Любовь Кузнецова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы «Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.09.19-04.10.19)
Группа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельно-сти.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы „Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
День неде-ли Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация пред-метно-пространственной раз-вивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и под-держки детской инициативы Взаи-мо-дей-ствие с ро-дите-лями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
поне-дель-ник, 30.09.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН
Беседа по экологическому воспи-танию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.
Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». пальчиковую гимна-стику «По грибы». Игровая ситуация «Пра-вильно - неправильно» - закрепление знаний определять поступки Рассматривание иллюстраций изображением грибов и ягод, муляжи грибов.
Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не по-ложили, почему?" на развитие речи и логики.
Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную по-следовательность Ин-диви-ду-аль-ные бесе-ды о само-чув-ствии детей
непосредствен-но образова-тельная дея-тельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Лепка/ Аппликация: ЛЕПКА: "Грибы" (Т. С. Комарова, № 1, стр. 7) - развивать восприятие, умение замечать отли-чия от основной эталонной формы. Закреп-лять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискооб-разной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
9. 35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)
Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за осенним дождем - учить детей определять и опи-сывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя «Не сбей флажок» цель: учить ходить змейкой между предметами, со-блюдая правила безопасности) Исследовательско -экспериментальная деят. : «Эти удивительные ракуш-ки» - познакомить детей с разнообразием ракушек, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифи-цировать ракушки по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего ми-ра. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы. П/и. «Прятки» - совершать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая гимн. Закаливание, артикуляц., ды-хат. гимн., хождение по массаж-ным дорожкам. КГН Д/И «Оставь только съедобные гри-бы, убери все остальное»
Работа по ФЭМП :
«Сложи квадрат»
- развивать логиче-ское мышление Беседа «Личная гигие-на» - довести до созна-ния детей важ-ность со-блюдения гигиенических процедур Предложить детям конструктор «Лего». Настольно-печатные игры по выбору детей - учить соблюдать правила
15.30 Подготовка к школе
Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами - развитие внима-тельности. «Достань до мяча»
- учить детей под-прыгивать на месте в верх, чтобы до-стать мяч двумя руками, отталкива-ясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод?» - разв. мышление, память, активизировать словар-ный запас П/И «Лиса в курятнике» - учить детей спрыгивать с возвыше-ния на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не натал-киваясь. Развивать воображе-ние, ловкость. умение подра-жать повад-кам курочек, дей-ствовать по сигналу.
День неде-ли Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация пред-метно-пространственной раз-вивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и под-держки детской инициативы Взаи-мо-дей-ствие с ро-дите-лями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
втор-ник, 01.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утренняя гимна-стика. КГН Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Рисование по тра-фаретам «Грибы-Ягоды» - штрихо-вание в различных направлениях Подготовка материалов и инструментов для ри-сования и художествен-ного труда. С/Д игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму : сушка, маринады, соле-нья. Кон-суль-тация для роди-телей "Что нель-зя при-но-сить в дет-ский сад"
непосредствен-но образова-тельная дея-тельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9. 00 Развитие речи: (Гербова В. В., № 7, стр. 38-40) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и состав-ление рассказов по ней - совершенствовать умение детей состав-лять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана 9. 35 Рисование: (Т. С. Комарова, № 11, стр. 9) «Что ты больше всего любишь рисовать» - учить задумывать содер-жание рисунка, доводить замысел до конца. Вспомнить необходимые способы изображения
10.15 Физическая культура. (зал) Пензулаева Л. И. № 10, стр. 24-26) - разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражне-ния в равновесии и прыжках.
Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за погодой - уточ-нить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность. Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице Труд. деят. : уборка му-сора и сухих листьев на участке - воспитывать желание оказывать по-мощь воспитателю, при-общение к труду. П/И «Ловишки» - учить дей-ствовать по сигналу, разви-вать ловкость, быстроту. Игры детей с выносным материалом
Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Постепенный подъем. Закалива-ние, оздоровит. гимн., хождение по массажным коврикам, ды-хат. гимн., КГН Решение про-блемной ситуации «Почему нельзя употреблять в пищу сы-рые грибы?» - раз. мышление, память, речь
Закрепит умение штриховать в одном направлении Художественно-эстетич. воспит. : Про-смотр обучающего муль-тфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про гри-бы» Д/И «Кто скорее соберет» - учить детей группировать гри-бы, воспитывать быстроту ре-акции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинирован-ность.
Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдения за насеко-мыми (по-казать детям тонкую паутинку и паука) — расширять и закреплять знания о характерных особенно-стях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. Повтори чистого-ворку - развивать речь, артикуляцион-ный аппарат Приобщение к социо-культурным ценностям: Беседа: «Мы идём помо-гать растениям» - по-мочь детям понять, что дерево - это живое рас-тение, воспитывать куль-туру поведения в приро-де. С/Р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведе-ния в лесу. Д/И «Что рас-тет в лесу?» - обобщение зна-ний по теме «Дары осеннего леса».
День неде-ли Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация пред-метно-пространственной раз-вивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и под-держки детской инициативы Взаи-мо-дей-ствие с ро-дите-лями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
среда, 02.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН.
Работа над пословицей : «Вы-дранный гриб навек погиб, сре-занный под корешок - дает при-плода мешок» - воспитывать бе-режное отношение к природе.
Вырезание грибов по шаблону - за-крепить знания о грибах, навыки ра-боты с ножницами Беседа «Моем руки тща-тельно» - объяснить зна-чение слова «тщатель-но», закр. Навыки КГН. Чтение стихотворения Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла». Самостоятельная игровая де-ятельность детей в игровых зонах С/Р игры по выбору де-тей - разв. умение действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет Поре-ко-мен-до-вать роди-телям за-кре-пить зна-ния о гри-бах и яго-дах (расс-смат-рива-ние кар-тинок, чте-ние эн-цик-лопе-дий, бесе-ды: что мож-но при-гото-вить, какие съе-доб-ные/нет)
непосредствен-но образова-тельная дея-тельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП) : (И. А. Помораева, В. А. Позина,№ 4, стр. 18-19) - учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 9. 35 Познавательное развитие: (ознакомление с предметным миром) (О. В. Дыбина, № 3,стр. 24-25) «Что предмет рассказывает о себе» - побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
10.15 Физическая культура. (улица) Пензулаева Л. И. № 11, стр. 26) - повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край; упражнения в равновесии и прыжках
Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за подорожником
- знакомить с лекарственным растением, подорожником; раз-вивать познавательную актив-ность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать ко-ординацию движе-ний Трудовая деятельность:
Уборка участка от сухих веток - приучать рабо-тать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в про-странстве. Познавательно-исследовательская:
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.
Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, ды-хат. гимн., закаливание, КГН, ар-тикуляц. гимн., Решение про-блемной ситуации «Почему нельзя собирать ядовитые гри-бы?» Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод» - разв. память, внимание, мышление
Опиши грушку - упражнять в подбо-ре прилагательных Театрализованная дея-тельность: инсцениров-ка сказки пальчиковым театром - развивать са-мостоятельность при придумывании сказки Беседа «Праздничная одеж-да» - расспросить детей, чем праздничная одежда отлича-ется от повседневной. Закре-пить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.
Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за погодой - отме-тить состояние погоды вечером, сравнить ее с погодой дня, утра. Закрепить названия дней недели, их по-следовательность Уборка веранды от опавших листьев, очист-ка выносного материала П/и «Кто дольше простоит на одной ноге» - учить быстро действовать при потере рав-новесия. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)
День неде-ли Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация пред-метно-пространственной раз-вивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и под-держки детской инициативы Взаи-мо-дей-ствие с ро-дите-лями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
чет-верг, 03.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН.
Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».
Игровая ситуация «Что делать, если…» - разв. речь, мышление, память Д/И «Назови слово на заданный звук» - развитие фонема-тического слуха Труд. деятельность: де-журство по столовой - разв. желание помогать мл. воспитателю Отгадывание загадок по теме недели. С/Р игра "Магазин продуктов" - учить развивать сюжет, разв. умение действо-вать согласно выбранной роли Бесе-ды с роди-теля-ми по инди-виду-аль-ным за-про-сам
непосредствен-но образова-тельная дея-тельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9. 00 Развитие речи: (___, № ___, стр___) Знакоство с гласным звуком [O] - позна-комить со звуком, развивать умение определять на слух место звука в словах, развивать фонематический слух, раз-вивать умение писать букву О, формировать интерес к чтению.
9. 35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические дви-жения.)
10.10 Рисование. (Т. С. Комарова, № 14, стр. 9) -«Идет дождь» - учить детей образно отражать в рисунках впечат-ления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдения за изменением в одежде детей, как это связано с изменением в погоде – учить устанавливать простейшие свя-зи. Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа - развитие двигат-ой активности, смена темпа по сигналу вос-питателя. Приучать детей оказы-вать помощь товарищу при одевании, использо-вать в речи слова благо-дарности за помощь. П/И «У медведя во бору» - учить ориентироваться в про-странстве; развивать внима-ние
Вечер физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, ды-хат. гимн., закаливание, КГН, ар-тикуляц. гимн., хождениние по массажн. дорожкам.
Игра-путешествие в ор-ганизм человека - закреплять знания о том, что организм человека – единая система, от которой за-висит работа всех органов.
повтори чистогвор-ку чка-чка-чка на цветочке бабочка Формирование основ нравственного вопит. :
Проблемная ситуация «Мама заболела» - для формирования стремле-ния к соблюдению мо-ральных норм (взаимо-помощь, забота, воспи-тания уважительного отношения к родителям). Сюжетно-ролевая игра «При-гото-вим обед и накормим се-мью» -совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;приобщать де-тей к способам безопасного по-ведения при использова-нии бытовых приборов
Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдения и беседы, направ-ленные на исследование свойств и признаков воды - побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений. Развивать умение называть свой до-машний адрес
- развитие памяти о своём месте жи-тельсва, ориенти-ровании в про-странстве. Трудовая деятельность: сбор природного мате-риала для поделок П/И «Дружные пары», «Разой-дись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринуж-денность движений и хорошую осанку.
День неде-ли Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация пред-метно-пространственной раз-вивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и под-держки детской инициативы Взаи-мо-дей-ствие с ро-дите-лями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
пят-ница, 04.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН
Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?» - за-крепление знаний о пользе, назначении, применении. Упражнять в выре-зывании округлых форм (листьев) - формировать уме-ние правильно дер-жать ножницы и вы-резать ими. Беседа «Все мы дружим с чистотой» - формир. зн. о необходимости убирать му-сор, образующийся в про-цессе игры и творч. деятельности. Объяс-нить значение пословицы «Мусор – это то, что лежить не на своем месте». Разви-вать трудовые навыки де-тей. Позитивное отношение к ним. Трафареты, шаблоны грибов.
Книги по данной теме.
Рисование не тему: «Корзинка грибов».
Разгадывание путаниц, ребу-сов на тему «Грибы, ягоды» По-гово-рить с роди-теля-ми ___о пове-дении ре-бенка. Реко-мен-да-тель-ная бесе-да "Как про-вести вы-ход-ной день с ре-бен-ком"
непосредствен-но образова-тельная дея-тельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Конструирование (ручной труд) : (Л. В. Куцакова, № 2, стр. 19-25) Конструирование "Машины" - формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном модели-ровании, в умении самостотельно строить схемы.
9.40 Физическая культура. (зал) Пензулаева Л. И. № 12, стр. 26-27) - упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом развивая ловкость и глазомер.
Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за работой дворни-ка – расширять представления о труде взрослого, воспитывать уважение к нему.
П/игра «Змейка» - развивать умение бегать со сменой направления. П/И "Кто скорее до-бежит до флажка" - упражнять в беге, развивать быстроту реакции Трудовые поручения: наведе-ние порядка в песочнице после игр - формировать необходи-мые навыки трудовой деятельности Рассказывание детей о себе «Чему я научился» - развитие речевой активности, умение согласовывать прил. +сущ.
Познавательно-исследовательская деятель-ность: «большой - маленький»
Вечер познават. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, ды-хат. гимн., закаливание, КГН, ар-тикуляц. гимн., хожд. по массаж-ным коврикам, логопедич. упраж. П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (исполь-зовать ходьбу как средство вос-питания у детей выносливости). Разучить считалку:
Шла бабка с замо-рья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому — гриб,
Кому — два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок ОБЖ: игра «Съедобные – ядовитые» - закрепле-ние знаний о полезном и вредном Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек. Игры на ковре с любимыми игрушками.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за осенним ветром -уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдатель-ность. Предложить рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. Рисование палоч-ками на песке -разв. воображения, моторики Поручение: собрать бу-кет их листьев - учить получать радостное настроение от результа-тов своей работы. «Найди себе пару»
- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкива-ясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспиты-вать чуткое отношение друг к другу. Игры по выбору детей