Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люблю тебя, моё Приморье!»

Ильченко Виктория
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люблю тебя, моё Приморье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Люблю тебя моё Приморье»

Цель: расширение знаний детей о родном крае

Задачи:

-углубить знания детей о родном крае

-Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей

-воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнавать свои родные места

Словарная работа: Приморский, заповедник,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках, народности.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Люблю тебя, моё Приморье!“» размещена в разделах

Материалы: карта России и Приморского края, картинки тайги (деревья, растения, звери, птицы)

Ход занятия

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о родном крае, о земле, на которой живем, о нашей Малой Родине. Скажите мне, ребята, в какой стране мы живем?

Д: Мы живем в России

В: Да! Москва – столица нашей Родины. Россия очень большая страна. Среди ее просторов есть много областей, округов, краёв, республик. А скажите мне в каком мы живем крае?

Д: В Приморском крае

-Вот так на карте выглядит Приморский край. Она окрашена в разные цвета. Как вы думаете, что означают зеленый, голубой и коричневый цвета?

Дети. Зеленый – леса, голубой – реки и озера, коричневый – горы.

В: Правильно! Большая часть карты нашего края окрашена в зеленый цвет. Тайга – основное богатство нашей приморской земли!

В: А как вы думаете почему он так называется?

Д: потому что он омывается морем

В: как называется море которое омывает Приморский край?

Д: Японское море

В: Ребята, наш край называется пограничный. А почему?

Д: Потому что он граничит с Китаем

В: Совершенно верно, но у нашего края не только граница с Китаем, он еще граничит с Северной Кореей, и есть водная граница с Японией.

Мы живем в сказочном крае – Приморье. Мы первыми встречаем восход солнца, жители нашего края могут восхищаться тайгой, ее необозримыми просторами и редкими обитателями, незабываемым запахам деревьев и трав, хрустально чистыми реками, озерами, в которых обитает до 100 видов рыб, многочисленными хребтами и сопками, которые создают необычайный по красоте пейзаж. На территории края расположено шесть заповедников. С востока и юго-востока берега края омывает Японское моря. Какое счастье родиться в Приморском крае!

Наш край можно с уверенностью назвать горным краем, здесь встречается очень много сопок. Почти все горы Приморского края относятся к одной горной цепи Сихотэ-Алинь. В горах приморья можно увидеть и даже побывать в пещерах. Они расположены у подножья, но в основном в отвесных скалах или на высоте. В этих пещерах древние люди находили приют. Они защищали их от диких зверей, холода, дождя. Когда то, очень давно на территории Приморского края жили народности: нанайцы, удегейцы, орочи, ороки, ульчи, эвенки.

Верхняя одежда удэгейцэв называется тэгэ.

Посмотрите, на что она похожа? (ответы детей)

Тэгэ похожа на халат с запахом на правую сторону и с застежкой. Большинство удэгейских халатов имеют стоячие воротники. Под халатом носили натазники, гокоги, хэиги и длинные штаны с ноговицами «амухи», нарукавники «адапти» для защиты от комаров и мошки летом и снега зимой. Костюм дополняли накидка на голову и плечи, наушники, шапка, меховые чулки с обувью и рукавицы. Обувь называется улы, их шили из кожи. Основным материалом для изготовления одежды и обуви у удэгейцев в прошлом служили шкуры животных и рыбья кожа. Зимой на охоте удэгейцы носили короткие куртки из меха изюбра с тремя парами завязок спереди. Мужчины обычно ходили с непокрытой головой, летом иногда носили берестяные орнаментированные шляпы или капюшон для защиты головы и шеи от мошки.

Они разводили домашних животных, возделывали землю. Собирали ягоды, грибы, разные травы. Строили себе жилища, и даже морские суда. На морских судах они могли побывать у наших соседей китайцев, японцев. Эти народы объединились и создали сво государство, которое называлось Бохай. Это было сильное государство. Но однажды на это государство напали монголы. Они уничтожили его, Территория Приморского края опустела. Но время шло и вскоре Приморский край стали заселять русские первопроходцы. Они построили железную дорогу, по которой стало приезжать вс больше и больше людей.

Воспитатель: Кто является символом Приморского края?

Ответы детей: Уссурийский тигр

. Воспитатель: Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображ н на гербе и флаге Приморского края.

В гербе мы видим Андреевский синий крест, он символизируют край, как военно-укрепленную крепость России на Дальнем Востоке.

Синий цвет креста – цвет моря, зеленый – цвет тайги, изобилия и надежды.

Золотой уссурийский тигр – символ уникальной природы края, могущества, богатства и справедливости.

На флаге Красный цвет – символ храбрости, мужества, подвига местных жителей.

Голубой – символизирует честность, верность идеалам, цвет моря.

Белая разделяющая полоса – единство Приморского края и России.

Воспитатель: как называется наш Приморский лес?

Дети: тайга

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в тайгу и поиграть. Вам нужно среди картинок найти растения и животных которые обитают в тайге.

Рефлексия

Вы сегодня много узнали о нашем Приморском крае.

-Какое море омывает наш край?

-С какими странами граничит?

-Какие жили народности?

-Кто является символом Приморского края?

-Как называется наш Приморский лес?

Вот и закончилось наше занятие. Приморский край - удивительный край, в котором сформирован поистине уникальный животный и растительный мир.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Досуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возрастаДосуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В. - воспитатель. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня.

Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группеФотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группе В конце ноября в нашем детском саду прошли утренники посвященные Дню Матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности.

Фотоотчёт о праздновании Дня матери в подготовительной группе «Люблю тебя, мама!»Фотоотчёт о праздновании Дня матери в подготовительной группе «Люблю тебя, мама!» Попова Валентина Фото отчёт о праздновании Дня матери в подготовительной группе "Люблю тебя, мама!" В этом году совсем не так, как.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия»Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия» Тема: «Открытка «Сердечко – я люблю тебя Россия» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люблю тебя, моё Приморье!»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 12:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люблю тебя, моё Приморье!»» (включая файлы) размещена пользователем Ильченко Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД