Севда Желнина
Ежедневное планирование во второй младшей группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на период 1.09. – 30.09.) Тема: Детский сад. Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещениями и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и т. д.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
День недели
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 1.09
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Инд/работа по звуковой культуре речи с Ромой. : «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».
Беседа о правилах поведения за столом.
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация:
«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»
НОД
Прогулка:
Физич. культура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ.
литературы,
творчество.
Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод
Учить Катю прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Труд в природе. Собрать семена растений.
Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Колобок».
Вечер:
Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра
Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 2.09.
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Индивидуальная работа по рисованию с Игорем: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.
Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.
НОД
Прогулка:
Физич. культура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ.
литературы,
творчество.
Наблюдение: «За состоянием погоды» П/ и «Кто как ходит». Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие
Учить Игоря, Вадима ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие.
Напомнить правила безопасности во время игры.
Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Работа перед сном
Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей.
Вечер:
Гимн/после сна. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Инд/работа по рисованию. Учить Наташу закрашивать осенний листок не заходя за контур.
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».
Игры детей с мозаикой и кубиками. ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника. П/И «Догонялки», «Прятки».
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг -4.09
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Утр/гимн. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».
Инд. работа: И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Даша, Вадим.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация:
«Как знакомить малышей с профессиями взрослых»
НОД
Прогулка:
Физич. культура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ.
литературы,
творчество.
Наблюдение травянистых растений. П/и «Побежали на травку – убежали с травки».
Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске.
Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Работа перед сном
Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей.
Вечер:
Гимн/после сна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Антона в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Прогулка:
Наблюдение. Игра «Побежали на травку – убежали с травки».
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 5.09
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Утр/гимн. Беседа «Детский сад – моя вторая семья».П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».
Заучивание наизусть с Дианой «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение.
Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»
Непосредственно
образовательная деятельность
Прогулка:
Физич. культура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ.
литературы,
творчество.
Наблюдение. Труд в природе. Уборка опавших листьев. П/ игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».
Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Даша, Кирилл.
Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.
Вечер:
Гимн/после сна. Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу- Даша, Игорь.
Напомнить детям о правилах поведения в группе.
Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 9.09
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утр/гимн. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик»
Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Вадим, Кирилл.
Правила поведения за столом во время еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».
Непосредственно
образовательная деятельность
Прогулка:
Физич. культура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ.
литературы,
творчество.
Наблюдение: «За состоянием погоды» Труд:Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбиеП/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.
Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги.
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.
Работа перед сном
Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.
Вечер:
Гимн/после сна. Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?»
Инд/работа по рисованию. Учить Витю закрашивать осенний дом не заходя за контур.
Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.
Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Прогулка:
Наблюдение за небом. П/и «Догонялки»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 10.09
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
П/и «У медведя во бору
Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения – Даша, Вадим.
Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…»
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно
образовательная деятельность
Прогулка:
Физич. культура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ.
литературы,
творчество.
Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке. П/ игра «Кот и воробышки».
Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Лера, Рома.
игровое упражнение «Слова» - на развитие речи, памяти, мышления и восприятия.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Подвижные игры по желанию детей.
Работа перед сном
Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками
Вечер:
Гимн/после сна. С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Инд/ раб. По ИЗО – рисование листочков Даша, Игорь
Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы».
Прогулка:
Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 12.09
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Утр/гимн. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». П/и «Карусель», «Зайка беленький сидит».
Заучивание наизусть с Катей. «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение.
Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей : «Кризис 3-х лет: симптомы, пути преодоления»
Непосредственно
образовательная деятельность
Прогулка:
Физич. культура,
здоровье, безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ.
литературы,
творчество.
Наблюдение. Труд: собрать листья в кучки. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка».
Инд/ работа по ФИЗО : подлезание-перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса (Игорь, Соня).
Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика»
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.
Вечер:
Гимн/после сна. Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,
Инд/работа с Валерой, Ромой: и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных.
Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/б труд в группе : протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым).
Прогулка:
Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8