Наталья Новичихина
Фестиваль правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕСТИВАЛЬ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Учитель-логопед
Новичихина Н. А.
Воронеж, 2021г.
Цель: закреплять приобретенные произносительные умения, навыки самоконтроля за речью.
Задачи:
1. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, смелость инициативу, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
2. Развивающая: активизировать творческие способности;
Публикация «Фестиваль правильной речи» размещена в разделах
3. Коррекционная: развивать фонематическое восприятие, наблюдательность, общую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за речью.
Оборудование:
Эмблемы, ребусы, цепочки слов, цифры 1,2,3; карточки для деления слов на слоги, карточки с недописанными буквами; магнитная доска, музыкальное сопровождение запись на СD диске: частушки, песня «Научись правильно говорить».
Предварительная работа:
Разучивание слов песни, частушек, подготовка фонограмм, разучивание движений и слов физкультминутки.
Звучит музыка:
Логопед: Любой из нас пришёл на этот свет.
Творить добро надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом.
Должны мы научиться говорить!
Добрый день дорогие ребята, гости!
Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения.
- Дети, для чего нужно правильно говорить?
Ответ детей ….(чтобы уметь общаться понимать друг друга).
- Также. Ребята, нужно помнить всегда правила :
1. Говорить всегда красиво, смело и неторопливо.
2. Прежде чем говорить, подумать, о чём хочешь сказать.
3. Больше говорить красивых приятных слов.
Логопед: Наша речь состоит из звуков. А вот из каких сейчас узнаем.
«Согласные звуки»
«С» - я немножко глуховат. У меня есть мягкий брат.
Я люблю посвистеть в словах послушайте:
Сосна пылесос, насос и просто СОС.
«З» - я звук «З» - звонкий.
У меня есть мягкий брат.
Я люблю звенеть задорно,
Задиристо, звонко, заливисто.
«Ш-Ж»
Я звук «Ш» - глухой брат,
А я звук «Ж» - звонкий брат.
Вместе: мы очень твердые и сердитые.
Мы шипим и жужжим.
«А, О, У, И, Э, Ы» - мы тянемся и поёмся.
Логопед: Все звуки в речи должны что делать?
Ответ: Дружить
А иначе слова, не будут похожи на слова, и мы с вами не сможем понимать друг друга. Как в песне «Игра».
Логопед: когда звуки дружат, получаются слова, и мы понимаем их смысл. Вы теперь умеете правильно произносить все звуки и конечно, в этом вам помогли такие качества, как усердие и настойчивость.
Расскажем, что получилось:
Денис: В детстве я узнал впервые,
Что есть звуки роковые.
Для меня вот, например,
Всех труднее был звук «р».
Никита: Паша с Мишей не шалят
Целый день они молчат.
Так как очень Паша с Мишей
Стать шпионами хотят.
Маша: Очень трудно научиться звук
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»,
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки.
Мы красиво говорим,
То, что хочешь- повторим!
Влад: Скажите, Букашка,
Вы любите кашу?
Максим –Конечно! Но только свою,
А не вашу.
Влад Какая же каша у вас у букашек.
Максим: Обычная каша из роз и ромашек.
Карина: Едет зайка на трамвае,
Едет зайка рассуждает,
Если я купил билет,
Кто я, заяц или нет?
Логопед: язык помогает нам общаться, но свои мысли можно выражать не только словами, но и движениями.
ТАНЕЦ «ЯЗЫК ТЕЛА»
Входит Буратино.
Буратино: Купите азбуку, купите азбуку. Ну, пожалуйста.
Логопед: Что ты, Буратино, разве можно продавать? Азбука - это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?
Буратино: Нет. Не умею!
Логопед: А наши дети подружились с азбукой, научились читать и собираются в школу.
Буратино: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру.
Игра «Бывает, не бывает»
Если бывает дети подпрыгивают, если не бывает – приседают.
Волк бродит по лесу.
Волк на дереве сидит.
Лодка по небу плывёт
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Мать поехала на базар.
Рыбка лежит на сковороде.
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки.
Дедушка учится в школе.
Буратино. Хотите ещё поиграть?
«Слоговые обручи»
количество слогов
(войти с картинкой в обруч)
Буратино: Ещё игра «Собери картинку и составь схему»
Буратино: Теперь шуточная игра. Загадки – обманки.
- В работе он помощник наш,
Всем дозвонится….
На животе висит карман
В нем дочку носит….
Собирает с грядок внук
Сто стручков зеленый ….
Когда луч солнечный потух,
В лесу завыл большой ….
Он зовётся царь зверей
Потому что …
В огороде до сих пор
Под землёю ….
Логопед: А ещё наши дети умеют петь частушки о том, почему нужно правильно говорить
Таня Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою
Говорит всегда красиво -
Я её не узнаю.
Рома Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками
А своими языками.
Егор Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам
Говорить учись ты чисто
Все: Это пели мы любя
Про тебя и про себя
Если ты себя узнал
Значит труд наш не пропал.
Буратино: Спасибо, ребята!
Вот повеселили. Справились со всеми заданиями.
Я очень рад за вас, ваша правильная речь для всех нас награда.
Буратино вручает награды.