Лучший педагог года

Фестиваль русских народных подвижных игр (2 фото)

Виктория Тинчурина
Фестиваль русских народных подвижных игр
▼ Скачать +Заказ

Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас – взрослых во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «чёрная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения.

В нашем дошкольном учреждении внедрена и активно используется такая форма работы, как проектная деятельность. Проектирование как инструмент саморазвития превращает дошкольников в активных участников образовательного и воспитательного процесса. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, помогает находить выход из трудной ситуации.

Публикация «Фестиваль русских народных подвижных игр» размещена в разделах

Четыре года подряд нами осуществлялся проект «Россия моя мастеровая» - знакомство дошкольников с русским народным творчеством. Было подготовлено и проведено много мероприятий для детей и взрослых, а также для педагогов ДОУ. В рамках этого большого проекта был проведён фестиваль русских народных подвижных игр. Как известно на Руси любили не только трудиться, но и веселиться, играть. До наших дней дошло множество русских народных игр: передаваемые из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших на Руси. Кто из нас не помнит игр своего детства! Они объединяли детей разного возраста общей радостью, неповторимым настроением. Вот и мы решили, что такой фестиваль должен заинтересовать детей и педагогов. В течении месяца педагоги совместно с детьми говорили о русских народных подвижных играх, играли, учили считалки, стихи к играм, правила игры. А затем представили нам на фестивале свои любимые игры.

Вашему вниманию мы хотим представить сценарии двух праздников младшего и старшего возраста, презентации, игры, которые были использованы, фотографии участников фестиваля.

Надеемся, что опыт работы, который мы приобрели по данной теме, пригодится в работе с вашими детьми.

Сценарий

ФЕСТИВАЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

для детей старшего дошкольного возраста

звучит веселая народная музыка, 1-й и 2-й скоморохи, держась за руки, образуют арку на середине музыкального зала,

1-й скоморох: Эй, честной народ!

У ворот не стой!

Ты не спи на пути,

Просим в гости зайти!

2-й скоморох: Спешите, приходите,

Времени осталось в обрез,

Ждут нас прибаутки,

Чудеса из чудес!

участники проходят змейкой в арку и занимают свои места в зале.

1-й скоморох: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте,

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем поджидаем.

Праздник без вас не начинаем.

2-й скоморох: На празднике нашем железный закон:

Хмурым, угрюмым вход воспрещен!

Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь - соседу достанется!

Ведущий: Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите скорей!

Ждет вас множество затей.

Ведущий: Читаю указ, написанный для вас!

В игры разные играть! Честно силу показать!

И еще один приказ. Смотри не вертись, уму – разуму учись!

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена года наши прадедушки и прабабушки играли в разные сезонные игры. Некоторые из них дошли и до нашего времени.

Ведущий: Приглашаем всех гостей в лето теплое скорей!

Лето красное идет, лето песенку поет!

под музыку появляется «Лето» (воспитатель в костюме) и дети

Дети: Ярко солнце светит. В воздухе тепло,

И куда не взглянешь, все кругом светло.

Лето, лето красное, в гости к вам пришло.

Лето: Я-лето красное, я солнышком богато,

Играть с вами в игры очень – очень радо.

Хочу подружиться с вами скорей,

А ну, ребятня, приглашаю на «Горелки» всех гостей!

1-й скоморох: Солнце разгорается, игры начинаются!

Игра «Горелки с платочком», повторить 2-3 раза.

после игры «Лето» прощается с гостями и занимает вместе с детьми место в зале.

Ведущий: Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам, очень- очень просим!

2-й скоморох: Осень, осень в гости просим, погостить недель на восемь!

под музыку появляется «Осень» (воспитатель в костюме) и дети

Дети: Бродит в роще листопад по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

И, послушно, ветру в след листья улетают.

Значит, лета больше нет – осень наступает!

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья.

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вы скорее встаньте и со мною поиграйте!

1-й скоморох: Детвора веселая, ловкая, проворная,

Просто так не вертись, а в кружок становись!

Игра «Плетень», повторить 2-3 раза.

после игры «Осень» прощается с гостями и занимает вместе с детьми место в зале.

под музыку появляется «Зима» (воспитатель в костюме) и дети

2-й скоморох: Веселись, детвора! В гости к вам зима пришла!

Зима: Верные слуги - снежные вьюги,

Заметите все пути, чтобы в чащу не пройти!

Дети: Уж ты, Зимушка – зима, все дороги замела,

Все дороги, все пути – не проехать, не пройти!

Мы по кругу все пойдем, в домик встанем и споем!

Игра «Воевода со снежком», повторить 2-3 раза.

после игры «Зима» прощается с гостями и занимает вместе с детьми место в зале.

1-й скоморох: Собирайтесь, снаряжайтесь!

Солнце красное встречать, весну- красну зазывать!

Ведущий: Вот уж зимушка проходит, белоснежная проходит.

Снег и холод прочь уводит, весну красную приводит!

под музыку появляется «Весна» (воспитатель в костюме) с группой детей

Дети: Стремглав, без оглядки, из – за речки Вятки

Ни мал, ни велик примчался кулик.

На лед опустился, лед проломился,

И тепла, да ясна, к вам пришла весна.

Ведущий: Вот и гостья Весна к нам на праздник пришла!

Что ты нам, Весна, гостинцев принесла?

Весна: Короб житушка, два пшеничушка,

Красным девушкам по перстенечку,

Молодым молодушкам по детенышку,

Старым старушкам по рублевику!

А малым детушкам по игрушечкам…

Ну-ка, детки, становитесь в круг.

Игра «Шапка-невидимка», повторить 2-3 раза.

2-й скоморох: Ну, на славу поиграли, показали, все, что знали,

А за ваши, за уменья, ждет вас в группах угощенье!

Ведущий: Без смеха и шутки, друзья,

На свете никак жить нельзя.

В народные игры вместе играя,

Силу и ловкость свою развивая,

Друзей настоящих сегодня нашли,

И все испытания дружно прошли.

Ведущий: А сейчас, на память о нашем фестивале приглашаю всех участников на фотографирование.

1-й скоморох: Всем спасибо за внимание, за задор, веселье, смех.

За огонь соревнования, созидающий успех!

2-й скоморох: Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь.

Говорим мы : «До свидания, до счастливых новых встреч!»

звучит музыка, дети выходят из зала.

*Приложение

«Шапка – невидимка»

Игроки встают в круг, смотря в затылок друг другу, мяч лежит в центре круга на полу.

Дети передают шапку впереди стоящему, пока один игроков неожиданно не наденет ее на голову соседа со словами: «Берегись, невидимки!» Далее, все игроки разбегаются, а «невидимка» должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть: «Стой, ни с места!» После этих слов, дети останавливаются, а «невидимка» старается попасть мячом со своего места по любому игроку. Если игрок попадает мячом, он бросает шапку и убегает, а осаленный игрок становится «невидимкой». Если «невидимка» промахнулся, игра начинается заново.

«Воевода со снежком»

Игроки встают в круг, в руках одного из них «снежок» (мячик - мякиш). Дети декламируют слова заклички.

«Давай, дружок, лепи снежок – повтор 2 раза. Еще разок лепи снежок. (Дети имитируют лепку снежка). По рукам снежок катаем, воеводу выбираем. (Играющие передают снежок по кругу) Командует воспитатель «Стоп». В чьих руках остался «снежок» делает 2 шага назад и на вытянутой руке держит «снежок» на слова: «Воевода, воевода! Выходи из хоровода!» «Раз, два, три, не воронь! Беги как огонь!»;после этих слов игроки, стоящие справа и слева от игрока со «снежком» бегут в разные стороны позади круга, стараясь взять первым «снежок».

«Горелки с платочком»

Дети стоят парами, держась за одну руку, образуя воротики. Водящий, стоит лицом к играющим парам, вверху в руке держит платочек. Играющие читают закличку : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят»

С окончанием последних слов, дети из последней пары бегут, каждый со своей стороны к водящему. Кто быстрее завладеет платочком, становится водящим, проигравший, образуют пару и встают первой парой. Игра продолжается, пока все пары не пройдут круг.

«Плетень»

Дети стоят взявшись скрестно за руки с соседом («плетень»). Под музыку дети танцуют, сначала по очереди (4 шеренги, потом плясовая все вместе.

ФЕСТИВАЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

для детей младшего дошкольного возраста

Ведущий стоит у дверей, звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.

Ведущий: Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

дети садятся на свои места

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена года наши прадедушки и прабабушки играли в разные сезонные игры. Некоторые из них дошли и до нашего времени.

Ой, ребята, кто – то к нам в гости торопится.

в зал вбегает Петрушка с мешочком в руке

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

К вам пришел я веселиться, поиграть и порезвиться.

К вам я очень торопился, не успел я подкрепиться!

достает из мешочка бочонок, открывает его

Петрушка: А бочонок – то пустой. А где же мне взять мёду?

Я так его люблю…

Ведущий: Петрушка, а есть такие труженицы, которые целый день

собирают мёд.

Послушай загадку: Над цветком она кружит, к улью быстро так летит.

