Александра Клок
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Домашние птицы
Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания членах птичьих семей, пользе для человека.
-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-логическое мышление, память и внимание;
-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
-продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать заботливое отношение к птицам;
-воспитывать желание охранять окружающую среду.
Здравствуйте ребята! Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали. И друг друга мы обняли. Отошли и поклонились. Все готовы заниматься. Будем очень мы стараться!
Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию?
А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки.
Не забывайте поднимать руку. С
ъем червя, попью водицы. Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко – Ребятишек покормлю. (курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает. Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет. (петух)
По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки. Дарит мягкие перинки…
Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит вразвалочку-спотыкалочку …
Тело перьями покрыто. Борода висит сердито. Хвост почти как у павлина, Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг. А зовут меня …
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали!
А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.
И мы с вами оказались на птичьем дворе.
– А как называется дом, где живут птицы?
Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. Правильно! - А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»?
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами?
Что он для них делает? -Чем покрыто тело птиц? Отлично.
-А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде?
Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки
при помощи клюва смазывают свои перья.
Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут.
Поэтому вода легко скатывается с них. А чем питаются домашние птицы?
физминутка
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх — Приготовился к зарядке. Вдох-выдох. Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо. Приседание сделал справно, Приседания. Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо. Поскорее в воду — плюх!Присели.
игра с мячом
Кидаю детям мяч и называю домашних птиц в единственном числе, их задача сказать множественное число.
курица – петух – цыпленок – гусь – гусыня – гусенок – утка – селезень – утенок – индюк – индюшка – индюшонок – Молодцы ребята. Справились с моим заданием
Скажите где мы сегодня с вами были? Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? Каких птиц вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!