Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, гостья Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
1.-Беседа с детьми на тему: «Пришла зима».
Обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.
2.-Беседа на тему «Как правильно обращаться с режущими предметами.» Цель: прививать навыки обращаться с режущими предметами, соблюдая технику безопасности.
3.- Д. /и. Дидактическая игра «Раз, два. три, что может быть опасно - найди».
Цели: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.
Публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели „Здравствуй, гостья Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятельность
1. Математика «Раз синичка, два синичка»
3. Физическое (на улице)
Прогулки:
1.- Наблюдения за трудом взрослых. Цель: развивать уважение бережное отношение к чужому труду.
2.-Беседа на тему «Как себя вести, если ты простудился?» познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам: формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Цель: формировать разумное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье-это ценность которую надо беречь.
3.- 1. Подвижные игры: «Беги ко мне», «Попади в цель».
Вечер.
1.-Беседа ОБЖ. «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности зимой, учить по картинкам определять опасную ситуацию.
2.-Настольная игра «Собери комплект» - упражнять в умении подбирать предметы по общему рисунку.
3.- 1. Игровая ситуация «Один дома».
Цель: закрепить представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть
Вторник
Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
1.-Рассматривание зимних пейзажей. Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
2.- 1. Рассказ-беседа на тему «Как беречь зубы». Цель: закрепить знания детей о том, что, полезно, что вредно для зубов.
3.- Дидактическая игра «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Образовательная деятельность.
1. Развитие речи «Составление описательного рассказа на тему «Зима» (6,79)
2. Музыкальное на улице.
Прогулки:
1.-Наблюдения за изменениями в лужах. Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.
2.-П/и «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Упражнять в прыжках на одной ноге Гришу, Ксению, Егора Трудовая деятельность.
3.-П/и «Мы весёлые ребята»
4.-Трудовое поручение: Уборка участка. Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Вечер:
1.-Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
1.-Разгадывание загадок о зиме. Цель: учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.
2.- Д/игра «Танец кубиков» - упражнять в умении создавать абстрактные узоры используя кубики.
3.- Самостоятельная художественная деятельность –закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов.
Среда
Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
1.- Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
2.-Беседа «Одежда взрослых и детей». Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия.
3.-Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Упражнять в употреблении имён существительных, развивать грамматически правильную речь.
Образовательная деятельность:
1. Лепка «Красивая птица» (5,216)
2. Физическое (на улице)
Прогулки:
1.-Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.
2.- Дидактическая игра «Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо»
3.- П/и «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. П/и «Хитрая лиса»
4.- Трудовая деятельность: поддержание порядка на участке, оказать посильную помощь дворнику, уточнить знают ли дети имя и отчество дворника, как еще они могут помогать ему.
Вечер:
1.-Чтение И. Суриков «Зима».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
2.- Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
3.-Трудовое поручение: протираем цветы. Цель: формирование ответственности, трудолюбия, чувства заботы о тех, кто не может позаботиться о себе самостоятельно.
Четверг
Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
1.-Беседа о том, кто как зимует.
Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно– следственные связи. Воспитывать любовь к животным.
2.- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.
3.- Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Образовательная деятельность:
1. Конструирование с элементами аппликации «елочки-красавицы» (4,102)
2. Физическое (на улице)
Прогулки:
1. Наблюдение за погодой. Беседа о снеге.
Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.
2. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
3. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
4. Труд: собирание опавших веток на участке.
Вечер:
1.-Вспомнить приметы зимы.
2.-Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение».
Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.
3.- Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.
Пятница
Утро: прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
1.-Наблюдение за птицами из окна.
Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
2.- Дидактическая игра «Что за птица?»
Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
3.- Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций при пожаре. Цель: формировать ответственное отношение к бытовым приборам.
Образовательная деятельность:
1. Социально-коммуникативное «Правила поведения в зимнее время» (Уроки тётушки Совы)
2. Музыкальное на улице
Прогулки:
1.-Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки.
Цель: развивать умение выделять особенности в поведении птиц, воспитывать отзывчивость.
2.-Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов.
3.-Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.
4.-Труд: уход за кормушками на участке, подкормка птиц.
Вечер:
1.- Чтение И. Никитин «Встреча зимы».
Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
2.-Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.
3.- Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.