Наталья Клименко
Факторы формирования у ребенка полноценной психики. Видеопрезентация проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский, и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый ребенок», из которой только постепенно ребенок выделяется как самостоятельная единица. При этом общение со взрослым и специально организованная совместная деятельность являются основными источниками развития личности ребенка – дошкольника.
Публикация «Факторы формирования у ребенка полноценной психики, Видеопрезентация проекта» размещена в разделах
По мнению М. И. Лисиной и ее сотрудников, решающим фактором формирования у ребенка полноценной психики являются те виды общения взрослых с ребенком, в которых он может быть полноправным участником межличностной ситуации. Опытный взрослый общается с ребенком так, как если бы он был равноправным партнером по общению.
Поэтому, по мнению авторов концепции по дошкольному воспитанию (В. В. Давыдов, В. А. Петровский, Р. Б. Стеркина и др.) в отношениях между родителями, педагогами и детьми центральное место должно занимать не авторитарное, а личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком. Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении.
Поводом для написания данного блока послужила сложившаяся в группе обстановка: большое количество застенчивых детей, которым трудно общаться, находить контакт со сверстниками, взрослыми, адаптироваться к условиям детского сада. В моих видео выложенных ранее, изменилась ссылка теперь их можно посмотреть тут
и что касаемо данной темы, всю суть я вложила в свой проект. Где подробно рассказывается о всех этапах работы. Проект можно посмотреть перейдя по ссылке