Альфия Адельшина
Ежедневный календарный план во второй младшей группе
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Профессии сотрудников детского сада.
Знакомство с ближайшим социальным окружением»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
22 сентября понедельник
Публикация «Ежедневный календарный план во второй младшей группе» размещена в разделах
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика
Упр. «Хомячки».
Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку «Упражнения и игры артикуляционной, пальчиковой гимнастики c Кирой и Димой «Пирожки», «Котик» Цель: развитие мелкой моторики детей
. Беседа: «Мои воспитатели». Цель: побеседовать с детьми о профессии «воспитатель»; уточнить чем он занимается в детском саду; развивать речь, мышление, память.
Раздать детям цветные карандаши и листы бумаги, предложить нарисовать своих воспитателей. Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать аккуратно. Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.
Сюжетные картинки «Мой детский сад»
Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям
НОД
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора О. В. Дыбина с. 21 «Папа, мама, я-семья»
Физическое развитие Л. И. Пензулаева Заняти №4 с. 26
Прогулка
Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа Учить перепрыгивать через препятствие. Ника, Милана Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение Н. Калинина «Помощники», формирование представлений о труде работников дошкольного учреждения.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Алена Мирон Рассматривание книжек с иллюстрациями. «Профессии. Врач, дворник» Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их. Сюжетно-ролевая игра «Врач лечит девочку».Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Знакомство с красками и альбомом.
Прогулка Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях со скамейки Марьям, Паша
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Профессии сотрудников детского сада.
Знакомство с ближайшим социальным окружением»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
27 сентября вторник
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
упр «Моем, моем чисто-чисто». Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль.
Побеседовать с Никой, Ромой о правилах дорожного движения Лото «ПДД» Цель: Закреплять знания о ПДД Просмотра мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм –песенка) Чтение стихотворения про пожарную безопасность.
Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Консультация для родителей «Правила безопасности дорожного движения»
НОД Художественно-эстетическое Развитие Музыка По плану музыкального Руководителя
Познавательное развитие ФЭМП И. А. Помораева с 11 Занятие 1
Прогулка
Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры
«Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) с Димой, Машей: Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Чтение потешки «Ай, лады…»
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №1
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Поручить Андрею. Саше М полить цветы в природном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Беседа с детьми «если ты заболел». Цель: познакомить детей с профессией врача.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем Постройка аптеки, больницы. (рассматривание зданий на картинке.
Беседа “для чего людям нужны аптеки, больницы?”
Самостоятельное строительство; обыгрывание построек. Цель: развивать конструкторские навыки детей.
Прогулка Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками). Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
21 сентября среда
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. №1
Упр. «Хомячки».
Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Настольно - печатные, дидактические игры Д/И «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки. Василиса, Рома Беседа с детьми: «Что любит… Маша, Ира, Никита и т. д»
Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе.
Рассматривание картины «Голуби»
Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь.
Самостоятельная художественная деятельность.
Цель: Формировать у детей интерес к занятию изобразительной деятельностью Познакомить родителей с особенностями протекания адаптационного периода у детей 3-4 лет.
НОД
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цел: Продолжать формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока) Подвижная игра: «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом. двигаться в соответствии с текстом. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Цель. Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. Индивидуальная работа: игра «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Слушание произведения «Грустный дождик» Д. Кобалевского.
Цель: Учить слушать музыкальное произведение и понимать характер музыки.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. «Прилетели воробьи» с. 8 Т. Е. Харченко
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Д / и «Назови фигуру по цвету и форме»
Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. Саша П., Мирон Театрально-досуговая деятельность.
«Сказка на столе»
Цель: Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения
. Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.
Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации
Прогулка Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Инд. работа с Верой, Машей Цель: Развивать навыки основных движений. Труд: сложить игрушки в корзину Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях. Игровая ситуация: Трудовые поручения: Самостоятельная деятельность на участке.
Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Профессии сотрудников детского сада.
Знакомство с ближайшим социальным окружением»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
29 сентября четверг
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика
Упр. «Хомячки».
Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку «Упражнения и игры артикуляционной, пальчиковой гимнастики c Кирой и Димой «Пирожки», «Котик» Цель: развитие мелкой моторики детей
. Беседа: «Мои воспитатели». Цель: побеседовать с детьми о профессии «воспитатель»; уточнить чем он занимается в детском саду; развивать речь, мышление, память.
Раздать детям цветные карандаши и листы бумаги, предложить нарисовать своих воспитателей. Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать аккуратно. Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.
Сюжетные картинки «Мой детский сад»
Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям
НОД
Художественно-эстетическое развитие музыка Речевое/Социально-коммуникативное развитие По плану музыкального
руководителя
Коммуникация/ ЧХЛ В. В. Гербова с. 36 Звуковая культура речи: зкук «У»
Прогулка
Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа Учить перепрыгивать через препятствие. Ника, Милана Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение Н. Калинина «Помощники», формирование представлений о труде работников дошкольного учреждения.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Алена Мирон Рассматривание книжек с иллюстрациями. «Профессии. Врач, дворник» Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их. Сюжетно-ролевая игра «Врач лечит девочку».Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Знакомство с красками и альбомом.
Прогулка Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях со скамейки Марьям, Паша
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
театрами, худ.
школами
Тема: «Профессии сотрудников детского сада.
Знакомство с ближайшим социальным окружением»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
30 сентября пятница
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
упр «Моем, моем чисто-чисто». Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль.
Побеседовать с Никой, Ромой о правилах дорожного движения Лото «ПДД» Цель: Закреплять знания о ПДД Просмотра мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм –песенка) Чтение стихотворения про пожарную безопасность.
Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Консультация для родителей «Правила безопасности дорожного движения»
НОД Физическое развитие Художественно-эстетическое Л. И. Пензулаева. 26 Занятие №4
Развитие рисование Т. С. Комаровп с. 30 «Красивые лесенки» Занятие №8
Прогулка
Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры
«Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) с Димой, Машей: Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Чтение потешки «Ай, лады…»
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. №1
Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Поручить Андрею. Саше М полить цветы в природном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Беседа с детьми «если ты заболел». Цель: познакомить детей с профессией врача.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем Постройка аптеки, больницы. (рассматривание зданий на картинке.
Беседа “для чего людям нужны аптеки, больницы?”
Самостоятельное строительство; обыгрывание построек. Цель: развивать конструкторские навыки детей.
Прогулка Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками). Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.