ФаимаИшкильдина
Ежедневный план работы на апрель месяц в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: понедельник Дата:
Тема: «Домашние животные и птицы»
Утро
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Игра «Птички раз! Птички два!». Цель: научить детей выполнять движения по счету.
Дидактическая игра: «Разноцветные колечки». Цель: учить устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.
Разучивание потешки «Вышла кисонька на мост». Цель: учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Публикация «Ежедневный план работы на апрель месяц в первой младшей группе» размещена в разделах
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дидактическое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло.
Организация РППС
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
НОД
Физкультурное
Программное содержание: учить бросать мяч двумя руками воспитателю, закрепить умение бегать за катящимися предметами.
Методы и приемы: показ, повторение.
Материал и оборудование: мячи среднего диаметра, обручи.
Прогулка
Наблюдение: изучаем транспорт. Цель: закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.
Художественное слово:
«По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.
И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
Групповая (подгрупповая работа) : подвижная игра: «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа : «Кто дальше прыгнет». Упражнять детей в прыжках.
Труд. Игровое упражнение: «Поможем игрушкам найти свой домик». Цель: побуждать убирать после игры игрушки.
Самостоятельная двигательная активность детей на прогулочной веранде.
Вторая половина дня.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактическое упражнение «Красиво сидим за столом». Цель: повторение правил поведения за столом: озвучивание правил поведения за столом.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Профилактические мероприятия: - Ходьба по коврику здоровья. – Закаливающие мероприятия: «Водичка, водичка…» сопровождение с потешкой.
Повторение знакомых потешек (Идет коза рогатая, Вышла кисонька на мост).
«Игротека» «Налей воду через воронку». Цель: учить аккуратно переливать воду в бутылку, развивать координацию движений.
Организация РППС
СО/ игра: «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
НОД
Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание картин, рефлексия.
Материал и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: дать представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшее на небе.
Художественное слово:
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небоскреб!
Подвижная игра: Игра «По ровненькой дорожке». Цель: : развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании.
Индивидуальная работа : упражнять в ловле мяча, развивать глазомер.
Индивидуальные беседы с родителями: «Повторение потешек дома».
День недели: вторник Дата:
Тема: «Домашние животные и птицы»
Утро
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Игра: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока».
Дидактическая игра: «Шнуровка». Цель: развитие координацию движений рук, мелкой моторики и умение сосредотачиваться.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дидактическое упражнение «Как мама учила котенка правильно кушать» Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками.
Организация РППС
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
НОД
Музыка
Программное содержание: по плану музыкального руководителя.
Методы и приемы: показ.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки.
Прогулка
Наблюдение: наблюдение за комнатными растениями, полив. Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди, познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями.
Художественное слово: (разучивание стихотворения)
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки.
Групповая (подгрупповая работа) : подвижная игра: «Солнце и дождик». Цель: совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Индивидуальная работа : упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Труд. Игровое упражнение: «Покажем мишке, как мы умеем ставить игрушки на место». Цель: побуждать убирать после игры игрушки.
Самостоятельная двигательная активность детей на прогулочной веранде.
Вторая половина дня.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактическое упражнение «Научим котенка правильно умываться» Цель: продолжать учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Профилактические мероприятия: - Ходьба по коврику здоровья. – Закаливающие мероприятия: «Кран откройся….» сопровождение с потешкой.
Беседа с детьми: «Домашние животные и детеныши». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Конструирование: «Превращение башни в поезд». Цель: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.
Организация РППС
СО/ игра: «Кукла Катя хочет спать» Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой.
НОД
ФЭМП
Программное содержание: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их расположение конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Методы и приемы: беседа с детьми, показ, уточнение.
Материал и оборудование: игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова, иллюстрации с изображением этих игрушек.
Прогулка
Наблюдение: за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Художественное слово:
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа : игра «Кегли» Цель: развивать глазомер и точность движений.
Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитания ребенка».
День недели: среда Дата:
Тема: «Домашние животные и птицы»
Утро
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра: «Что тут спрятано?». Цель: развитие памяти, мышления, внимания и речи.
Обучающая и гра «Подними колечко». Цель: учить устанавливать прочную связь между цветом и его названием. Стр. 57 Колдина
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки». Цель: продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.
Организация РППС
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
НОД
Развитие речи.
Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы и приемы: рассматривание, показ
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.
Рисование.
Программное содержание: совершенствовать умение работать кистью : держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.
Методы и приемы: беседа, показ.
Материал и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка «конь», мольберт; краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом).
Наблюдение: за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.
Групповая (подгрупповая работа) : подвижная игра: «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Индивидуальная работа : : упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела: Фатима, Роксолана, Вика Л.
