барбариков "Друзья"
Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Сценарий сказки «Красная шапочка на новый лад» в средней группе.
задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Развивающие задачи: Продолжать развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характерные действия персонажей.
Развивать диалогическую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развивать интонационную выразительность.
Ход сказки:
Ведущая: Сядь- ка поудобней, зритель
И внимательно смотри.
Это присказка. Не сказка
Сказка будет впереди.
За горами, за лесами,
За горами, за долами
В одной маленькой избушке- деревушке
Жила дочка с мамой.
Ой! А сказка- то уже началась!
Мама: Здравствуй, доченька!
Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зари шила шапочку, смотри
Твой любимый красный цвет. Нравится тебе? Иль нет?
Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочку примерить!
Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи. Бабушка у нас больна, сидит в домике одна.
Пирожки здесь, и малина. Лечат лучше аспирина.
Красная Шапочка: Ой, скорее побегу, и бабулю навещу.
Осторожненько иди, да не сбейся ты с пути.
Лес. Идёт под музыку Красная Шапочка. Останавливается около пенька.
Красная Шапочка: Иду я по тропинке, иду я через лес!
Как много здесь красивого, как много здесь чудес!
Послушаю кукушку и дальше побегу
гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Проснулся лес, проснулся луг,
проснулись бабочки вокруг!
Красная Шапочка садится на пенёк.
Танец бабочек.
Красная Шапочка: До свидания, милые бабочки!
Входит Волк.
Волк: Здравствуй, детка, здравствуй крошка!
Куда держишь путь дорожку?
Красная Шапочка: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.
Волк: Что, тяжёлая корзина? Дай тебе я помогу!
Серый волк, тебя узнала! Мне всё мама рассказала!
Я болтать с тобой не буду!
Уходи скорей отсюда!
Волк: Ладно, ладно, извините!
Поскорее уходите.
Ведущая: Этот волк такой опасный, он живёт в горах кавказских
Волк, как в сказке, точь как в точь
Надо девочке помочь.
вЫХОД ЗАЙЦЕВ ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ
Зайцы: Слышал, братец? Это слишком? Осмелел совсем Волчишко. Девочку задумал съесть.
Там в лесу полянка есть. Побежим туда скорей, соберём своих друзей.
Зайцы убегают.
Под музыку входит Красная Шапочка. Проходит по полянке.
Вбегают Божьи коровки. тАНЕЦ БОЖИХ КОРОВОК
Божьи коровки: Ты что, сказку не читала? И про волка не слыхала?
Про коварство и про лесть, он тебя же может съесть!
Он сейчас пойдёт в избушку и, конечно, съест старушку!
Красная Шапочка: Съесть! Ах, бабушка!
Б. К. : Хватит плакать! Ты беги, бабушку предупреди. Мы охотников найдём, и на помощь позовём!
Б. К. Вместе: Эй, охотники! Сюда! Девочке грозит беда!
Входят охотники.
Охотники: Что у вас здесь происходит?
Кто сбежал, кого здесь ловят?
Б. К: Волк идёт сюда злодей
Он пугает всех людей
Охотники: Ах, разбойник! Ну сейчас
Не уйти ему от нас!
Заряжаем быстро ружья,
Встретим волка, так как нужно!
Рота! Смирно! Все направо!
Поохотимся на славу!
Тихо! Тихо! Слышу волка!
Быстро прячемся за ёлку!
Волк: Ах, какая красота!
Птицы распевают!
Ну зачем же волком злым
Всех детей пугают?
Охотники:
Окружай его, ребята!
А не то уйдёт лохматый
Лапы вверх! Стоять! Ни с места!
Сопротивленье бесполезно!
1, 2, 3! Пли!
Ах, разбойник! Убежал!
Первый я в него стрелял!
Ты стрелял, да не попал!
Хватит спорить! Что здесь толку? Побежим скорей вдогонку!
Красная Шапочка: Ау! Ау! Никак дорогу не найду! Так бежала, так бежала
Что тропинку потеряла!