Мёд свой в соты отдала, как зовут её?. (Пчела)

ответы детей и Петрушки

Ведущий: Правильно, пчелы! Петрушка, не только ты один любишь мёд. Мёд любят и ребята, и медвежата. А ты знаешь, что некоторые птицы и животные ловят самих пчел: это щурка, сорокопут, жабы и лягушки. Есть даже такая игра «Пчелы и лягушка». Сейчас мы в неё поиграем!

Игра «Пчелы и лягушка».

(обруч – кочка для лягушки, одеть ей ободок с маской)

Петрушка: Лягушка напугала пчелок, они улетели в улей. Теперь мне мёда у них не взять. Ну да ничего, у меня в мешочке что – то еще было. Сейчас посмотрю…

заглядывает в мешочек

Петрушка: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня в мешке? Тогда отгадайте загадку!

Словно девица на грядке. Сто рубашек в беспорядке.

В бочке солят ее густо, как зовут её?. (Капуста)

Правильно, вот у меня кочешок капусты: зелененький, хрустящий, вкусный. Не буду его есть, давайте лучше с ним поиграем. Скажите, кто любит капусту?

ответы детей

Петрушка: Я знаю игру «Козлик и кочешок».

Петрушка: Детвора веселая, ловкая проворная.

Просто так не вертись, а в кружок становись!

Вот вам кочешок, будете его передавать.

козленку можно надеть рожки, он выходит за круг

Игра «Козлик и кочешок».

В начале игры по считалке выбирают козлика:

Я куплю себе дуду и на улицу пойду.

Громче дудочка дуди: мы играем, ты води!

Петрушка: Молодцы, ребятки, вы быстрые и ловкие! Ну что ж! Меда у меня нет, кочешок козлик съел. Пойду домой, там у меня есть огурчики, вкусные хрустящие.

Ведущий: А у меня есть огуречики, такие быстрые, веселые. Они из игры «Огуречик и мышка». Хочешь посмотреть и с нами поиграть?

Игра «Огуречик и мышка».

одеть шапочку мышке.

Петрушка: Какая веселая игра, какие быстрые огурчики. Мне очень понравилось.

Ну, на славу поиграли, показали все, что знали.

Ведущий: Всем спасибо за внимание, за задор, веселье, смех.

Петрушка: Но настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы : «До свидания, до счастливых новых встреч!»

звучит музыка, дети выходят из зала.

*Приложение

Игра «Пчелы и лягушка».

Воспитатель: Пчелки в поле полетели, зажужжали, загудели.

дети бегают врассыпную

Над цветочками летают, мёд с цветочков собирают.

дети присаживаются

Пчелки, пчелки, берегитесь, лягушке вы не попадитесь!

лягушка прыгает на 2-х ногах, пугает пчелок.

«Огуречик и мышка»

На одном конце зала – домик мышки (мышка сидит на стуле). Остальные дети- огурчики, располагаются на другом конце зала (за чертой или сидят на скамейках).

Дети хором произносят слова и идут к мышке:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!

После последних слов, мышка догоняет огурчики, дети убегают в домик.

«Козлик и кочешок»

Дети стоят в кругу, одному из них, по считалке дается кочешок, он начинает передавать его по кругу, а другой, по считалке становится козликом.

Дети хором говорят слова заклички:

Потрепал ветерок в огороде кочешок.

Покатился кочешок из ворот на бережок.

Одновременно со словами кочешок передают по кругу друг другу. В это время козлик ходит за кругом. После последних слов, дети останавливаются, поднимают вверх, соединенные руки, а ребенок с кочешком становится в центр круга.

Дети хором:

Козлик, козлик, не зевай! Кочешок догоняй!

Козленок догоняет ребенка с кочешком. Далее, игра повторяется с новым козленком.

Фестиваль русских народных подвижных игр
Фото №1 Игровая культура России когда то была одной из самых богатых в мире

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах. Хочу вашему вниманию предложить несколько игр, которые можно использовать.

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Картотека русских, мордовских, татарских народных игр для старшего дошкольного возраста ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни.

Конспект развлечения «Весну встречаем. С использованием русских народных игр» 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект развлечения на тему: «Весну встречаем. С использованием русских народных.

Сценарий мероприятия «Фестиваль детских народных игр» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Цель: Развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей,.

Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр Цель: познакомить детей с элементами русского фольклора, учить отгадывать загадки, развивать внимание, умение слушать, повторять слова игр.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Русская педагогика рассматривала народные детские игры как необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль русских народных подвижных игр
Опубликовано: 3 мая 2017 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фестиваль русских народных подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Тинчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД