МААМ-картинки

Ежедневный календарно-тематический план недели «Птицы прилетели»

Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ : «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1половина дня

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Чем заняты птицы весной» (С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать внимательно.

3. Д. И. «Что это за птица» Цель: учить детей определять, что за птица по картинкам.

Прогулки

Публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели „Птицы прилетели“» размещена в разделах

1. Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя. Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки! Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм.

2. П/И «Птички и лиса» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

3. П/И «По узенькой дорожке» - учить действовать в команде; развивать координацию; соблюдать правила игры.

4. Трудовое поручение: собираем игрушки по окончании прогулки. - продолжать учить трудиться всем вместе.

2 половина дня

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Сюжетно – ролевая игра

«Магазин - каркуша» Цель: продолжать учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.

4. Труд. Навести порядок в игровой комнате. Цель. Формировать умение поддерживать порядок в группе

Прогулки

1. П/и. «Воробышки и автомобиль» Цель: развить внимание и умение быстро бегать.

2. П/и «Допрыгни до птички». Цель. Совершенствовать прыжки в высоту.

3. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа:

Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Щадящий режим в группе и на улице

Дыхательная гимнастика «Подуй на птичку» с часто болеющими детьми.

ВТОРНИК

1половина дня

1. Утренняя гимнастика

2. Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.

3. Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.

Прогулки

1. Наблюдение за птицами весной. -познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках;

2. П/и «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

3. П/и «С кочки на кочку». - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. -приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

2 половина дня

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».- воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

3. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).

Задачи: Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Прогулки

1. Функциональное упражнение «Дует ветер на.».

Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных»,«. .у кого есть сестра», «. кто много смеётся», «. кто родился зимой» и т. д.

2. П/И «Птички и лиса» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

3. П/И «По узенькой дорожке» - учить действовать в команде; развивать координацию; соблюдать правила игры.

4. Своюодная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа:

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать

координацию движений, быстроту реакции

Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Закрепить количественный счёт в пределах 5

Щадящий режим в группе и на улице

СРЕДА

1половина дня

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

3. Д. И. «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из отдельных пазлов.

4. пальчиковая гимнастика

Прогулки

1. Тематическая прогулка «Поведение птиц весной». - расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада

2. п/игра «Воробушки-пташки» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3. П/и «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать

4. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. - учить работать веником, вос-питывать любовь к труду.

2 половина дня

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью». - закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

3. Д. И. «Кто как кричит». - упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Самостоятельная деятельность. - побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Прогулки

1. П/и «Найди птичку». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве. Форми-ровать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.

2. П/и «Ловишки» - продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

3. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа:

П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов;

Игровое упражнение «Веселый мяч».

Задачи: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений;

Щадящий режим в группе и на улице.

ЧЕТВЕРГ

1половина дня

1. Утренняя гимнастика.

2. Расссматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина) - развитие связной речи, составление короткого описательного рассказа, развитие образного мышления.

3. Д. И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

4. Пальчиковая гимнастика

Прогулки

1. Наблюдение за птицами на участке. - учить различать и называть птиц : воробья, голубя, ворону; закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц - как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.

2. Подвижные игры: «Желтые, пушистые» (по стихотворению Т. Волгиной)

3.«Цыплята»; «Птички-раз! Птички,-два!»,

4. «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»).- учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц

5. Трудовое поручение: уборка на участке; - приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

2 половина дня

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления.

4. Настольно-печатные игры по желанию. -- поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Прогулки

1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

2. П/и «Весёлые птички» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

3. П/И «Мяч в круге». Задачи: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

4. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа:

Д/и «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»;

Заучивание стихов к весеннему развлечению;

продолжать учить с помощью взрослого составлять описательный рассказ про птичку;

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики…».

ПЯТНИЦА

1половина дня

1. Утренняя гимнастика

2. И/упражнение «Весенний дождь».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши, Хлюп-хлюп-хлюп - промокли ноги (топают, Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны).

3. Игра-забава «Передай шар». Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

4. артикуляционная гимнастика.

Прогулки

1. Наблюдение за воронами. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка». Задачи: Обратить внимание детей на ворону, предложить рассказать об их поведении. Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

2. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. «Выложи сам» Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук.

3. П/И ««Подпрыгни достань до солнышка» - Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

4. Трудовое поручение: уборка на веранде - приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

2 половина дня

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Предложить детям раскраски на тему «Птицы». - Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет: «У птички ранено крылышко». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.

Прогулки

1. Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением.

Обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются стайками, важно ходят и прыгают, вьют гнёзда на деревьях.

2. «Игры с песком» - печем пироги для пап с морковкой, картошкой, яблоками.

3. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.

Индивидуальная работа:

Артикуляционная гимнастика;

Дыхательная гимнастика: «Дует ветер». - формировать умение делать плавный и длительный выдох;

Индивидуальные физические упражнения – прыжки в высоту на месте.

Цель. Развитие движений;

Щадящий режим в группе и на улице.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный календарно-тематический план недели «Птицы прилетели»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 22:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели «Птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жебрик (УИ 2030158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД