Евгения Мальцева
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
№1
Хор-ные, м/п
Пузырь
Цель: научить становиться в круг, тренировать умение ходить спиной вперед, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
№2
бег
Птички в гнездышке
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
Цель: учит ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для «гнездышек» можно использовать большие обручи, положенные на пол, на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
№3
м/п
Найди свой цвет
Цель: ориентироваться на месте, не наталкиваться
Оборудование: флажки 3-4 цветов по кол-ву детей.
Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета. №4
бег
Найди пару
Цель: действовать по сигналу, обучить построению в пары
Оборудование: флажки 2 цветов, по количеству участников, половина флажков одного цвета, половина другого.
Описание: По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу ищут себе пару. В игре может принимать участие нечетное количество детей, тогда один остается без пары. К нему дети будут
обращаться со словами:
«Ваня, Ваня не зевай,
Быстро пару выбирай».
№5
м/п
Угадай чей голосок
Цель: развитие фонематического слуха,
Описание: Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок – скок – скок! -
Угадай, чей голосок?
Слова «Скок – скок – скок!» произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. №6
м/п
Рыба, птица, зверь
Цель: речевое развитие, развитие памяти и внимания, познавательное развитие
Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу – в зависимости от того, что предложил ему ведущий.
Повторять названия не разрешается.
Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибется, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего.
№7
бег
Гуси-лебеди
Цель: двигательная активность, упражнение в беге, учить детей не двигаться без столкновений.
Описание: Среди играющих выбирается «волк». Остальные дети — «гуси». Проводятся две линии — два «дома», и очерчивается логово для «волка». Дети произносят слова:
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите!
Нам нельзя:
Серый волк, под горой
Не пускает нас домой!
Так летите как хотите!
Только крылья берегите.
После этих слов «гуси» пытаются перелететь из одного дома в другой, а волк их ловит. Пойманный становится «волком». №8
хор-ные
Теремок
Цель: двигательная активность, развитие памяти, воображения.
Описание: Дети заранее договариваются, кто будет мышка, лягушка и т. д. Все берутся за руки, идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка выбегает в круг и говорит:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и спрашивают, но вместо мышки называют лягушку и т. д., им отвечают стоящие внутри круга: «Я мышка-норушка…А ты кто?»
Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить.»
Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают: «А ты кто?», говорит: «А я мишка - всех ловишка.»
Дети разбегаются, и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой.
№9
п/и
Мышеловка
Цель: бегать и не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: Дети становятся в круг, взявшись за руки – образовывается мышеловка. Один или несколько детей – «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
В это время «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» – дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки». №10
м/п
«Великаны и гномы»
Цель: учить действовать по команде педагога, развивать внимание.
Описание: Водящий произносит слова «великаны» грубым голосом и «гномы» тонким, На слово «великаны» дети встают на носочки и тянут руки вверх, на слово «гномы» приседают и кладут руки на голову. Ведущий постепенно наращивает тем, путает тембр голоса, путает действия.
№11
п/и
Игра «День и ночь»
Цель: двигательная активность, развивать умение бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать воображение.
Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т. д.) По сигналу педагога на слово «день» все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит. №12
хор-ные
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Описание: дети за воспитателем проговаривают слова, взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод,
Ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
№13
п/и
«Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание: Дети стоят возле педагога и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя. №14
п/и
Змейка
Цель: учиться двигаться в цепочке, точно повторять движения ведущего, не наталкиваться.
Описание: дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он движется, увлекая за собой всех участников игры, на ходу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг дерева, делая резкие повороты и т. д. Не разрешается быстро бегать.
№15
бег
Челночек»»
Задачи: упражнять в умении ходить и бегать парами, развивать внимание, ловкость, быстроту.
Описание: все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Пробежать надо так, чтобы не задеть ворота, держа друг друга за руки. Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или выше пояса. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. №16
п/и
«Змея»
Цель: двигаться в цепочке, не наталкиваться, развивать воображение
Описание: выбирается голова Змеи. Голова подходит к играющим по очереди и спрашивает:
-Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?
Игрок соглашается, пролезает под ногами змеи и становится за ней, крепко держась за талию. Так собираются все дети. После этого Змея ползет – идет – по комнате, извиваясь. Наконец, Змея проголодалась и хочет съесть кого-нибудь. Оставшийся вне змеи игроки должны убегать, а Змея ловит их, стараясь не развалиться. Поймать может только голова Змеи.