Марина Глухова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательно работы на ноябрь 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь 2018 года. Воспитатель : Глухова Марина Николаевна.
Тема: Ярмарка профессий.
Цель: Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательно работы на ноябрь 2018 года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Понедельник 19.11 1половина дня Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Повар»- развитие мелкой моторики. Д/игры «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!»-объяснить детям опасность на дорогах вовремя гололеда, закреплять правила безопасного поведения. Беседа с детьми на тему «Кем и где работают ваши родители?».- Привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве. Д/игра «Кто работает в д/саду». Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду. ФЦКМ- Формировать представление о предметах и инструментах облегчающих и помогающих человеку на производстве. Вспомнить и закрепить название профессий (Дыбина О. В. 28)
Физическая культура Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
• развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Загадка. = Без крыльев летят, Без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Порядковый счет от1 до 10, обратный счет-Катя, Кирилл. Предложить детям картинки с изображением людей разных профессий
2 половина дня
С/р игра «Больница», «Почта», закреплять в играх знания о профессиях людей, учить видеть связь между профессиями людей и играми в д/саду.
Чтение стихотворения «Кем быть»Маяковский. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Развивать высшие формы мышление.
Рисование «Цветы в городе» - продолжать знакомить с традиционным русским промыслом города Городец, с элементами и цветосочетаниями характерными для городецкой росписи. (Колдина 79) «Сложи пазлы»-учить из частей собирать целое- Никита, Артем, Егор Организовать с. р. игру»Больница».
Итоговое мероприятие: ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». Дата проведения: 23 ноября.
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Вторник 20.11 1половина дня Прием детей, утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик»- развитие артикуляционного аппарата. Беседа:«Профессия пожарника»»
Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют. Д/игра «Средства пожаротушения». - познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем;
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». - воспитывать у детей самоотверженность, мужественные качества характера.
ФЭМП «Измерение»- продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения. (Новикова 58)
Физическое развитие. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Катей и Давидом
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.
Трудовая деятельность
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч.
по развитию речи с Никитой, Елисеем, Дашей, Левой.
Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию.
«Мы пожарные».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления
2 половина дня
Постепенный подьем, гимнастика после сна. С. р. игра «Лечим кукле Даше горло»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача,
Игра «Кто что делает?» - соотносить действия с профессией. П. игра «Друг за другом ровным кругом. - закреплять умение играть дружно, выполнять движение по тексту. Музыка
Строительный материал в центр строительства.
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Среда21.11 1 половина дня Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Повар».- развивать мелкую моторику рук. Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»Речевая игра с мячом «Назови профессию».- закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Игровая деятельность. «Кто это знает и умеет?»- расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий
Речевое развитие (обучение грамоте) Буква и звук «Л»-закрепить артикуляцию и характеристику звука «Л», развивать фонематический слух, внимание, память. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Групповые занятия с педагогом психологом. Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями зимой. Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
Что это за дерево?
Что произошло с листьями?
В каком состоянии находятся деревья зимой?
Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Трудовая деятельность
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
П/ и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
По рисованию с Никитой, Ариной Тимофеем.
Рисуем на тему «Кем хочу быть, когда стану взрослым»
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук.
Рисование по трафаретам
2 половина дня
Постепенный подьем, гимнастика после сна
С. р. игра «Кондитерская».
Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Театрализованная деятельность «Кошкин дом» развивать выразительность речи, память. Д /и «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Рисование «Кем я Хочу Быть»-учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одеждн, в трудовой обстановке. (Приложение) Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Кондитерская».
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Четверг 22.11 1 половина дня Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Что купили на базаре»- развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Труд взрослых в родном городе» - закрепить название родного города, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.
Д/ и «Назови профессию и действия» (врач – лечит, повар – готовит, учитель – учит и т. д.)
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»- закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то …
ФЭМП «Состав числа 8»-учитьдетей составлять число из двух меньших, называть соседей названного числа. (Новикова 60)
Аппликация «Доктор» - расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; Наблюдение на улице за синицами.
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Д /и с мячом «Бывает – не бывает»
Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.
Индивидуальная работа. Развитие движений с Вовой, Никитой.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд на участке – сбор снега в кучи.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
П/и «Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Игра «Числовые домики» Цель: уточнять представления о составе числа из двух меньших чисел. Давид, АртемБ. Предложить атрибуты для с. р. игры «Больница»Закрепить знания о прфессии врача и инструментах которые он использует в работе.
2 половина дня
Постепенный подьем, гимнастика после сна
Упражнение «Кто работает на машинах?» :
На тракторе работает тракторист. - развитие речи.
Беседа «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы» Цель: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Книга В. Котаева «Цветик - семицветик» .- учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. Настольный Театр «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» развитие связной речи.
Кружковая деятельность по развитию речи - составление описательного рассказа с Ульяной, Ильей по теме «Профессии». Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, Презентация на тему «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»;
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Пятница 23.11 1 половина дня Прием детей, утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Повар» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей.
Д/и «Кто больше знает больше профессий» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч. Речевое развитие «Инструменты» -учить осматривать предмет знать точное наименование инструментов их части, действия с ними, сравнивать. Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Музыка
Физическое развитие
Наблюдение за хвойным деревом.
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде дерева.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части вам знакомы?
Д/игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит.
П/и «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении
по познавательному развитию с Катей, Артемом А., Егором на тему «Профессии».
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь
Рисование восковыми мелками на свободную тему.
2 половина дня
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
С. Р. игра «Шоферы». Правила поведения в транспорте, дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. Д. игра «Угадай мою профессию» :
«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т. д. - Закрепить знания о инструментах необходимых для разных профессий. Чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка»- развитие связной и выразительной речи.