Серый волк! Опять Вы здесь? Вы меня хотите съесть?
Из- за Вас бежала так, бабушку свою спасать
Волк: Что вы, что Вы
Как же так? Старость надо уважать!
Вашу бабушку я знаю, часто мимо пробегаю
Вас, хотите, провожу
И дорогу покажу!
Здесь направо повёрнём, здесь по мостику пройдём
Тропка к дому приведёт,
Бабушка давно Вас ждёт
А в это время бабушку пришли проведать её соседи.
Танец сидя за столом, стучат посудой по столу и передают друг другу.
Бабушка: Ох- ох- ох – ох –ой!
Как здоровье? Как дела?
Захворала что- то я!
Сосед: Вот шиповник. Он полезный
Вылечит от всех болезней.
Соседка: Принесла тебе, соседка, от простуды мёд лесной, обязательно попробуй, он пчелиный, золотой!
Бабушка: Всё сейчас я заварю, и душистый чай попью
Всех кто мне помог в беде, приглашаю я к себе. Проходите, не стесняйтесь. Чаем с мёдом угощайтесь. А за сладким вкусным чаем мы чудесно поболтаем.
Бабушка: Внученька должна прийти, уж не сбилась ли с пути?
Слышу шорох у ворот, кажется, она идёт.
Входят Волк и Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя! Рада видеть я тебя!
Бабушка: Не возьму никак я в толк. Неужели это волк?
Красная Шапочка: Этот волк совсем не злой!
Соседи: Лучше мы пойдём домой!
Волк: Здесь в корзинке пирожки
А ещё для вас цветы!
Бабушка: Ой, спасибо! Мы втроём с пирожками чай попьём!
Волк: Ай, как сладко! Ай как вкусно! Пирожки люблю с капустой!
Вбегают охотники. а за ними зайцы.
Охотники: Вот и сказочке конец! Волк попался наконец!
Ах, разбойник! Ах, злодей! Будешь знать, как есть людей!
Волк: Вовсе я не ем людей Вот пирог с капустой, джем!
Красная Шапочка: В нашей сказке волк не злой!
Охотники: Вот это да! А мы не знали, хорошо, что не попали!
Заяц: Хочешь верь, или не верь! Добрым стал мохнатый зверь!
Заяц: Что тут думать и гадать, каждый может добрым стать.
Ведущая: Опасались мы напрасно! Сказка кончилась прекрасно
Злым и хищным быть не модно. Уж поверьте, это так.
Потому и поселился в нашей сказке волк- добряк!
Заключительный танец «Нам всем весело живётся»
Песня "Добрым быть совсем,совсем не просто"
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа).
Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы, очки и трости для кротов; шаль; наряд принца; нарядное платье и крылья Дюймовочке для Вальса; декорации болото, замок, цветы, кувшинки, домик мышки, цветок-домик Дюймовочки.
(Под музыку выходит сказочница.)
Сказочница : Одной женщине, которая очень хотела иметь детей, волшебница дала ячменное зёрнышко и велела его посадить. Из зёрнышка вырос большой, чудесный цветок. Внутри цветка была маленькая девочка. Её назвали Дюймовочка.
(Звучит музыка и сказочница помогает Дюймовочке выбраться из цветка. Дюймовочка танцует.)
Дюймовочка: Сколько в мире красоты.
Солнце, небо и цветы.
Бабочки, цветущий луг, как прекрасно все вокруг.
В этом мире есть и я - девочка Дюймовочка.
(Под музыку залетают две девочки-бабочки, кружатся по залу и останавливаются)
Бабочка 1: Мы полетим по белому свету, и расскажем новость эту.
Что девочка в цветке живет, и песни нежные поет.
А как чиста ее душа! И до чего же хороша!
Глазки словно изумруд! Её Дюймовочкой зовут.
(Бабочки под музыку улетают.)
(Звучит музыка лягушек. Выбегают лягушки и танцуют танец. После его окончания, все лягушки, кроме мамы-жабы и сына, убегают.)
Мама-жаба: Ох, и вкусный был комар, вот еще один попробуй (протягивает сыну «комара»)
Сын: Ох, мама, мама я устал. Мне надоело мошек лопать.
Мама-жаба: Ква-ква, и это не беда. Найдем тебе мы развлеченье.
Не хочешь кушать комара? Берись сыночек за ученье.
Сын: Надоели мне проблемы: книжки, буквы, теоремы.
Не хочу учиться, а хочу - жениться.
(Ложится на пол)
Я тут лучше полежу и животик почешу.
Жаба: Ква! Сыночек мой родной, дорогой красавец мой.
Невесту я тебе найду и сейчас же приведу.
(Идёт по залу ищет)
Сын: (Загибает поочерёдно пальцы на руках) Поспать, поесть, попить. Поспать, поесть, попить.
Ой! Что-то в брюхе заурчало. Начинаем всё сначала.
Поспать…
(Жаба находит за цветком Дюймовочку и подводит её к сыну)
Мама-жаба: О, милый Кваки, полюбуйся! Невесту я тебе нашла!
Ква-ква, смотри как хороша!
Сын: Ква, мама, я уже влюблен! Таких – одна на миллион.
Назавтра собирай гостей. Сыграем свадьбу мы скорей!
Мама-жаба: Ну что ж не буду зря стоять,
пойду гостей на свадьбу звать.
(Жаба уходит, а Кваки подходит к Дюймовочке и заводит разговор)
Кваки: Ква, Кваки, ваш жених. Теперь же Вы - моя невеста.
Зовут вас как?
Дюймовочка: Дюймовочка.
Кваки: Ква – ква! Как интересно!
Кваки: В болото жить со мной пойдем.
Там будем счастливы вдвоем!
Дюймовочка: Простите, с Вами не хочу.
В болоте скучно и уныло!
Мне хорошо в своем саду.
Так что идите себе мимо!
(Дюймовочка отворачивается)
(В зал навстречу Кваки идёт мама-жаба)
Сын: Ква-ква, отвергнут сын! Ква-ква, кашмар!
Она его не хочет видеть!
Ква-ква, Ну как она смогла нас обидеть…
(Кваки хнычет, а мама его гладит по голове. Жабы уходят.)
(Под музыку и жужжание из м/ф «Дюймовочка» залетает Жук. Он делает круг вокруг Дюймовочки, останавливается и обращается к ней, выделяя звук Ж.)
Жук: Ужжжасно рад! Какая встреча!
Я майский жжжук. Вот пролетал, и Вас нежжжданно повстречал!
Обворожжжительная леди, кто вы?
Дюймовочка: Дюймовочка!
Жук: Как мило! Знакомству с вами жжжутко рад!
Мне кажжжется что я влюбился. (становится на одно колено)
Мечтаю я на Вас жжжениться!
Дюймовочка: На ком?
Жук: Конечно жжже на Вас.
Но кроме этого решенья,
есть и другое предложенье –
развлечься и потанцевать.
(к ним подлетают два жука - бабочки, божьи коровки)
танцуют польку под музыку из м/ф «Дюймовочка».
1 бабочка: Какой кошмар! Какой позор! (показывает на Дюймовочке) Две лапки есть, и нет усов!
2 бабочка: Ах, стыд, убожество, уродство! Она же выглядит смешно! Неужели ты не видишь?
1 божья коровка: Тебя мне жаль! Такой мужчина!
Неповторимы жесты, взгляд!
2 божья коровка: Связался с жутко - некрасивой!
Об этом все вокруг жужжат!
Майский жук: Ну что ж, дорогая, здесь Вам не место,
Лечу искать другую я невесту.
(Под звуки жужжания все жуки улетают)
(звучит звук завывания ветра)
Сказочница : Грустно дюймовочке и одиноко. Уже и осень у порога.
Как же холодно ей стало.
Ведь осень поздняя настала.
(Дюймовочка Обнимает и растирает себя руками)
Ну вот спасенье, увидела она норку вдалеке…
Может кто поможет ей?
(Идёт Мышь и поёт песню «Я – хозяйка полевая» подходит к Дюймовочке, останавливается)
Песня Мыши. (поют все дети)
Я – хозяйка полевая, своё дело твёрдо знаю.
Накормлю и напою, песенку весёлую спою.
И отборную пшеницу, соберу я по крупице.
Каши вкусной наварю, я вам правду говорю.
Припев:
Мышка бегает проворно,
В поле собирает зёрна.
Про запас в сундук кладёт,
Снова во поле идёт.
Мышь: Что я вижу! Кто же это?
Что стоишь здесь? Ведь не лето!
Как сосулька под кустом! Пошли скорей со мною в дом!
(Подходят к мышиному дому. Дюймовочка присаживается на стул. Мышка накидывает ей на плечи шаль)
Мышь: Ты - Дюймовочка, я знаю
Летом бабочки, пролетая,
Рассказали на лету, мне историю твою.
(Дюймовочка вскакивает и обращается с мольбой к мыши)
Дюймовочка: Можно тут пожить немножко?
Ветер изорвал одежку, нет ни дома, ни друзей!
Будь хоть ты ко мне добрей!
Мышь: Так и быть уж, оставайся, да делами занимайся.
К нам сегодня на обед крот придёт! Он мой сосед.
Обрати свое вниманье он слепой, зато богат
В дорогущей шубе ходит!
Да к тому ж и не женат!
(Дюймовочка снимает шаль и вешает на спинку стула)
Мышь: Ах, а вот и он идет! И друзей своих ведёт.
(Под музыку входят три крота с тростями)
Крот - жених: Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне как жила,
Как идут твои дела?
Сказочница : Рассказала мышка кротам, что живут с Дюймовочкой вдвоем, рассказала, что ей помогает,шьет, готовит, убирает.
Крот -жених: Говоришь, готовить может?
Пусть Будет мне теперь женой!
(Крот обращается к зрителям)
Друзья кроты: А ведь он умен, богат. Не жених, а прямо клад.
2 друг крот:Ещё танцует необыкновенно. Вам понравится наверное.
(Кроты танцуют танец с тросточками)
Сказочница : Мышь накидывает на плечи Дюймовочке шаль и провожает) Крот берёт за руку Дюймовочку и уходит, за ними Мышь с двумя кротами)
(Под музыку влетает ласточка, танцует и в конце засыпает)
(В зал заходит Дюймовочка.)
Сказочница : В теплый край летела ласточка,замезла по пути и упала.
(Дюймовочка укрывает шалью ласточку)
Сказочница : Пожалела её дюймовочка, шалью обогрела.
(Ласточка потихоньку встаёт)
Ласточка: Ты жизнь спасла мне! Вить- вить- вить!
Должна тебя я отблагодарить!
Дюймовочка, ты просто чудо!
Хочешь улететь отсюда?
Летим в цветущие края,
Где живут мои друзья!
Улыбки светятся кругом!
Хочешь, твой там будет дом?
Дюймовочка: Да!
(Ласточка с Дюймовочкой под музыку улетают из зала)
(Звучит музыка для бабочек. Они входят и вносят арку из цветов. В это время Дюймовочка переодевается в нарядное платье. Ласточка с Дюймовочкой заходят и проходят под аркой.)
Сказочница :Не найдёшь страны милей.
Это царство добрых фей!
(Появляется принц)
Принц: Я глазам своим не верю!
Ты прекрасна, словно фея!
Здравствуй, Дюймовочка, моя!
Рад с тобою встрече я!
Ты согласна стать моей женой?
Дюймовочка: Да.
Принц: Прими от меня свадебный подарок – крылья.
(Принц помогает одеть Дюймовочке крылья)
(Бабочки выносят арку. Все персонажи строятся парами у входа в зал. И с началом музыки танцуют вальс.)
(Артисты выстраиваются в полукруг и исполняют песню «Маленькая страна», заменяя слово маленькая на сказочная. В конце представление артистов.)