Балагурова Елена
Еженедельное планирование. Неделя «Масленица»
▼ Скачать
Понедельник 28.02.22
Тема дня: «Знакомство с русскими народными праздниками»
Организованная – образовательная деятельность 1. ООД. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Что за праздник «Масленица»
Презентация макета «Масленица в Абакане»
2. ООД
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование:
Тема: «Я рисую Масленицу»
3. Физическое развитие.
Тема: «Городки», «Карусели»
Публикация «Еженедельное планирование, Неделя „Масленица“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро
Беседа: «Хороводные игры праздника масленицы»
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» (Блин– вкусный, круглый, жирный и т. д.)
Д/ и: «Обьяснялки»
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»
Прогулка: Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду
П/ и: «Мышеловка», «На одной ножке по дорожке»
Труд: «Огород на подоконнике» (посадка лука)
После сна: Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о Масленице. Масленичные колядки.
Д/ и: «Скажи, что слышишь», «Это правда или нет»
Вечер: Экспериментирование «Тающий лед». Почему тает лед?
Самостоятельная деятельность (изменение в предметно – развивающей среде) Настольная игра: «Лото. Пазлы согласно тематике недели
Взаимодействие с родителями Буклет «Русские народные игры»
Вторник 01.03.22
Тема дня: «Символы Масленицы»
Организованная – образовательная деятельность 1. ООД. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Сколько блинов?».
Сосчитать блины и обозначить цифрой результат счета
2. ООД
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация.
Тема: «Лучистое солнышко»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро:
Беседа: «Масляная неделя»
Дидактическая игра: «Какие бывают блины»
Прогулка: Наблюдение за снегом.
П/ и: «Ручеек», «С кочки на кочку»
Труд: кормление птиц на улице
После сна: Чтение художественной литературы И. Мордовина «Масленица угощает»
Беседа: «Мчится тройка»
Д/ и: «Цепочка слов».
Вечер:П/и «Золотые ворота»
Самостоятельная деятельность (изменение в предметно – развивающей среде) Конструирование «Русская печь»
Настольная игра: «Мозаика» (собери солнышко).
Взаимодействие с родителями Предложить родителям рассказать детям о традициях их семей. Написать для прочтения в группе небольшой рассказ.
Среда 02.03.22
Тема дня: «Масленица-Лакомка»
Организованная – образовательная деятельность 1. ООД. Социально коммуникативное развитие.
Тема: «Традиции моей семьи»
2. ООД. Физическое развитие.
Тема: «народные забавы» жмурки, перетягивание каната…
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро:
Беседа: «Хохломская роспись. Хохломские узоры на посуде»
Д/ и: «Узнай по описанию»
Прогулка: наблюдение за тучами. Отметить чем отличаются тучи от облаков. Почему такая разница?
П/ и: «Жмурки», «Бег с препятствиями»
Труд: Полив огорода
После сна: Чтение художественной литературы, стихи про масленицу : Весеннее солнце, Угощения Масленицы, Масленица-девица, Бабушкины блины.
Д/ и: «Что лишнее?»
Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Испечем блины с друзьями»
Самостоятельная деятельность (изменение в предметно – развивающей среде) Настольная игра: «домино» согласно тематике недели
Взаимодействие с родителями Мини-музей (обогащение предметно-пространственной развивающей среды)
Четверг 03.03.22
Тема дня: «Масленица – объедуха. Четверг – разгул»
Организованная – образовательная деятельность 1. ООД. Речевое развитие:
Тема: «Середина Масленицы - Лакомка»
2. ООД ФЭМП
Тема: «По следам Масленицы»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро: Экскурсия по мини-музею
Д/ и: «Это правда или нет»
Труд: Уборка рабочих мест после занятия
Прогулка: Наблюдение за Солнцем. Почему день стал длиннее.
П/ и: «Золотые ворота», «Горелки»
После сна: Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о Масленице.
Вечер: Исследовательская деятельность «Разная вода»
Просмотр сказки «Блины и Масленица»
Самостоятельная деятельность (изменение в предметно – развивающей среде)
Раскрашивание раскрасок по теме недели
Взаимодействие с родителями Изготовление родителями для празднования «Масленицы» в ДОУ атрибутов (солнышко на палочке)
Пятница 04.03.22
Тема дня: «Прощай Масленица»
Организованная – образовательная деятельность 1. ООД. Познавательное развитие:
Тема: «Как на Руси весну встречали»
2. ООД
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
Тема: «Коллективная работа «Наряд для куклы Масленицы»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро:
Беседа: «Как на масляной неделе» обобщить знания детей по данной теме.
Прогулка: Наблюдение за сосульками»
П/ и: «Прыгни через костер», «Воробьи и вороны»
Труд: дежурство по группе (уборка в уголке ряжения)
После сна: Чтение художественной литературы, стихотворение «Масленица»
Вечер: Просмотр мультфильма: «Смешарики. Масленица», игра «Мотальщики»
Самостоятельная деятельность (изменение в предметно – развивающей среде) Настольная игра: «Пазлы» (Солнышко).
Взаимодействие с родителями Предложить родителям организовать фотовыставку на тему «Как мы встретили Масленицу» (принести фото семейного празднования Масленицы).