Труд. Игровое упражнение: «Поможем накрывать стол». Цель: учить ставить на стол салфетки и хлебницы.
Вторая половина дня.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактическое упражнение «Водичка, водичка- умой мое личико» Цель: продолжать учить мыть руки с мылом, пользоваться только своим полотенцем.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Профилактические мероприятия: - Ходьба по коврику здоровья. – Закаливающие мероприятия: «Надо, надо умываться…» .
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики.
Конструирование «Лодка для кошки». Цель: сюжетные картинки, игрушки (пароход, лодка, строительный материал (кирпичики, треугольная призма, мешочек.
СО/ игра: «Кукла Катя обедает» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, помочь каждому индивидуально приготовить «еду».
НОД
Физкультура
Программное содержание: учить бросать мяч двумя руками воспитателю, закрепить умение бегать за катящимися предметами.
Материал и оборудование: мяч среднего размера, обруч, бубен.
Прогулка
Наблюдение: за ветром. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.
Художественное слово:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят.
Подвижная игра: «На лесной лужайке…» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа : «Попади в цель» - развивать глазомер, ловкость рук и основные движения.
Индивидуальные беседы с родителями: «Развитие самостоятельности у детей».
День недели: четверг Дата:
Тема: «Домашние животные и птицы»
Утро
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Игра «Заинька». Цель: развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту.
Дидактическая игра: «Подари игрушку». Цель: развивать понимание речи, активизировать словарь, учить по словесному указанию находить предметы по названию.
Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игровое упражнение «Покажем кукле Маше как правильно сидеть за столом» Цель: формирование у детей умение культурно вести себя за столом.
Организация РППС
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
НОД
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Методы и приемы: показ.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки.
Прогулка
Наблюдение: за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.
Художественное слово:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
и сугробы тают под ее ногами.
Групповая (подгрупповая работа) : подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок». Цель: развиитие подвижности артикуляционной моторики у детей.
Труд. Игровое упражнение: «Поможем накрывать на стол». Цель: учить раскладывать ложки к обеду, побуждать охотно, выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на прогулочной веранде
Вторая половина дня.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактическое упражнение «Я одеваюсь правильно» Цель: продолжать учить правильной последовательности одеваться.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Профилактические мероприятия: - Ходьба по коврику здоровья. – Закаливающие мероприятия: «Ай лады, лады лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся».
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц.
«Игротека» Дидактическая игра «Детеныши домашних животных». Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании.
Конструирование: «Заборчик для уточки». Цель: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Организация РППС
СО/ игра: «Я - шофер». Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
НОД
Лепка
Программное содержание: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Методы и приемы: беседа с детьми, показ, рефлексия.
Материал и оборудование: иллюстрации к рассказу Б. Житкова; игрушка-утенок, пластилин, дощечки, салфетки.
Прогулка
Наблюдение: за погодой. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.
Художественное слово: К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Научить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа : физкультминутка «Аты-баты». Цель: развитие произвольного внимания, умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.
Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда детей».
День недели: пятница Дата:
Тема: «Домашние животные и птицы»
Утро
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Дидактическая игра: «Кто как говорит». Цель: совершенствовать умение детей в звукоподражании.
Пальчиковая гимнастика: «Какая у кого песенка?». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игровое упражнение «Расскажем зайке, как надо правильно кушать» Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Организация РППС
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
НОД
Развитие речи
Программное содержание: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?», учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание; упражнять в рисовании круглых форм, совершенствовать навыки работы красками; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.
Методы и приемы: рассматривание, показ.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева; игрушки (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыба, мышка, лягушка).
Прогулка
Наблюдение: за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.
Художественное слово: К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами.
Групповая (подгрупповая работа) : подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа : «Колечко катись» Цель: развитие координации движений, ловкость рук.
Труд. Игровое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик». Цель: побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на прогулочной веранде.
Вторая половина дня.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: продолжать учить мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Профилактические мероприятия: - Ходьба по коврику здоровья. – Закаливающие мероприятия: «Кран откройся…».
Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок» Цель: познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котенок», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию.
«Игротека» Дидактическая игра «Угадай по голосу». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.
Конструирование: «Будки для собаки и щенка». Цель: закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы; учить различать собаку и щенка; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Организация РППС
СО/ игра: «Кукла Катя показывает свой наряд». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой.
НОД
Физкультура
Программное содержание: учить прыгать с места как можно дальше, закреплять умения бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы.
Методы и приемы: беседа с детьми, показ, рефлексия.
Материал и оборудование: мячи, 2 шнура, обручи.
Прогулка
Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учит прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу, вызывать чувство радости от активных действий.
Индивидуальная работа : упражнять в ловле мяча, развивать глазомер.
Индивидуальные беседы с родителями: «Соблюдение режима дня».