Прыжки через скакалку - Учить прыжкам на двух ногах на месте через скакалку. Мадина, Вика. Предложить строительный материал: «Солнечная ферма» Цель: учить детей работать по схеме с усложнением.
Тема: Животные и птицы Сибири (Красная книга)
Цель: Расширять представление детей о разнообразии животного мира. Дать понятия о редких животных занесенных в красную книгу. Формировать представление о заповедных местах.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок.
Дата проведения: 29 ноября.
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Понедельник 26.11 1 половина дня Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Белка»- развитие мелкой моторики. Беседа «Для чего зайцам нужны волки?» -Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки.
Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить классификацию диких и домашних животных.
Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку»- продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.
ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»-Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей. (Интернет)
Физическая культура Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о явлениях природы
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».- упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
Числовые домики- закреплять состав числа Ариша, Вика Рассматривание иллюстраций с редкими животными и птицами Сибири.
2 половина дня
Подъем, гимнастика после сна. Д. игра «Что изменилось»-развитие памяти, внимания. С. р. игра «Парикмахерская»- закрепить знания о работе парикмахера и правила вежливого общения. Театрализованная деятельность «Теремок» (маски)- учить выразительности речи. Рисование «ЕЖ»- Продолжать учить создавать композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом. Предложить детям настольные игры по желанию.
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Вторник 27.11 1 половина дня Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая игра:«Дикие животные»(приложение)
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,пластикой какого-либо животного)
Ситуативное общение на темы: «Что мы знаем о птицах нашего края?» «Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком»-расширять знания детей о птицах. ФЭМП «Геометрические фигуры»-Закрепить название многоугольников, учит видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами.
Физическое развитие Наблюдение за голубями
Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; .— закреплять названия рыб, птиц, зверей.
«Геометрическое лото»-закрепить знания о геометрических фигурах. Никита, Артем, Давид. внести:- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок
2 половина дня
Подьем, гимнастика после сна. С/ри «Зоомагазин»- учить заботливому отношению к животным. Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)
Опыты со снегом- повторить и закрепить свойства снега с детьми. Чтение сказок по выбору детей, беседа по прочитанному. - развивать связную речь детей.
Музыка Рисование по трафаретам. Катя, Артем А. Подготовить для детей материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Среда 28.11 Прием детей, утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Вкусное варенье»-развитие артикуляционного аппарата. Беседа: «Животные и птицы Сибири»-знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Д. игра «Сложи животное» закрепить знания детей о животных.
Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке
Д/.И. «Зачем и почему у животных?»- развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок). П. игра «Угадай кто?» развивать у детей сообразительность, умение передавать повадки и движения животных.
Речевое развитие (обучение грамоте). Звук и буква «Н»- закрепить произношение звука «Н» в слогах и словах, закрепить артикуляцию и характеристику звука, развивать фонематический слух, внимание, память. (Кыласова 173)
Групповые занятия с педагогом психологом. Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Животные и их детеныши- вспомнить и закрепить название детенышей диких животных. Ульяна, Кирилл Предложить настольные игры по желанию.
Подъем, гимнастика после сна. ид/ игра «В поисках дома- Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы.
Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки.
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал,
настольные игры, оборудование и материал для труда.
Чтение стихов о животных. С. Р. игра «Ветеринарный кабинет»- воспитывать доброе отношение к животным. Рисование. «Животные нашего леса»-Закреплять умение детей рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Развивать восприятие объема. Организовать с. р. игру «Больница для животных»
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Четверг 29.11 Прием, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Белка»- развитие мелкой моторики. Беседа «Красная книга»- дать детям представления о Красной книге. Толкование пословиц: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе
Р/и «Что любит зверёк» (выкладывание модели – последовательности вухода за животными, по картинкам)
Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»
Д/.и. «Домашние и дикие животные»Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных, использовать количественный счет.
ФЭМП «Состав числа 9»- учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять название дней недели, упражнять в счете по составной мерке.
Лепка Учимся лепить зайцев- познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным. Учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей. Наблюдение за снегом и льдом
Цели: — закреплять знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». -учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; — развивать быстроту, ловкость, выносливость..
Чтение и беседа по прочитанному сказка «ТРИ МЕДВЕДЯ»- Илья, Мадина. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Конструирование «Игрушки-животные». Учить выполнять различных животных на основе конуса из картона или плотной бумаги. Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. Развивать чувство формы, пропорций, творческие способности.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье. Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах
Игры – имитации «Изобрази, а мы угадаем»
Кружковая деятельность Деятельность в различных центрах по интересам детей
Дни недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно- образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности
Пятница 30.11 Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика по выбору детей. - развитие мелкой моторики. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.
просмотр мультфильма «Красная книга»
Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. Игра с мячом «Назови детеныша»- закрепить с детьми название детенышей животных. Речевое развитие- «Звери и птицы наших лесов»-активизировать словарь по теме, учить составлять рассказ по серии картинок, развивать логическое мышление.
Музыка
Физическое развитие Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет снег, холодно – все это приметы осени. Продолжать учить определять температуру воздуха с
помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры
П/и «Птицы» (звери, рыбы, «Кому что нужно»,«Медведь и пчелы», «Мы – веселые ребята». Трудовая деятельность: сбор мусора на участке- учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Д. игра «Когда это бывает?»- Закрепление признаков времен года Катя, Мадина Рассматривание альбома «заповедники Сибири»
Подъем, гимнастика после сна. Д/и «Какой зверь»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.
Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции. Чтение рассказов про животных, беседа по прочитанному. - развивать умение внимательно слушать, развивать память. Игры по желанию детей- развивать самостоятельность.
Приготовить трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;
Заверено: