Марина Яборова
Фестиваль коми подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль Коми подвижных игр
Цель: Приобщать детей к Коми национальной культуре, через Коми народные игры.
Задачи:
- Совершенствовать основные двигательные навыки детей;
- развивать физические качества (ловкость, силу, быстроту, меткость, координацию движений);
-Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, коллективизм;
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Подготовка к досугу:
1. Знакомство детей с традициями и обычаями коми народа, чтение коми народных сказок;
Публикация «Фестиваль коми подвижных игр» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
2. Разучивание народных игр;
3. Изготовление необходимых атрибутов для игр
4. Подбор музыкального сопровождения досуга
Участвует 8групп – среднего, старшего, подготовительного возраста.
Ход праздника:
Ведущий Пера встречает детей на спортивной площадке, звучат коми народные песни.
Пера:
Фестиваль мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Пера- Богатырь, про меня много сложено легенд и сказок. Я приветствую вас на своём оленеводческом стойбище. Скоро наша республика Коми будет отмечать свой юбилей, и я решил пригласить вас на фестиваль коми подвижных игр. Мне очень хочется узнать какие вы ловкие, быстрые, меткие, а главное дружные. Самые активные и спортивные группы будут награждены грамотами.
Для начала, я приглашаю вас на разминку.
Звучит музыкальная композиция «Марья- Моль»
Итак, начинаем наш фестиваль.
Воспитатели объявляют название игры, рассказывают правила и проводят игру с детьми своей группы, затем организуют игру с другими желающими детьми.
Подвижные игры используемые на фестивале :
Ловля оленей (Коръясос куталом)
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники—олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считаётся пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Правила игры. -Игру надо начинать только по сигналу. бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое по падание, а не после отскока.
Важенка и оленята
На площадке нарисовано несколько В каждом из них находятся важенка оленят. Волк сидит за сопкой (на конце площадки. На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею — оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно.
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины — играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!», оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой. Правила игры. движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Рыбаки и рыбки
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей— рыбаков, остальные игроки — рыбки. дети рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
Пера: Предлагаю вам отдохнуть и провести разминку для ума и за одно узнать, умете ли вы отгадывать загадки.
Где на Севере у нас,
Полосой широкой,
Скоростных нет автотрасс
В далях синеоких?
Что за хвойный густой лес,
Труднопроходимый,
Вырос прямо до небес,
Весь необозримый?
Где метет зимой пурга
Как зовется лес?. (тайга)
Правильно, ребята, а кто знает, как в коми называют лес? (Парма)
Рыжий зверь: проворный, мелкий.
Он грызёт орехи, шишки
Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.
По деревьям скачет (белка)
Зверь на белочку похожий,
По деревьям прыгать может,
Тоже кушает грибы,
Грызёт шишки и плоды.
Но живёт он не в дупле,
А нора его в земле.
Вот он спрятался за сук.
Зверь зовётся. (бурундук)
Он не собака, только всё ж
Он очень на неё похож.
В зубах добычу поволок
Злой, страшный, сильный, серый (волк).
Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он
(Олень)
Бурый лежебока крепко спит зимой,
А весной проснётся слабый и худой.
Летом много корма и отъестся он,
Осенью же снова погрузится в сон.
(медведь)
Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался он – сохатый. (Лось)
Пера: продолжаем наш фестиваль
Охота на куропаток
Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки — тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т. п.). На противоположной стороне площадки находятся три или четыре охотника.
Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего Охотники они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется.
Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.
Список рекомендуемой литературы :
1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Пробщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Н. Новгород, 1997
2. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений: СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и
младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2003.- 368с.
4. Лямина Л. А. Народные игры в детском саду. М., 2008.- 84с.
Интернет -сайты: https://referat.niv.ru/view/referat-pedagogics/137/136288.htm
Ильичева О. Русские народные подвижные игры и их значение в развитии дошкольников
Ласточкина Н. Доклад «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям»
Рочев Ю. Г. «Коми старинные игры» - Сыктывкар. Коми книжное издательство, 1988г.